Finance-union.ru

Деньги и власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Денежно кредитная система китая

Кредитная система Китая

Реформы в кредитно-банковской сфере. Экономическая реформа. Кредитно-денежные операции. Инвестиционные ресурсы. Китайские преобразования. Реформа, с целью создания «рыночной экономики». Основные задачи реформирования кредитной системы. Банки.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

«Кредитная система Китая»

1. Реформы в кредитно-банковской сфере 4

2. Экономическая реформа 5

3. Кредитно-денежные операции 7

4. Инвестиционные ресурсы 8

5. Китайские преобразования 9

Список использованных источников 12

На рубеже 70-80-х годов в Китае начала осуществляться реформа, имеющая целью создание системы, которая получила название «рыночная экономика». Она начала формироваться при активном участии государственных органов. Основной ее целью является создание модели экономики, в которой бы совмещалось главенство рыночных принципов и эффективный макроконтроль со стороны управляющих органов государства. В создании модели «социализма с китайской спецификой» важная роль отводится банковской системе. Именно она является тем институтом, который может помочь уменьшить прямое административное вмешательство государства в экономическую деятельность при развитии рыночных отношений. Для косвенного регулирования экономических процессов важно в полной мере использовать банковский сектор экономики. В Китае уже длительный период происходит переход к регулируемой государством рыночной системе хозяйства. В этом направлении принимаются активные меры по преобразованию и кредитной сферы.

В своем реферате я рассмотрю кредитную систему Китая.

1. Реформы в кредитно-банковской сфере.

Реформы в кредитно-банковской сфере предусматривали образование кредитной системы, которая бы отвечала нуждам рыночной экономики.

Основные задачи реформирования кредитной системы Ковалев С.А. Международные денежно-кредитные системы. — М.: ПРИОР, 2004, стр. 72 :

* образование системы центрального банка, который под непосредственным руководством Госсовета КНР должен внедрять в жизнь денежную политику государства;

* образование системы кредитных институтов с четким размежеванием функции осуществления политики и коммерческой функции, связующим звеном между которыми станут государственные коммерческие банки;

* создание многочисленных разнопрофильных кредитных учреждений;

* создание системы единого открытого кредитного рынка, который допускает конкуренцию;

* внедрение единых валютных курсов, постепенное преобразование китайского юаня на свободно конвертированную валюту.

Центральный банк страны начал вводить методы регулирования денежной массы, в частности операции на открытом рынке, которые больше отвечали рыночным отношениям. Так, экспериментально Центральный банк выпустил банковские сертификаты на сумму 20 млрд юаней. Сертификаты предназначались для небанковских кредитных учреждений, чтобы помочь районам выровнять денежный дисбаланс. В октябре 1993 г. Центральный банк через центры ссудного капитала предоставил специальным банкам, которые ощущали трудности с запасом платежных средств, ссуды, использовав для этого часть средств от продажи банковских сертификатов. Указанные мероприятия стали важным шагом на пути к созданию в Китае регламентированного межбанковского краткосрочного ссудного рынка, оказывали содействие горизонтальному обращению денежных единиц.

2. Экономическая реформа.

Экономическая реформа финансовой системы, особенно реформа внешней торговли, стимулировала развитие национальной валютной системы Китая. Расширение хозяйственной самостоятельности предприятий, их стремление к реконструкции производства на новой технологической основе, увеличение количества предприятий, которые ориентируются на экспорт, попытка повысить конкурентоспособность продукции на внешнем рынке, увеличение научно-производственных, научно-исследовательских учреждений, стремление получить заграничную передовую технику и технологию оказывали содействие созданию стойкого спроса на иностранную валюту. Государство, не имея важных валютных ресурсов, чтобы повысить эффективность использования валюты, начало постепенно отходить от прямого централизованного монопольного распределения валютных средств, разрешая государственным, кооперативным предприятиям, организациям покупать определенные суммы валюты для определенных целей в пределах производственных нужд. Допуск совместных предприятий на валютный рынок помогает им решить нужды валютного баланса, что создает благоприятный инвестиционный климат.

Рынок валюты стал важной составляющей финансового рынка в Китае. В конце 1985 г. в Шеньчжене при отделении Народного банка Китая создан первый в стране центр валютного обмена и регулирования. Его деятельность регламентировалась: обменные курсы валют не могли превышать установленных государством границ, продавцы и покупатели не имели права контактировать между собой. В июле 1986 г. эти ограничения были сняты. В ноябре 1986 г. такой центр создан в Шанхае. В начале 90-х в Китае уже сложился своеобразный валютный рынок, который объединил свыше 40 центров и почти 60 пунктов распределения и обмена валют. Ныне такие организации действуют во всей стране.

Читать еще:  Предельный денежный продукт

Реформа оказывает содействие постепенной замене бюджетного финансирования субъектов хозяйствования кредитованием капиталовложений, которые осуществляется специализированными банками. Среди них Торгово-промышленный банк Китая, Народный строительный банк Китая, Сельскохозяйственный банк Китая и Банк Китая (внешнеэкономический). Кроме того, кредиты Мирового банка распределяет Инвестиционный банк. Ставки процента определялись в зависимости от отраслевой принадлежности заемщика и сроков предоставления ему средств. Постепенно указанные специализированные банки превращаются в коммерческие. Вместе с тем развиваются новые банки, финансовые и трастово-инвестиционные компании.

3. Кредитно-денежные операции.

Постепенно наращиваются объемы кредитно-денежных операций, происходит пополнение их качественно новыми инструментами и механизмами, расширяются виды операций и услуг, которые их предоставляют кредитные учреждения. С 1986 г. правительство разрешило специальным банкам осуществлять (правда, с ограничениями) взаимно-перекрестные операции, которое ознаменовало зарождение кредитного рынка.

Определенным толчком к развитию кредитного рынка стало использование рыночных механизмов в практике государственного одалживания. В 1993 г. внедрена система подряда на скупку и распространение безоблигационного госзайма и соответственно внедрен порядок первичной продажи госзайма. Это оказывало содействие дальнейшему продвижению рынка облигаций по пути регламентирования и сближение с нормами, принятыми в мировой практике. Благодаря успешному размещению госзайма Министерство финансов перестало брать у Народного банка Китая ссуды, а статьи бюджета, за которыми предполагалось финансирование авансом, и бюджетный дефицит покрывались за счет выпуска краткосрочных госзаймов.

Политика открытости китайской экономики оказывает содействие потому, что иностранные банки активизируют деятельность в стране. В некоторых городах открыто отделения иностранных банков и создано общие банковские учреждения с участием иностранного капитала. В начале 1995 г. зарегистрировано свыше 100 банков с иностранным участием, в том числе отделения и представительства зарубежных банков. Ограничение на деятельность этих банков регулируются Положением о финансовых организациях с иностранным капиталом, который действует из апреля 1994 г.

В кредитной системе страны развиваются также финансовые учреждения, которые действуют на принципах общего кредитования и финансируют малые предприятия. В стране создано 53 тыс. сельскохозяйственных кредитных кооперативов.

4. Инвестиционные ресурсы.

Активизируется использование новых для социалистической экономики Китая механизмов аккумуляции инвестиционных ресурсов, в частности выпуск государственных ценных бумаг, акций предприятий, облигаций местных органов власти, банков, других кредитных учреждений.

В 90-е года весомо заявил о себе и фондовый рынок Китая, где осуществляется торговля ценными бумагами. Участниками торгов согласно действующему законодательству могут быть специализированные фирмы или предприятия, которые имеют специальное разрешение Госсовета КНР. Основную часть ценных бумаг, которые находятся в обращении, представляют государственные облигации: государственные обязательства казны, облигации на строительство ведущих объектов народного хозяйства, облигации финансового займа. Часть облигаций покупает население, часть — предприятия и организации; часто это имеет принудительный характер.

По оценкам экспертов, в 1991-1996 гг. годовая эмиссия государственных ценных бумаг увеличилась с 19 млрд до 153 млрд юаней.
В 1993 г. расширились масштабы операций на рынке акций. Сначала только резидентам КНР разрешалось эмитировать и торговать акциями предприятий (так называемыми акциями типа «А»), а со временем были выпущенные специальные акции (типа «В») для продажи иностранным инвесторам. Акции были деноминированы в юанях, но продавались только за валюту и имели обращение лишь в КНР. Такой специальный предупредительный механизм должен был сделать невозможным манипулирование иностранными инвесторами китайским фондовым рынком Головачев А.С. Денежно-кредит-ная политика. Учеб.пособие. — Мн.: Академия управления при Президенте Респуб-лики Беларусь, 2000, стр. 121 .

5. Китайские преобразования.

В 1992 г. операции на Шеньчженськой и Шанхайской фондовых биржах имели узкорегиональный характер. На первой в обращении находились акции 33, на второй — 38 местных компаний. В 1993 г. правительство решило расширить эксперимент с фондовой рыночной деятельностью к общенациональному масштабу. В стране в публичных торгах начали котироваться акции на сумму 5 млрд юаней. В конце 1993 г. на Шеньчженськой фондовой бирже котировались акции 76 компаний, на Шанхайской — 106, существенным образом увеличился удельный вес компаний из других мост. Приоткрываются фондовые конторы. Количество участников Шеньчженськой и Шанхайской фондовых бирж достигла 400.

Читать еще:  К оттокам денежных средств относятся

Китайские предприниматели поняли, что рынок акций — это не только средство для поиска денег, а и промежуточное звено в трансформации имущественного права, так как во время заключения фондовых соглашений и движения акций контрольный пакет акций мог перейти к другим рукам, а с ним теряется право распоряжаться делами компании. За последние годы вступили в силу несколько административных правил и положений о фондовых соглашениях, в

Рынок ценных бумаг Китая приобретает все больший вес в экономических процессах страны. Большие ожидания относительно развития финансового рынка Китая полагаются на Гонконг, которому принадлежит второе место в Азии после Японии за объемами капитализации фондового рынка. Свыше 350 банков, финансовых компаний имеют представительства или отделение в Гонконге. Все больше китайских банков и промышленных компаний, стараясь использовать потенциал территории, работают на местном фондовом рынке.

Однако финансовую сферу Китая по темпам и масштабами преобразований в конце 90-х можно отнести к самым отсталым сферам экономики. Правда, азийский финансовый кризис, который нанес значительных убытков странам Юго-Восточной Азии, непосредственно не затронула экономику Китая. Определенная закрытость китайского фондового рынка от внешних рынков капитала, государственный контроль над финансовым сектором оказывали содействие его неуязвимости к спекулятивным комбинациям на валютном и фондовом рынках азийских стран.

Поиски путей модернизации всей денежно-кредитной системы страны, эффективной перестройки механизма ее функционирования могут позволить обеспечить решение таких общеэкономических задач, как превращение хозяйствующих субъектов в независимые подлинные рыночные предприятия при условии сдерживания негативного влияния так называемых «горячих» денег и в связи с этим, обеспечение условий, которые бы дали возможность полностью проявляться всем функциям, присущим деньгам.

Следовательно, преобразование банковской системы Китая в условиях развивающихся рыночных экономических отношений объективно необходимо для обеспечения действия высокоэффективных инструментов
регулирования экономических процессов, для обеспечения быстрого развития экономики страны.

Список использованных источников.

Головачев А.С. Денежно-кредитная политика. Учеб.пособие. — Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2000

Деньги. Кредит. Банки. / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова — М.: ЮНИТИ, 1999

Ковалев С.А. Международные денежно-кредитные системы. — М.: ПРИОР, 2004

Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: (Курс лекций). — Мн.: Мисанта, 1997

Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под. ред. проф. Л.А. Дробозиной. — М.: ЮНИТИ, 1997

Банковская система Китая: особенности и сравнение с другими

Банковская система представляет собой совокупность разных национальных банков, а также кредитных организаций, которые действуют в рамках единой денежно-кредитной политики.

Формирование банковской системы Китая

Нынешняя банковская система Китая относительно молода. Ее формирование можно рабить на четыре этапа.

Первый этап — 1848-1911 гг. При правлении династии Цин в Китае существовали и «традиционная», и «современная» системы. Первая имела многовековую историю, однако была феодальной. Эти банки до 1900 года на основе древних обычаев обслуживали больше половины всех операций по торговле.

Современная система формировалась благодаря образованию филиальной сети заграничных банков. Они занимали основные позиции и диктовали условия в банковской сфере.

Второй этап — 1912-1948 гг. Он характеризовался укреплением роли национальных банков страны. Всего 164 банка, но центральный банк, «Банк коммуникаций» и «Крестьянский банк» контролировали политику на финансовом рынке.

Третий этап — 1949-1978 гг. Банковская система Китая стала крупнейшей в мире.

Четвертый этап — с 1979 года по сегодняшний день. Развитие банковской сферы протекает в рамках начатой в 1979 году экономической реформы.

Банковская система Китая

Деятельность банков регулируется государством. Структура банковской системы Китая включает два уровня. На первом находится центральный банк, далее — специализированные государственные и коммерческие банки.

Функции центрального регулятора исполняет Народный банк. Его капитал полностью финансируется государством.

НБК регулирует работу кредитно-денежных организаций. Он решает вопросы создания, прекращения их деятельности и утверждает список проводимых операций.

Коммерческие банки можно поделить на две группы: расположенные на материке и расположенные в Сянгане (более известном как Гонконг). В этом административном районе нет центрального банка. Капитал перемещается без ограничений.
Банковская система Китая предусматривает учреждение коммерческого банка после рассмотрения данного вопроса НБК и принятия им конкретного решения.
В пределах КНР банкам запрещено:

  • заниматься операциями с акциями;
  • инвестировать в недвижимость, которая не предназначена для своих нужд;
  • вкладывать денежные средства в небанковские организации и предприятия.
Читать еще:  Товарно денежные отношения в обществе

Банковская система Китая также включает кредитные кооперативы и городские кооперативные банки.

Банковская система основывалась исходя из задачи создания во главе пирамиды разных банков единого централизованного банка с сетью отделений, который способен сосредоточить и выпуск денег, и основную часть операций.

Особенности банковской системы Китая заключаются в том, что это один из самых динамичных компонентов экономики, а также то, что жесткий контроль над работой коммерческих банков осуществляется государством через НБК.

Иностранные банки

На территории Китая активную деятельность ведут иностранные банки и их отделения.
С 1979 года иностранным организациям разрешено образовывать представительства в особых экономических зонах. Но они могли заниматься исключительно рыночными исследованиями, экономическим анализом, установлением контактов с китайскими властями.

Наибольшее число иностранных банков открывается в районах концентрации компаний с зарубежными инвестициями.

Политика центрального банка в отношении курса юаня

Для Народного банка вопрос о либерализации курса валюты остается ключевым. Президент банка отметил, что Китай будет проводить работу по стабильности юаня на рациональной основе.

Рассматривая урегулирование курса национальной валюты, следует принять во внимание следующие факторы: необходима стабильная макроэкономическая ситуация; нужна реформа, которая способна обеспечить равномерность курса валюты; следует учитывать взаимовлияние изменений курса юаня и глобальной экономики.

Роль Центрального банка в банковской системе

Основные задачи Центрального банка: либерализация процентной политики, установление свободных депозитных и кредитных процентных ставок, решение вопросов ценообразования. Ставки не являются индикатором дефицита свободных средств. Твердые процентные ставки по вкладам и устанавливаемые каждый год ставки по кредитам распространены на все банки.

На вклады идет около 40% доходов населения. Учитывая уровень развития КНР, это можно считать высоким показателем. Это объясняется, с одной стороны, известной бережливостью китайцев, с другой — подобное поведение населения вытекает из состояния экономики, необходимости иметь сбережения, желания получить образование.

С реализацией планов НБК по либерализации ставок эта «гора сбережений» может прийти в движение, вызвав изменение структуры вкладов.

Защита вкладов населения

Система защиты вкладов — часть общественной и финансовой системы безопасности страны. Все сбережения должны быть защищены от рисков с помощью отдельного органа. Защита депозитов снижает опасность рисков, способствует повышению доверия к банкам.

Из-за необходимости выполнять требования ВТО КНР предстоит многое сделать для ликвидации нехватки в квалифицированных работниках и создания качественной системы надзора.

В целях прозрачности центральный банк Китайской республики внедрил компьютерную систему с небольшими отчетными периодами. Эффективный надзор станет обеспечиваться путем ликвидации кредитных рисков, это позволит значительно снизить долю долговых обязательств.

Проблемы банков в КНР

С возрастанием проблем может повлиять на другие государства банковская система Китая. 2016 год мог стать моментом начала очередного мирового кризиса. До текущего момента стабильность поддерживалась в результате иностранного финансирования. Теперь ситуация изменилась, поэтому уязвимость банковской системы Китая увеличивается. Также с 2009 года зреет опасность роста теневого финансирования. Многие аналитики сравнивают текущее состояние банков с состоянием финансовой системы Японии в 1980-е гг.

Проблема заключается и в том, что кредитный пузырь неплатежеспособности накапливается. В условиях, когда в стране такая большая денежная масса, производственная база и огромные объемы экспорта и импорта, следует обеспечить некий уровень высоколиквидных резервов.

Говоря, чем характеризуется банковская система Китая, кратко можно отметить: структура банковской системы государства включает два уровня. На первом находится центральный банк, на втором — государственные и коммерческие банки. На территории государства активную деятельность ведут иностранные банки и их отделения. Особенностью китайской банковской системы является то, что это один из самых динамичных элементов в экономике, а также жесткий контроль государства над деятельностью банков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector