Finance-union.ru

Деньги и власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методы распределения денежных средств

Финансовое право. Финансовая система, финансовый контроль

Финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства для обеспечения бесперебойного осуществления его задач и функций в каждый конкретный период его развития.

Финансовая деятельность государства представляет собой процесс собирания, распределения (перераспределения) и использования денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства. Объективным условием существования финансовой деятельности является необходимость распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода в денежной форме, то есть при помощи денег.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что финансы — это не сами денежные средства, а отношения по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, предприятий и организаций, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, при которых осуществляются распределение и перераспределение совокупного общественного продукта и контроль за удовлетворением общественных потребностей.

Финансовая деятельность осуществляется государством разнообразными методами. Государство вступает в отношения с различными субъектами финансовой деятельности по поводу собирания денежных средств или по поводу их распределения, при этом используются методы собирания или методы распределения и использования фондов денежных средств.

Среди методов собирания денежных средств государством в основном используется налоговый метод, при котором часть доходов, прибыли организаций, учреждений и граждан в обязательном порядке, в установленные законом сроки и размерах отчисляется в бюджет.

В обязательном порядке осуществляются также взносы во внебюджетные фонды — социального страхования, пенсионный фонд, медицинского страхования, занятости населения, они уплачиваются организациями, учреждениями и гражданами и используются на выплаты пенсий и различных пособий.

Государственные пошлины также являются источником поступления денежных средств в бюджет государства, они взимаются за различные услуги, оказываемые государственными учреждениями.

Страхование имущества, личности, ответственности позволяет также аккумулировать значительные денежные средства в бюджет государства.

Помимо обязательных взносов денежных средств организациями, учреждениями и гражданами, за счет которых в основном до недавнего времени осуществлялось формирование доходной части бюджета государства, все более широкое распространение получают добровольные взносы денежных средств (приобретение облигаций и других ценных бумаг, вклады населения в банки, приобретение лотерейных билетов и т. п.).

Основными методами распределения и использования денежных средств являются финансирование и кредитование. Финансирование — это плановая, целевая, безвозмездная и безвозвратная выдача государственных денежных средств из бюджета. Метод финансирования в настоящее время имеет довольно ограниченное применение, в основном он используется для покрытия расходов государственных учреждений, учреждений социальной сферы, обороны. Производственная сфера в основном находится на самофинансировании, своими доходами возмещая расходы.

В отличие от финансирования, кредитование является плановой, целевой, возвратной и возмездной выдачей денежных средств в виде банковских ссуд, которые подлежат возврату в назначенный срок, и за них взимается определенный процент.

Совокупность экономических отношений, однородных по формам и методам собирания и использования денежных средств, называют финансовым институтом. Например, все отношения в области бюджета, все отношения в области страхования или в области кредитования. Все вместе взятые финансовые институты образуют финансовую систему.

Финансовая система Российской Федерации представляет собой совокупность входящих в состав финансов РФ звеньев и их взаимосвязи. Такими звеньями (институтами) являются:

— бюджетная система с входящими в нее государственными (федеральными, региональными) и местными бюджетами;

— внебюджетные целевые фонды;

— финансы предприятий, организаций;

— имущественное и личное страхование;

— кредит (государственный и банковский). Государственные финансы включают в себя:

— внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонды социального страхования, занятости населения, обязательного медицинского страхования и другие фонды);

Финансы предприятий, учреждений, организаций состоят из:

— финансов организаций, функционирующих на коммерческой основе;

— финансов учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность;

— финансов общественных объединений.

Страхование как важнейшее звено финансовой системы делится на две формы — обязательное и добровольное. Они, в свою очередь, подразделяются по видам страхования:

— страхование предпринимательских рисков, перестрахование.

Важным институтом финансовой системы является кредитование, которое образует отношения, возникающие между вкладчиками и коммерческими банками и иными учреждениями по поводу привлечения денежных средств и предоставления банковских ссуд.

Государство имеет достаточно широкую систему органов, занимающихся финансовой деятельностью. Прежде всего к таким органам относятся высшие представительные и исполнительные органы государственной власти — Федеральное Собрание и представительные органы субъектов Федерации, Правительство РФ, администрация субъектов Федерации, Министерство финансов РФ. Помимо них финансовую деятельность осуществляют специальные органы — ЦБ РФ, Счетная палата, Казначейство, Государственная налоговая служба, налоговая полиция, разнообразные инспекции, осуществляющие контроль за финансовой деятельностью (страхованием, валютной деятельностью и др.).

Для того, чтобы обеспечить своевременную и полную аккумуляцию денежных ресурсов и затем их целевое использование, государство осуществляет финансовый контроль за образованием, распределением и использованием ресурсов всех институтов финансовой системы.

Финансовый контроль — это осуществляемая с использованием специальных организационных форм и методов деятельность государственных или негосударственных органов, наделенных законом соответствующими полномочиями в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности и выявления резервов ее повышения, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной собственности.

Важным видом финансового контроля является общегосударственный контроль, осуществляемый органами государственной власти и государственного управления общей компетенции, а также специальными контрольными органами (Парламентский контроль, правительство, министерство финансов, государственная налоговая служба, федеральные органы налоговой полиции, Федеральное казначейство, Счетная палата, банки и т. п.).

Каждое министерство и ведомство осуществляет ведомственный контроль за финансовой деятельностью подотчетных предприятий и организаций. Такой контроль осуществляется для надзора за соблюдением финансовой дисциплины, эффективным использованием выделенных финансовых средств.

Так как в рыночной экономике появился большой частный сектор, то финансовый контроль таких структур, ревизию их финансово-хозяйственной деятельности осуществляют негосударственные, независимые, хозрасчетные, контрольно-ревизионные органы, а именно, аудиторские фирмы. Предпринимательская деятельность аудиторов направлена на осуществление независимых вневедомственных проверок финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств.

Важным регулятором финансовых отношений является право. Предметом финансового права являются общественные отношения, возникающие во всех звеньях финансовой системы.

У финансового права нет самостоятельного метода, им используется административно-правовой метод, имеющий императивный характер правовых предписаний, неравное положение сторон в правоотношении, разный объем прав и обязанностей субъектов.

Источниками финансового права являются Конституция РФ, законы и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, органов управления специальной компетенции, которые в совокупности образуют финансовое законодательство.

Финансы и финансовая деятельность государства

Понятие финансового права. Для того чтобы государство могло выполнять свои функции (социальное управление, оборона страны, поддержание общественного порядка и т. п.), ему необходимы материальные средства. В условиях товарно-денежных отношений привлечение и использование материальных средств удобнее всего осуществлять в денежной форме. Процесс собирания, распределения (перераспределения) и использования фондов денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства, представляет собой финансовую деятельность государства. Осуществляется эта деятельность органами всех ветвей государственной власти — законодательной (представительной), исполнительной и судебной — в пределах их компетенции. Финансовая деятельность местного самоуправления осуществляется органами местного самоуправления в рамках их полномочий.

Осуществление финансовой деятельности объективно предполагает применение таких экономических категорий, как финансы, кредит, деньги и др.

Финансыкак экономическая категория — это совокупность экономических общественных отношений по созданию, распределению и использованию государственных и муниципальных фондов денежных средств.

В процессе осуществления финансовой деятельности государство решает следующие основные задачи:

1. В соответствии с федеральным бюджетом (финансовым планом) обеспечить плановое собирание и распределение (перераспределение) денежных фондов в соответствии с целями государства.

2. Распределить фонды денежных средств таким образом, чтобы стимулировать расширенное воспроизводство.

3. Осуществить финансовый контроль за законностью и целесообразностью собирания, распределения и использования денежных ресурсов.

Финансовая деятельность осуществляется государством с помощью разнообразных методов, зависящих от субъектов, с которыми государство вступает в правоотношения в процессе этой деятельности, и от конкретных условий собирания и распределения денежных фондов. С учетом этого указанные методы делятся на две группы:

1) методы собирания фондов денежных средств;

2) методы их распределения и использования.

Читать еще:  Оборотный капитал это совокупность денежных средств

Методы собирания (мобилизации) фондов денежных средств делятся на следующие виды: а) налоговый метод — используется государством для изъятия части доходов физических и юридических лиц в бюджет; б) метод обязательных взносов <платежей) в государственные внебюджетные фонды (юридическими и физическими лицами — в Пенсионный фонд, юридическими лицами — в фонды социального страхования, обязательного медицинского страхования) и др.; в) метод добровольного привлечения денежных средств в форме вкладов населения в банк, приобретения облигаций и других ценных бумаг; г) метод взимания пошлин, т.е. платы за услуги1 оказываемые уполномоченными на то органами (судебная, таможенная пошлина и т. п.); д) метод страхования с образованием страховых фондов; е) метод эмиссии денег — дополнительный выпуск денежных средств в обращение.

К методам распределении фондов денежных средств относятся: а) финансирование — плановая, целевая, безвозмездная и безвозвратная выдача государственных денежных средств из бюджета; б) кредитование — также плановая, целевая, во возвратная и возмездная выдача средств в форме банковских ссуд; в) выплаты страховых возмещений, пенсий, пособий, выигрышей, осуществляемые из образованных ранее соответствующих фондов; г) осуществление расчетов между различными субъектами.

Совокупность однородных, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств, экономических отношений принято называть финансовым институтом, к которым относятся, например, все отношения в области бюджета или все отношения в области налогов или кредита.

В свою очередь, совокупность и взаимосвязь всех финансовых институтов (групп экономических отношений) образует финансовую систему, состоящую из следующих звеньев:

1. Государственные финансы, включающие в себя бюджетную систему, внебюджетные фонды и государственный кредит.

2. Институт финансов предприятий, учреждений и организаций, объединяющий финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах, финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность, и финансы общественных объединений.

3. Институт кредитования образуют отношения, возникающие между вкладчиками и банками, иными кредитными организациями по поводу привлечения денежных средств, а также предоставления банковских ссуд.

4. В сфере страхования отношения представлены отраслями страхования: личным, имущественным, страхованием ответственности, перестрахованием.

Существует ряд вопросов, которые тесно связаны с финансовой деятельностью государства.

Во-первых, необходимо разделить компетенцию Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в сфере финансовой деятельности. Во-вторых, весьма важным является определение круга органов государственной власти и государственного управления, непосредственно осуществляющих финансовые функции государства, а также определение их компетенции в этой сфере. Наконец, в-третьих, немаловажен вопрос финансового контроля, т. е. государственного контроля за образованием, распределением и использованием государственных денежных средств.

Все перечисленные отношения регулируются нормами отрасли финансового права, а сами эти отношения и составляют ее предмет.

Финансовое право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с собиранием, распределением и использованием денежных средств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, необходимых для осуществления их функций.

Важнейшие черты отношений, составляющих предмет финансового права, заключаются в том, что: а) они складываются в сфере финансовой деятельности и связаны с организующей ролью государства по распределению и перераспределению национального дохода в целях образования необходимых обществу фондов потребления и фондов накопления; б) непосредственным основанием для возникновения этих отношений служит проводимая планомерная деятельность по образованию и использованию денежных фондов в обществе: в) объектом этих отношений всегда являются деньги или денежные обязательства, связанные с образованием и использованием денежных фондов.

Система финансового права включает общую и особенную части.

Нормы общей части закрепляют основные начала финансовой деятельности государства, ее задачи, формы и методы осуществления, устанавливают правовые основы финансового контроля, круг и компетенцию органов, участвующих в финансовой деятельности.

Особенная часть финансового права содержит разделы, группы норм, регулирующие отношения в области бюджета, государственных доходов, государственных расходов, государственного кредита, страхования, банковского кредита и расчетов, денежного обращения и валюты.

Названные разделы, в свою очередь, объединяют ряд институтов, обусловленных известной спецификой регулируемых отношений. В системе финансового права выделяют также подотрасли бюджетного и налогового права.

Юридической формой осуществления финансовой деятельности являются финансово-правовые акты. Они издаются уполномоченными на то государственными органами. Финансово-правовые акты весьма многообразны. Их можно классифицировать по различным основаниям, например:

· по юридической силе финансово-правовые акты подразделяются на законы подзаконные акты, которые, как правило, устанавливают общие правила поведения, обращены к широкому кругу лиц и организаций, рассчитаны на неоднократное, длительное применение;

· по органам, издающим финансовые акты, они делятся на акты органов представительной, исполнительной и судебной властей: 1) указы Президента Российской Федерации; 2) финансовые акты, издаваемые органами общей компетенции (Правительство РФ); 3) финансовые акты, издаваемые специальными финансовыми и кредитными органами (Министерство финансов, Центральный банк и др.), отраслевыми министерствами, ведомствами; 4) финансовые акты, издаваемые муниципальными органами; 5) судебные акты.

Общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства и урегулированные нормами финансового права, представляют собой финансовые правоотношения, отличающиеся от других правоотношений следующими признаками: 1) возникают и развиваются в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований; 2) одной из сторон всегда является государство, уполномоченный государством орган или муниципальное образование, что придает этому правоотношению властный характер; 3) носят имущественный характер, т. е. в конечном счете всегда возникают по поводу денежных средств.

Кроме специфических признаков, отграничивающих его от смежных правовых отношений, финансовое правоотношение, как и любое другое правоотношение, возникает между определенными субъектами по поводу конкретного объекта и имеет содержание, раскрывающееся через соответствующие права и обязанности его участников.

Субъекты финансовых правоотношений подразделяются на три группы: Общественно-территориальные они включают в себя Российскую Федерацию, а также административно-территориальные образования в составе муниципальных образований.

Коллективные субъекты, включающие органы государственной власти (представительные органы власти, исполнительные органы власти общей и специальной компетенции и Банк России), уполномоченные кредитные организации (т. е. имеющие лицензию на осуществление банковских операций с иностранной валютой), а также иные организации и юридические лица (регистрирующие и лицензирующие органы, учреждения социальной защиты населения, бюджетные учреждения, унитарные и казенные предприятия ).

Индивидуальные субъекты, т. е. физические лица (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, определенные должностные лица).

Нормы финансового права как публичной отрасли права носят императивный характер, т. е. их содержание не может быть изменено по соглашению участников отношения, как это имеет место при диспозитивных нормах, например, гражданского права. Соответственно основным методом финансового права является метод властных предписании.

В зависимости от характера воздействия на участников финансовых отношений нормы финансового права подразделяются на три вида: обязывающие, запрещающие и уполномочивающие. При этом большинство норм носит обязывающий характер.

В зависимости от содержания нормы финансового права подразделяются также на материальные и процессуальные. Материальные — закрепляют права и обязанности субъектов финансовых правоотношений, компетенцию и структуру органов управления финансами и т. д. Процессуальные — определяют порядок деятельности субъектов финансовых правоотношений.

Формы и методы финансовой деятельности

Финансовая деятельность осуществляется специальным ап­паратом на основании разнообразных методов (в том числе — поощрений, ограничений и санкций).

Формы финансовой деятельности государства — это действия государственных органов по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне. По своему характеру эти формы могут быть:

  • правовые (выражаются в установлении или применении норм права);
  • организационные (опосредующие организационные отношения, например, проведение совещаний в аппарате налоговых органов, разъяснение финансового законодательства населению и др.).

В зависимости от участников методы осуществления финансовой деятельности делятся на две группы:

1) методы собирания (мобилизации) фондов денежных средств:

2) методы распределения и использования фондов денежных средств.

Методы собирания (мобилизации) фондов денежных средств:

  • налоговый (используется государством для изъятия части доходов в бюджет);
  • обязательных взносов (платежей) в различные фонды;
  • добровольного привлечения денежных средств (в форме вкладов в банк, приобретения облигаций и дру­гих ценных бумаг, государственных и муниципальных займов, лотерей, благотворительных пожертвований);
  • взимания сборов и пошлин (то есть платы за услуги, оказываемые уполномоченными органами);
  • страхования (образование страховых фондов);
  • эмиссии денег (дополнительный выпуск денежных средств в обраще­ние).

Методы распределения фондов денежных средств:

  • финансирование (плановая, целевая, безвозмездная и безвозвратная выдача государственных денежных средств из бюджета);
  • кредитование (это плановая, целевая, но возвратная и возмездная выдача средств в форме банковских ссуд);
  • выплаты страховых возмещений, пенсий, пособий, выигрышей осу­ществляемые из образованных ранее соответствующих фондов.
Читать еще:  Денежно кредитная политика государства кратко

Совокупность однородных, взаимосвязанных по формам и методам ак­кумуляции или распределения денежных средств, экономических отноше­нии принято называть финансовым институтом , к которым относятся, на­пример, все отношения в области бюджета или все отношения в области налогов или кредита.

Соотношение методов обязательных и добровольных платежей зави­сит от многих факторов: политического курса государства и местных органов власти, потребности в финансовых ресурсах, уровня жизни населения и т. д.

Финансовая деятельность осуществляется государством как охранительными, так и регулятивными способами, адми­нистративными и экономическими методами. В условиях рыноч­ной экономики применение административных методов в фи­нансовой деятельности сокращается. Они используются в орга­ничном единстве с экономическими методами. Регулирование финансовой деятельнос­ти государства и муниципальных образований в современных условиях направлено на усиление экономической обоснованнос­ти любых административных решений и на устранение элемен­тов администрирования в финансовой деятельности.

ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Финансовая деятельность любого государства представляет собой про­цесс собирания, распределения (перераспределения) и использования де­нежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций госу­дарства и органов местного самоуправления.

Финансовая деятельность вызвана объективной необходимостью распре­деления и перераспределения в денежной форме национального дохода. Это первое объективное условие существования финансовой деятельности.

Товарное производство и действие закона стоимости объективно определи­ли необходимость существования денег, кредита, других экономических кате­горий, что является вторым условием существования финансовой деятельнос­ти (см. схему 1).

В процессе осуществления финансовой деятельности государство реша­ет в данной сфере следующие три задачи:

1. В соответствии с федеральным бюджетом — финансовым планом обес­печить плановое собирание и распределение (перераспределение) денежных фондов в соответствии с целями государства.

2. Распределить фонды денежных средств таким образом, чтобы стиму­лировать развитие процесса производства.

3. Контрольная задача означает необходимость осуществления финансо­вого контроля за законностью и целесообразностью собирания, распределе­ния и использования денежных ресурсов (см. схему 2).

Финансовая деятельность осуществляется государством с помощью разно­образных методов, различие которых определяется тем, с какими субъектами государство вступает в отношения, а также конкретными условиями собира­ния и распределения денежных фондов. В зависимости от двух сторон финан­совой деятельности методы ее осуществления делятся на две группы:

1) методы собирания фондов денежных средств;

2) методы их распределения и использования (см. схему 3).;

Методы собирания (мобилизации) фондов денежных средств делятся на следующие виды:

а) налоговый метод используется государством для изъятия части доходов граждан, государственных и негосударственных предприятий, органи­заций и учреждений в бюджет;

б) метод обязательных взносов (платежей) юридическими и физическими лицами в Пенсионный фонд, юридическими лицами — в фонды заня­тости населения, социального страхования, обязательного медицинского страхования и др.;

в) государство использует метод добровольного привлечения денежных средств в форме вкладов населения в банк, приобретение облигаций и дру­гих ценных бумаг;

г) метод взимания сборов и пошлин, то есть платы за услуги, оказываемые уполномоченными на то органами (судебная, таможенная пошлина и т. п.)-

д) с помощью метода страхования образуются страховые фонды;

е) эмиссия денег дополнительный выпуск денежных средств в обраще­ние (см. схему 4).

Ко второй группе — методам распределения фондов денежных средств относятся:

а) финансирование плановая, целевая, безвозмездная и безвозвратная выдача государственных денежных средств из бюджета;

б) кредитование это плановая, целевая, но возвратная и возмездная выдача средств в форме банковских ссуд;

в) выплаты страховых возмещений, пенсий, пособий, выигрышей осу­ществляемые из образованных ранее соответствующих фондов;

г) осуществление расчетов между различными субъектами (см. схему 5) Совокупность однородных, взаимосвязанных по формам и методам ак­кумуляции или распределения денежных средств, экономических отноше­нии принято называть финансовым институтом, к которым относятся на­пример, все отношения в области бюджета или все отношения в области налогов или кредита.

В свою очередь, совокупность и взаимосвязь всех финансовых институ­тов (групп экономических отношений) образует финансовую систему (см. схему 7):

1. Государственные финансы включают в себя бюджетную систему госу­дарственные внебюджетные фонды (социального страхования, занятости на­селения, обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд и дру­гие), государственный кредит. —

2. Институт финансов предприятий, учреждений и организаций объеди­няет финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность, и финансы общественных объединений.

3. Институт кредитования образует отношения, возникающие между вкладчиками и банками, иными кредитными организациями по поводу при­влечения денежных средств, а также предоставления банковских ссуд.

4. В сфере страховых отношений каждое из звеньев, представленное особой отраслью страхования, подразделяется по видам страхования: соци­альное, личное, имущественное, страхование ответственности, предприни­мательских рисков, перестрахование.

5. Местные финансы. В соответствии с Федеральным законом «О фи­нансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. местные финансы включают средства местного бюджета государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы.

Схема 1. Понятие финансовой деятельности государства

Схема 2. Задачи финансовой деятельности государства

Схема 3. Методы финансовой деятельности

Схема 4. Методы мобилизации фондов денежных средств

Схема 5. Методы распределения и перераспределения фондов денежных средств

Схема 6. Понятие финансов

Схема 7. Финансовая система государства

Навигация

Не останавливайтесь, читайте дальше:

Методы распределения денежных средств

Распределение денежных средств начинается с формирования фонда возмещения, обеспечивающего покрытие затрат на простое воспроизводство основных фондов и начисление износа. Источниками формирования фонда возмещения служат арендная плата и амортизационные отчисления по основным производственным фондам, включаемые в себестоимость товаров, продукции, работ, услуг. [c.20]

Контрольная функция финансов связана с воспроизводственной и распределительной функциями. Она может играть активную роль в принятии того или иного решения либо пассивно отражать результаты распределения денежных средств и воспроизводственных процессов. [c.27]

Развитие крупномасштабного товарного производства, связанное с возникновением национальных и транснациональных организаций корпоративного типа (с долевой акционерной формой уставного капитала), повлекло за собой совершенствование методов, способов мобилизации, использования, распределения денежных средств между различными участниками воспроизводственного процесса. [c.9]

Рассматриваются вопросы формирования финансов, распределения денежных средств на фирме влияния налоговой политики, инфляции, изменения курса валют на результаты деятельности фирмы. Особое внимание уделено выпуску ценных бумаг, их обращению на рынке. [c.4]

Отметим, что общий объем дивидендного дохода всей цепи инвесторов, вкладывающих свои средства в акции, равен сумме распределений со стороны компании, являются они наличными дивидендами, ликвидационными дивидендами или выплатами в процессе выкупа акции. (Относительно обсуждения выкупа акций как части общего дивидендного решения см. гл. 18. ) Таким образом, распределения наличных средств — это все, что акционеры в совокупности получают на свои инвестиции, и все, что выплачивает компания. Следовательно, основанием для оценки обыкновенных акций должны быть дивидендные выплаты в широком смысле этого слова. При широком толковании — это любое распределение денежных средств акционерам, включая выкупы акций. [c.102]

Окончательный результат распределения денежных средств на конец месяца без учета финансовых вложений может быть представлен графически. Рис. 7.2 показывает относительную частоту распределений за период с января по июнь. Наиболее вероятные оценки состояния денежных средств соответствуют самым высоким столбикам, что согласуется с оценками, представленными в табл. 7.6. Легко заметить, что одни распределения примерно симметричны, другие нет. В частности, распределения для марта и апреля смещены вправо. В результате потребность в денежных средствах в эти месяцы может быть значительно больше, чем это показано в табл. 7.6. Очевидно,- что информация, полученная при помощи диаграммы на рис. 7.2, позволяет руководству фирмы [c.198]

Один из способов увеличить распределение денежных средств компании в периоды процветания — объявление о выплате дополнительных дивидендов сверх регулярных квартальных или по- [c.521]

Для этого руководству следует установить стратегические ориентиры использования денежных средств, которые фиксируют то, на какие цели могут осуществляться затраты, и то, куда деньги не следует вкладывать. Далее на стадии выполнения должна быть проанализирована потребность в денежных средствах отдельных частей организации для решения отдельных задач и выполнения функций, а также определены приоритеты в распределении денежных средств. Данные приоритеты устанавливаются таким образом, чтобы финансирование в наибольшей мере способствовало осуществлению стратегии. [c.245]

Читать еще:  Денежное обращение понятие и структура

В качестве альтернативы дивидендным выплатам компания может выкупать свои собственные акции. Это тоже приводит к распределению денежных средств между акционерами. Налоговая служба в подобных случаях облагает акционеров только налогом на прирост капитала, который они могут получить в результате выкупа акций. [c.422]

Таким образом, распределение совокупного общественного продукта и национального дохода, существование денежных отношений обусловили специальную финансовую деятельность государства — деятельность его уполномоченных органов по организации планового сбора и распределения, перераспределения денежных средств. Таково экономическое обоснование финансовой деятельности. В связи с этим перед государством встают следующие основные задачи в области финансов. Прежде всего, своевременно, согласно с утвержденными бюджетами организовать сбор и распределение денежных средств в соответствии с целевым назначением. Эту задачу принято называть распределительной. С ней связана и вторая, контрольная задача, поскольку в процессе реализации финансовой деятельности, при собирании и распределении денежных средств необходим финансовый контроль за соблюдением законности и целесообразности использования таких средств. В условиях рынка особое значение приобретает задача стимулирования с помощью финансов развития тех или иных общественных отношений. [c.8]

Финансовая деятельность осуществляется уполномоченными органами с помощью разнообразных методов. Их различие определяется тем, с какими субъектами государство вступает в отношения, а также конкретными условиями собирания и распределения денежных средств. Соответственно двум сторонам финансовой деятельности методы ее осуществления принято делить на методы мобилизации фондов денежных средств и методы их распределения (перераспределения).1 [c.8]

С точки зрения метода финансовые операции частных лиц (физических или юридических) базируются на договоре, в то время как государство применяет метод принуждения, властный метод. Принцип авторитарного распределения денежных средств является основным в управлении государственными финансами. Помимо исключительных полномочий в области налогообложения государство осуществляет контроль за кредитами, но более всего за денежным обращением. [c.402]

В юридическом плане бюджет понимается как основной финансовый план государства, предусматривающий и устанавливающий расходы и доходы централизованного денежного фонда на год. Бюджет имеет форму правового акта, принимаемого представительным органом власти, в связи с чем он имеет силу закона. Кроме того, помимо распределения денежных средств государства на бюджет возложена задача по закреплению решений органов государственного сектора в области финансов и по установлению юридических прав и обязанностей участников бюджетных отношений. Также бюджет является средством контроля законодательной власти над исполнительной. [c.406]

Порядок осуществления расчетов с кредиторами и распределения денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов, с приложением бухгалтерского баланса и списка кредиторов с указанием сумм. [c.328]

По роли в общественном производстве расходы государственного бюджета подразделяются на две части одна связана с развитием материального производства, совершенствованием его отраслевой-структуры, другая используется на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы. С помощью бюджетных расходов государство может регулировать распределение денежных средств между материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с потребностями общества в области экономического и социального развития воздействовать на стоимостную структуру общественного производства, добиваясь прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики и видов производств, влиять на ускорение научно-технического прогресса. Бюджетные расходы, в силу своего перераспределительного характера, способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессов. [c.156]

Распределение денежных средств по шагам расчета может носить ориентировочный характер. [c.132]

Распределение денежных средств между акционерами может про- [c.122]

В общем случае распределение денежных средств среди акционеров [c.123]

Фондовый рынок обеспечивает распределение денежных средств между участниками экономических отношений через выпуск ценных бумаг, которые имеют собственную стоимость и могут продаваться, покупаться и погашаться. [c.495]

Из табл. 6-1 видно, что предельные полезности благ, приходящиеся на 1 руб. затрат, не равны. Это говорит о том, что распределение денежных средств не оптимально, поскольку благо В приносит наибольшую полезность, а благо А — наименьшую. Как в этом случае должен поступить рациональный потребитель Он увеличит потребление блага В и уменьшит потребление блага А. Уменьшение потребления блага А даст экономию 10 руб. На эту сумму можно приобрести 2,5 единицы блага В, что увеличит полезность потребителя 80 2,5 = 200 руб. Из этой суммы необходимо вычесть 100 руб. (сократим потребление последней части блага А) и получим в итоге рост общей полезности на 100 руб. (200-100=100). В результате предельная полезность блага A (MUA) возрастет, [c.94]

Исходной информацией для планирования затрат на проект являются сметная документация по проекту и календарный план проекта. Планирование затрат при составлении бюджета проекта ведется от общего к частному, и распределение денежных средств на проект по календарным периодам осуществляется в три шага. [c.117]

Наряду с возникновением рынка кредитных ресурсов (рынка банковских кредитов) создается новый для нашей страны источник получения денежных средств — рынок ценных бумаг. В своей совокупности они образуют финансовый рынок, обеспечивающий распределение денежных средств между участниками экономических отношений. На этом рынке денежные ресурсы обращаются в различных формах. [c.46]

Распределительная функциятесно связана с воспроизводственной функцией, так как выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг подлежит распределению и перераспределению. Распределение денежных средств имеет место в процессе предпринимательской деятельности, когда они направляются непосредственно по целевому назначению на покрытие затрат и формирование доходов (убытков). [c.19]

Выкуп акций (share repur hase) — метод распределения денежных средств корпорации среди ее акционеров, при котором компания за деньги покупает собственные акции на фондовом рынке, сокращая, таким образом, число акций, выпущенных в обращение. [c.324]

Распределение денежных средств между различными видами активов (asset allo ation) — процесс определения оптимального объема инвестирования в основные виды активов, такие как акции, облигации и деньги. [c.328]

Основу контрольной функции финансов составляет движение финансовых ресурсов, происходящее как в фондовой, так и в нефондовой формах. Поскольку финансы «пронизывают» все общественное производство, все его сферы и подразделения, все уровни хозяйствования, они выступают универсальным орудием контроля со стороны общества за производством, распределением и обращением совокупного общественного продукта. Благодаря контрольной функции финансов, ее «сигналам» общество знает о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение разных субъектов хозяйствования, экономно и эффективно ли они ими используются, и т.д. [c.15]

Например, согласно распоряжению Главы администрации Томской обл. от 17.04.2000 № 144р О распределении денежных средств областного бюджета для приобретения ГСМ бюджетным организациям, автоколонне № 1977 во 2-м квартале 2000 года Департаменту финансов было дано указание привлечь вексельный кредит в АКБ Доверительный и Инвестиционный Банк (г. Москва) через ОГСУ Расчетно-долговой центр Томской области на финансирование во 2-м квартале 2000 г. весенне-полевых работ и погашение задолженности 1-го квартала по АПК. [c.138]

Рынок ценных бумаг обслуживает как денежный рынок, так и рынок капиталов, причем ценные бумаги охватывают лишь часть движения финансовых ресурсов. Основной функцией рынка ценных бумаг является распределение денежных средств, перелив капитала из одной отрасли в другую через инструменты рынка (ценные бумаги). Посредством механизма эмитирования, размещения, купли-продажи ценных бумаг формируются необходимые инвестиционные источники для модернизации и расширения всех сфер общественного воспроизводства. [c.103]

СОГАЗ производит оплату счета-фактуры и счета в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с планом распределения денежных средств по контрагентам, в том числе за оказанные медицинские услуги МСЧ ООО Баштрансгаз , при условии соблюдения графика оплаты страховой премии по договорам личного страхования. [c.211]

Общая величина дохода всей цепи инвесторов, вкладывающих свои средства в акции, представляет сумму распределений со стороны компании наличных средств — будь то наличные дивиденды, ликвидационные дивиденды или выплаты в процессе выкупа акций, т.е. лкЙэое распределение денежных средств акционерам, включая выкупы ак ий. Акционеры ожидают, что, реинвестируя получаемую прибыль, компания увеличивает будущую прибыльность их вложений и предельный размер дивидендов. [c.284]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector