Finance-union.ru

Деньги и власть
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Денежная система франции презентация

Финансовая система Франции. Франция высокоразвитая страна, ядерная и космическая держава. По общему объёму экономики страна занимает ведущие места в Европейском. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГригорий Мишков

Похожие презентации

Презентация на тему: » Финансовая система Франции. Франция высокоразвитая страна, ядерная и космическая держава. По общему объёму экономики страна занимает ведущие места в Европейском.» — Транскрипт:

1 Финансовая система Франции

2 Франция высокоразвитая страна, ядерная и космическая держава. По общему объёму экономики страна занимает ведущие места в Европейском союзе и стабильно входит в первую мировую десятку.

3 Это 6-я экономическая держава мира вслед за США, Китаем, Японией, Германией и Великобританией. Со своей территорией в метрополии в км² и 64 миллионах жителей, включая заморские территории, Франция не может считаться «крупной» страной.

4 И между тем, её экономический вес позволяет ей играть главные роли на международной сцене.

5 Традиционная особенность французской экономической политики большая доля государственного сектора, особенно в стратегически важных областях нефтегазовой промышленности и транспорте

6 г. Дефанс – экономическое и финансовое сердце страны

7 Финансовая система — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих ее осуществлению.

8 Финансовая система Франции многозвенная, но отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции.

9 На долю госбюджета приходится 47% местных бюджетов, 9 фондов социального страхования, 40% государственных предприятий и приблизительно 4% всех средств Финансовой системы. Через бюджетную систему Франции перераспределяется приблизительно 20% ВНП и 50% Национального Дохода.

10 Бюджетный процесс во Франции имеет 4 стадии и продолжается более 3-х лет

11 Первая стадия Составление проекта бюджета, осуществляется под контролем Министерства экономики и Финансов (МЭФ). В течении 9 месяцев каждое министерство и ведомство, руководствуясь инструкциями и контрольными цифрами составляет свою смету.

12 Вторая стадия Рассмотрение и утверждение бюджета, длится приблизительно 3 месяца. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату (сенат). Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими. Палатами не получил одобрение, то президент может своим указом объявить бюджет законом.

13 Третья стадия Исполнение бюджета, называется финансовым годом, и во Франции совпадает с календарным. Доходная часть исполняется через разветвленную сеть финансовых агентов. Исполнению расходной части бюджета предшествует процедура распределения средств. Кассовое исполнение осуществляется через систему казначейских касс. Они имеют текущие счета в Банке Франции, производят расчетно-кассовые бюджетные операции.

14 Четвертая стадия Начинается после окончания бюджетного года — составление МЭФ отчета об исполнении бюджета. В ходе бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль. Специальным органом государственного контроля является счетная палата. На которую возложены функции предварительного, текущего и последующего контроля.

15 Доходы и расходы бюджета центрального правительства делятся на две части: 11) операции окончательного характера (безвозвратное финансирование), которые подразделяются на текущие, гражданские, капитальные и военные расходы и составляют 90% 2) операции временного характера (кредитные операции) 10%.

16 Во Франции нет единства бюджетной системы. Каждый бюджет формально обособлен. В действительности существует известная централизация: бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена.

17 Банковская система Франции — одна из самых развитых в мире. Вся банковская система Франции находится под контролем государства.

18 Банки не только не имеют право скрывать от соответствующих государственных служб размеры и формы счетов и движение капиталов, но и обязаны сами информировать их о значительных операциях, особенно с зарубежными странами.

19 Во Франции правила открытия банковских счетов считаются одинаковыми как для лиц-резидентов, так и для нерезидентов. Однако это утверждение чисто теоретическое. Каждый банк не только имеет свои требования и действует в соответствии с имеющимся у него опытом контактов с гражданами той или иной страны, но может и просто вежливо отказать.

20 Одним из способов содействия открытию счета является рекомендация лица, хорошо зарекомендовавшего себя как клиент данного банка. Для получения кредита необходимо составить полное, внушительное досье, пройти медицинские тесты, выехать на встречу с представителями банка. Кредит можно получить на срок от 5 до 15 лет с выплатой примерно 5-6 % годовых в евро.

21 Все операции по кредитным карточкам контролируются общенациональным центром во Франции, что обеспечивает оперативную информацию о местонахождении и деятельности владельца. Французские банки выплачивают весьма низкие проценты по обычным вкладам (4-5%) и только в определенных вариантах банковского контракта. В то же время вкладчик имеет возможность вложить деньги в различные финансовые операции своего банка, приносящие прибыль от 7-8 % до %, в зависимости от срочности вклада и степени риска.

22 Налоговая система Франции — это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

23 Государственные налоги во Франции подразделяются на три группы: НАЛОГИ НА ПОТРЕБЛЕНИЕ (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины); НАЛОГИ НА ДОХОДЫ (подоходный налог, налог на прибыль, профес-й налог); НАЛОГИ НА КАПИТАЛ (налог на имущество, налог на транспортные средства.

24 Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость.

25 В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направления экономико-социальной политики государства.

26 Главные черты налоговой системы: социальная направленность преобладание косвенных налогов особая роль подоходного налога учет территориальных аспектов гибкость системы в сочетании со строгостью широкая система льгот и скидок открытость для международных налоговых соглашений

28 Финансовая система – совокупность сфер, звеньев финансовой системы, посредством которых в рамках той или иной социально- экономической формации осуществляется образование и использование фондов денежных средств. Финансовая система включает в себя: государственный бюджет, местные бюджеты, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий.

29 Если сравнивать финансовую систему Франции и финансовую систему Казахстана, то можно отметить, что звенья входящие в финансовую систему одинаковы, одинаковы и проблемы стоящие перед обеими странами: дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между бюджетными звеньями.

30 Франция Казахстан ВВП (номинальный)2,6 триллион долларов в 2009 г 167, 600 долларов в 2009 г ВВП по ППС2,097 триллион (2008)115, 31 долларов (2009) ВВП на душу населения по ППС 42,747 долларов (2009)7257, 4 долларов (2009) Инфляция (ИПЦ)1% (2008)9,5% (2008) Население за чертой бедности 6,2% (2004)31,6 % (2005) 8,2% (2009) Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) 0,872; 14-е место (2010) Относится к странам с очень высоким ИРЧП 0,714; 66-е место (2010) Относится к странам с высоким ИРЧП Экономически активное население 28,5 миллиона человек 8457,9 тыс чел (2009) Уровень безработицы 7,2% / 7,5%6,6% (2008)

Структурные особенности финансовой системы Франции

Государственный бюджет Франции. Налоговая и кредитно-денежная система. Специфика функционирования банковской системы Франции в условиях финансовой нестабильности. Рынок ценных бумаг. Специальные счета казначейства. Операции временного характера.

Подобные документы

Анализ вопросов, связанных с функционированием финансовой системы Франции. Особенности и направления развития современной кредитно-финансовой системы. Характеристика современной экономики. Система Chorus во Франции: назначение, возможности, внедрение.

курсовая работа, добавлен 17.09.2014

Характеристика налоговой системы Франции. Функции налоговой службы. Исследование федеральных и местных налогов. Сравнительный анализ процентного соотношения различных видов налогов в доходной части бюджета Франции. Международные налоговые соглашения.

Читать еще:  Косвенные инструменты денежно кредитной политики

курсовая работа, добавлен 05.07.2010

Развитие денежно-кредитной системы Франции: период биметаллизма, золотого стандарта, системы золотовалютного стандарта, многовалютного рыночного стандарта. Характеристика Банка Франции, его структуры, функций. Инфраструктура денежно-кредитной системы.

контрольная работа, добавлен 27.02.2010

Сущность и виды налогов, их характеристика. История формирования налоговой системы Франции, ее отличительные особенности. Перечень центральных и местных налогов и сборов данного государства. Моррис Лоре как родоначальник налога на добавленную стоимость.

презентация, добавлен 04.12.2014

Денежная система Франции до первой мировой войны. Инфляция в период и после второй мировой войны. Отмена золотого стандарта и обесценение франка. Структурные изменения в кредитной системе. Финансово-экономические показатели крупнейших французских банков.

контрольная работа, добавлен 09.08.2009

Понятие и сущность финансовой системы, принципы ее построения. Структура финансовой системы Российской Федерации. Государственный бюджет — главное звено финансовой системы. Направления совершенствования финансовой системы в России, преодоление кризиса.

курсовая работа, добавлен 30.09.2010

Понятие и структура финансовой системы РФ. Структура государственных и муниципальных финансов. Характеристика звеньев финансовой системы. Государственный бюджет, внебюджетные фонды, кредит. Фонд страхования. Фондовый рынок. Финансово-кредитная система.

реферат, добавлен 26.12.2008

Понятие рынка государственных ценных бумаг, его функции, роль в финансировании государственного бюджета, в поддержании ликвидности финансовой системы, регулировании экономической активности. Сглаживание неравномерности поступления налоговых платежей.

курсовая работа, добавлен 11.05.2009

Экономическая сущность и особенности развития финансовой системы России. Развитие системы бюджетного регулирования в РФ. Подходы к управлению развитием банковской системы. Направления государственной политики в области регулирования финансовых рынков.

дипломная работа, добавлен 18.03.2011

Сущность, задачи и содержание финансовой политики предприятия в условиях нестабильности банковской системы. Оценка современного состояния банковской системы. Пути повышения эффективности финансовой политики предприятия на примере ООО «Электро».

Презентация на тему: Денежно-кредитная система Франции

Первый слайд презентации: Денежно-кредитная система Франции

Слайд 2: Эволюция денежно-кредитной системы

1 этап: 1803 – 1873 г. – период биметаллизма В обращении находятся 2 металла(золото и серебро) 1865-подписана Парижская конвенция, объединившая денежные системы Франции, Бельгии, Швейцарии и Италии. Это объединение получило название Латинский союз. Союз основывался на признании французского франка в качестве эталона стоимости. 2 этап: 1873 — конец 30-х гг. ХХ ст. — период золотого стандарта Отмена в 1873 г. свободной чеканки серебра, сохранение ее только за золотом означало переход от биметаллизма к золотому монометаллизму. В 1939 г. – законодательно оформлена зона франка, куда вошли французские колонии. Во главе стала Франция. Все страны участницы должны были держать свои резервы во французских франках и хранить их в Париже. Франция получала крупные выгоды. После обретения независимости многие колонии вышли из зоны франка.

Слайд 3: Эволюция денежно-кредитной системы

3 этап: 1945 г. – 70-е гг. – период системы золотовалютного стандарта В результате обострения мирового валютно-финансового кризиса, который привел к снижению темпов роста, дефициту платежного баланса, оттоку капиталов, сокращению золотовалютных резервов, обесценению франка, Франция принимает дефляционные стабилизационные меры с целью повышения конкурентоспособности французской промышленности. 4 этап: 1971г. – до января 2002 г. – система многовалютного рыночного стандарта В 1971-1974 гг. создан двойной валютный рынок (те Франция проводит политику двойного курса – заниженный и рыночный): -по текущим операциям внешней торговли курс франка поддерживался на заниженном уровне, что стимулировала экспорт Франции в США, Японию, Европу; -по финансовым операциям курс свободно колебался в зависимости от спроса и предложения. С 1 января 2002 г. французский франк изъят из обращения и заменен на единую европейскую валюту – евро.

Слайд 4: Ввоз и вывоз валюты

Ввоз и вывоз валюты не ограничен. При въезде с территории стран, не входящих в ЕС, суммы свыше 10 тысяч евро подлежат обязательной декларации.

Слайд 5: Государственные органы регулирования банковской деятельности

Консультационные: 1) Национальный комитет по кредиту осуществляет контроль над кредитом и банками (определение условий кредита, минимальных обязательных банковских резервов и т.д.). 2) Консультационный комитет пользователей — занимается вопросами, связанными с защитой прав клиентов, взаимоотношениями между кредитными учреждениями и их клиентами и т.д. Государственные органы регулирования банковской деятельности Регламентирующие: 1) Комитет по регламентации банковской деятельности — определяет права и законы, обязательные к исполнению и касающиеся юридических и финансово-правовых вопросов. 2) Комитет кредитных учреждений занимается более частными задачами, проводит аттестацию и выдачу лицензий. Контролирующие: Банковская комиссия — занимается административным и юридическим надзором за деятельностью кредитных учреждений.

Слайд 6: Безналичные расчёты

Во Франции широко распространены жирорасчеты — разновидность безналичных расчетов вначале через специальные жиробанки, а затем через коммерческие банки и сберегательные кассы. Сущность этих расчетов состоит в перечислении средств по особым счетам на основе поручений — жироприказов, т.е. письменных распоряжений о перечислении денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Ломбард — кредитное учреждение, предоставляющее ссуды под залог легко реализуемого движимого имущества. Первые такие заведения появились в XV веке во Франции. Открывали их ростовщики — выходцы из Ломбардии (Италия), отсюда и название заведений. Ломбарды

Слайд 7: Центральный банк

Банк Франции («Банк де Франс») является одним из старейших в Европе, он был учрежден в 1800 г. Наполеоном Бонапартом как частная акционерная компания с капиталом 30 млн. франков. Банк Франции отвечает за разработку и реализацию монетарной политики в целях обеспечения стабильности цен. Решения принимаются коллегиально Советом по монетарной политике, независимость мнений членов которого гарантируется Уставом. В процессе принятия решений членам Совета запрещено запрашивать мнение или следовать указаниям правительства в этой области. В состав банка входят: -Управляющий банком — 2 заместителя -Совет по монетарной политике

Слайд 8: Функции Банка Франции:

выпуск банкнот и разменной монеты; хранение валютных резервов и золотых запасов; хранение активов государственных учреждений и финансирование правительства; хранение ресурсов кредитных учреждений и их кредитование; осуществление денежно-кредитного регулирования;

Слайд 9: Дополнительные функции

Кроме того, Банк Франции с момента своего появления выполняет функции, не свойственные центральным банкам других стран. Как частный институт он ведет счета частных лиц – текущие и по ценным бумагам. Также банк предоставляет услуги по аренде сейфов, производит операции по обмену наличной валюты. В Функции филиалов Банка Франции входит составление перечня долгов и доходов лиц, имеющих сверхзадолженности, ведение от их имени переговоров с кредиторами с целью выработки приемлемого варианта погашения задолженности и в случае необходимости представления дела в суде. Банк Франции ведет и другие картотеки. Центральная служба по рискам регистрирует кредиты, предоставленные на суммы, превышающие определенный уровень, просроченную задолженность по выплатам в Фонд социального страхования и Фонд пособий.

Слайд 10: Инфраструктура денежно-кредитной системы Франции

Выделяют 3 уровня: 1. Центральный банк 2. Коммерческие банки 3.Специализированные кредитные учреждения.

Слайд 11: Инфраструктура денежно-кредитной системы Франции

По форме собственности: государственные; частные.

Слайд 12: Инфраструктура денежно-кредитной системы Франции

По форме организации: акционерные общества; кооперативы; коммерческие учреждения; общественные предприятия.

Слайд 13: Инфраструктура денежно-кредитной системы Франции

Особенностью организации французской денежно-кредитной системы является то, что в стране в законодательном порядке отсутствует разделение кредитных институтов на банковские и небанковские. Зато законодательно закреплено различие между кредитными учреждениями, которые имеют право принимать вклады до востребования и сроком до двух лет и которые такого права не имеют.

Слайд 14: Инфраструктура денежно-кредитной системы Франции

Банки подразделяются на: депозитные – принимающие вклады сроком до 2 лет. К самым крупным депозитным банкам относят: Креди Агриколь; Креди Лионе; Сосьете Женераль; Банк Насьональ де Пари. деловые банки — специализируются только на долгосрочных операциях с ценными бумагами, финансировании сложных проектов, оказание услуг по слиянию-приобретению фирм; операции с недвижимостью. банки долгосрочных и среднесрочных кредитов – не имеющие права предоставлять кредиты на срок менее 2 лет и участвовать в обслуживании платежного оборота.

Читать еще:  Статистика денежного обращения

Слайд 15: Инфраструктура денежно-кредитной системы Франции

Звено кредитной системы Франции составляют: финансовые фирмы(запрещено принимать депозиты от населения, а также срочные вклады на срок менее 2 лет); банки взаимного и кооперативного кредитования кредитования сберегательные и муниципальные кредитные кассы прочие учреждения кредита. Финансовые фирмы предоставляют: потребительский кредит; кредит под недвижимость; лизинговый кредит под недвижимость.

Слайд 16: Инфраструктура денежно-кредитной системы Франции

Во Франции насчитывается 4 вида учреждений взаимного и кооперативного кредитования: 1. Креди Агриколь — Сельскохозяйственный банк взаимного кредита – выдает кредиты на разные сроки мелким производителям в сельском хозяйстве, перерабатывающей и пищевой промышленности, жителям провинций на жилищные нужды. 2. Креди Популер – Сеть народных банков – специализируются на кредитовании малых и средних промышленных и торговых предприятий. 3. Креди Мютьель – Сеть «взаимного кредита» — клиентом может стать любое частное лицо, предоставляет гарантии и распределяет субсидии мелким кооперативам. 4. Прочие французские учреждения кредита, включая специализированные финансовые. На этот сектор, представленный весьма разнородными организациями, приходится более 13 5 всех выдаваемых кредитов во Франции. Чаще всего занимаются финансированием жилья и строительства.

Слайд 17: Институты денежной системы Франции

Характерные черты: — разнообразная и жесткая система регулирования за банковской деятельностью; — высокая доля государственных и полугосударственных кредитных учреждений; — высокий уровень развития (в кредитной системе Франции занято 425 тыс. человек, банки Франции входят в число крупнейших в мире); — высокая плотность сети кредитных учреждений; — разнообразие форм организации кредитных институтов и выполняемых ими функций; — децентрализация клиентов банков (почти 95% общего количества досье клиентов приходится на долю региональных и местных форм).

Презентация на тему «Финансовая система Франции»

  • Скачать презентацию (0.47 Мб)
  • 12 загрузок
  • 0.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Финансовая система Франции» по экономике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

Финансовая система Франции

Франция — высокоразвитая страна, ядерная и космическая держава. По общему объёму экономики страна занимает ведущие места в Европейском союзе и стабильно входит в первую мировую десятку.

Это 6-я экономическая держава мира вслед за США, Китаем, Японией, Германией и Великобританией. Со своей территорией в метрополии в 551 602 км² и 64 миллионах жителей, включая заморские территории, Франция не может считаться «крупной» страной.

И между тем, её экономический вес позволяет ей играть главные роли на международной сцене.

Традиционная особенность французской экономической политики — большая доля государственного сектора, особенно в стратегически важных областях — нефтегазовой промышленности и транспорте

г. Дефанс – экономическое и финансовое сердце страны

Финансовая система — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих ее осуществлению.

Финансовая система Франции многозвенная, но отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции.

На долю госбюджета приходится 47% местных бюджетов, 9 фондов социального страхования, 40% государственных предприятий и приблизительно 4% всех средств Финансовой системы. Через бюджетную систему Франции перераспределяется приблизительно 20% ВНП и 50% Национального Дохода.

Бюджетный процесс во Франции имеет 4 стадии и продолжается более 3-х лет

Первая стадия

Составление проекта бюджета, осуществляется под контролем Министерства экономики и Финансов (МЭФ). В течении 9 месяцев каждое министерство и ведомство, руководствуясь инструкциями и контрольными цифрами составляет свою смету.

Вторая стадия

Рассмотрение и утверждение бюджета, длится приблизительно 3 месяца. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату (сенат). Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими. Палатами не получил одобрение, то президент может своим указом объявить бюджет законом.

Третья стадия

Исполнение бюджета, называется финансовым годом, и во Франции совпадает с календарным. Доходная часть исполняется через разветвленную сеть финансовых агентов. Исполнению расходной части бюджета предшествует процедура распределения средств. Кассовое исполнение осуществляется через систему казначейских касс. Они имеют текущие счета в Банке Франции, производят расчетно-кассовые бюджетные операции.

Четвертая стадия

Начинается после окончания бюджетного года — составление МЭФ отчета об исполнении бюджета. В ходе бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль. Специальным органом государственного контроля является счетная палата. На которую возложены функции предварительного, текущего и последующего контроля.

Доходы и расходы бюджета центрального правительства делятся на две части:

1) операции окончательного характера (безвозвратное финансирование), которые подразделяются на текущие, гражданские, капитальные и военные расходы и составляют 90% 2) операции временного характера (кредитные операции) — 10%.

Во Франции нет единства бюджетной системы. Каждый бюджет формально обособлен. В действительности существует известная централизация: бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена.

Банковская система Франции — одна из самых развитых в мире. Вся банковская система Франции находится под контролем государства.

Банки не только не имеют право скрывать от соответствующих государственных служб размеры и формы счетов и движение капиталов, но и обязаны сами информировать их о значительных операциях, особенно с зарубежными странами.

Во Франции правила открытия банковских счетов считаются одинаковыми как для лиц-резидентов, так и для нерезидентов. Однако это утверждение чисто теоретическое. Каждый банк не только имеет свои требования и действует в соответствии с имеющимся у него опытом контактов с гражданами той или иной страны, но может и просто вежливо отказать.

Одним из способов содействия открытию счета является рекомендация лица, хорошо зарекомендовавшего себя как клиент данного банка. Для получения кредита необходимо составить полное, внушительное досье, пройти медицинские тесты, выехать на встречу с представителями банка. Кредит можно получить на срок от 5 до 15 лет с выплатой примерно 5-6 % годовых в евро.

Все операции по кредитным карточкам контролируются общенациональным центром во Франции, что обеспечивает оперативную информацию о местонахождении и деятельности владельца. Французские банки выплачивают весьма низкие проценты по обычным вкладам (4-5%) и только в определенных вариантах банковского контракта. В то же время вкладчик имеет возможность вложить деньги в различные финансовые операции своего банка, приносящие прибыль от 7-8 % до 15-20 %, в зависимости от срочности вклада и степени риска.

Налоговая система Франции — это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

Государственные налоги во Франции подразделяются на три группы: НАЛОГИ НА ПОТРЕБЛЕНИЕ (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины); НАЛОГИ НА ДОХОДЫ (подоходный налог, налог на прибыль, профес-й налог); НАЛОГИ НА КАПИТАЛ (налог на имущество, налог на транспортные средства.

Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость.

В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направления экономико-социальной политики государства.

Главные черты налоговой системы:

социальная направленность преобладание косвенных налогов особая роль подоходного налога учет территориальных аспектов гибкость системы в сочетании со строгостью широкая система льгот и скидок открытость для международных налоговых соглашений

Заключение

Финансовая система – совокупность сфер, звеньев финансовой системы, посредством которых в рамках той или иной социально-экономической формации осуществляется образование и использование фондов денежных средств. Финансовая система включает в себя: государственный бюджет, местные бюджеты, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий.

Читать еще:  Сущность и структура денежного оборота

Если сравнивать финансовую систему Франции и финансовую систему Казахстана, то можно отметить, что звенья входящие в финансовую систему одинаковы, одинаковы и проблемы стоящие перед обеими странами: дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между бюджетными звеньями.

Презентация на тему: Финансовая система Франции

Финансовая система Франции

Это 6-я экономическая держава мира вслед за США, Китаем, Японией, Германией и Великобританией. Со своей территорией в метрополии в 551 602 км² и 64 миллионах жителей, включая заморские территории, Франция не может считаться «крупной» страной.

И между тем, её экономический вес позволяет ей играть главные роли на международной сцене.

Традиционная особенность французской экономической политики — большая доля государственного сектора, особенно в стратегически важных областях — нефтегазовой промышленности и транспорте

г. Дефанс – экономическое и финансовое сердце страны

Финансовая система — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих ее осуществлению.

Финансовая система Франции многозвенная, но отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции. Финансовая система Франции многозвенная, но отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции.

На долю госбюджета приходится 47% местных бюджетов, 9 фондов социального страхования, 40% государственных предприятий и приблизительно 4% всех средств Финансовой системы. Через бюджетную систему Франции перераспределяется приблизительно 20% ВНП и 50% Национального Дохода.

Бюджетный процесс во Франции имеет 4 стадии и продолжается более 3-х лет

Первая стадия Составление проекта бюджета, осуществляется под контролем Министерства экономики и Финансов (МЭФ). В течении 9 месяцев каждое министерство и ведомство, руководствуясь инструкциями и контрольными цифрами составляет свою смету.

Вторая стадия Рассмотрение и утверждение бюджета, длится приблизительно 3 месяца. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату (сенат). Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими. Палатами не получил одобрение, то президент может своим указом объявить бюджет законом.

Третья стадия Исполнение бюджета, называется финансовым годом, и во Франции совпадает с календарным. Доходная часть исполняется через разветвленную сеть финансовых агентов. Исполнению расходной части бюджета предшествует процедура распределения средств. Кассовое исполнение осуществляется через систему казначейских касс. Они имеют текущие счета в Банке Франции, производят расчетно-кассовые бюджетные операции.

Четвертая стадия Начинается после окончания бюджетного года — составление МЭФ отчета об исполнении бюджета. В ходе бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль. Специальным органом государственного контроля является счетная палата. На которую возложены функции предварительного, текущего и последующего контроля.

Доходы и расходы бюджета центрального правительства делятся на две части: 1) операции окончательного характера (безвозвратное финансирование), которые подразделяются на текущие, гражданские, капитальные и военные расходы и составляют 90%

Во Франции нет единства бюджетной системы. Каждый бюджет формально обособлен. Во Франции нет единства бюджетной системы. Каждый бюджет формально обособлен. В действительности существует известная централизация: бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена.

Банковская система Франции — одна из самых развитых в мире. Вся банковская система Франции находится под контролем государства.

Банки не только не имеют право скрывать от соответствующих государственных служб размеры и формы счетов и движение капиталов, но и обязаны сами информировать их о значительных операциях, особенно с зарубежными странами.

Во Франции правила открытия банковских счетов считаются одинаковыми как для лиц-резидентов, так и для нерезидентов. Однако это утверждение чисто теоретическое. Каждый банк не только имеет свои требования и действует в соответствии с имеющимся у него опытом контактов с гражданами той или иной страны, но может и просто вежливо отказать.

Одним из способов содействия открытию счета является рекомендация лица, хорошо зарекомендовавшего себя как клиент данного банка. Для получения кредита необходимо составить полное, внушительное досье, пройти медицинские тесты, выехать на встречу с представителями банка. Кредит можно получить на срок от 5 до 15 лет с выплатой примерно 5-6 % годовых в евро. Одним из способов содействия открытию счета является рекомендация лица, хорошо зарекомендовавшего себя как клиент данного банка. Для получения кредита необходимо составить полное, внушительное досье, пройти медицинские тесты, выехать на встречу с представителями банка. Кредит можно получить на срок от 5 до 15 лет с выплатой примерно 5-6 % годовых в евро.

Все операции по кредитным карточкам контролируются общенациональным центром во Франции, что обеспечивает оперативную информацию о местонахождении и деятельности владельца. Французские банки выплачивают весьма низкие проценты по обычным вкладам (4-5%) и только в определенных вариантах банковского контракта. В то же время вкладчик имеет возможность вложить деньги в различные финансовые операции своего банка, приносящие прибыль от 7-8 % до 15-20 %, в зависимости от срочности вклада и степени риска. Все операции по кредитным карточкам контролируются общенациональным центром во Франции, что обеспечивает оперативную информацию о местонахождении и деятельности владельца. Французские банки выплачивают весьма низкие проценты по обычным вкладам (4-5%) и только в определенных вариантах банковского контракта. В то же время вкладчик имеет возможность вложить деньги в различные финансовые операции своего банка, приносящие прибыль от 7-8 % до 15-20 %, в зависимости от срочности вклада и степени риска.

Налоговая система Франции — это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Налоговая система Франции — это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость. Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость.

Главные черты налоговой системы: социальная направленность преобладание косвенных налогов особая роль подоходного налога учет территориальных аспектов гибкость системы в сочетании со строгостью широкая система льгот и скидок открытость для международных налоговых соглашений

Финансовая система – совокупность сфер, звеньев финансовой системы, посредством которых в рамках той или иной социально-экономической формации осуществляется образование и использование фондов денежных средств. Финансовая система – совокупность сфер, звеньев финансовой системы, посредством которых в рамках той или иной социально-экономической формации осуществляется образование и использование фондов денежных средств. Финансовая система включает в себя: государственный бюджет, местные бюджеты, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий.

Если сравнивать финансовую систему Франции и финансовую систему Казахстана, то можно отметить, что звенья входящие в финансовую систему одинаковы, одинаковы и проблемы стоящие перед обеими странами: дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между бюджетными звеньями. Если сравнивать финансовую систему Франции и финансовую систему Казахстана, то можно отметить, что звенья входящие в финансовую систему одинаковы, одинаковы и проблемы стоящие перед обеими странами: дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между бюджетными звеньями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector