Finance-union.ru

Деньги и власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки целевых денежных фондов

Признаки целевых денежных фондов

Целевой бюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе отдельной сметы. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Целевые бюджетные фонды создаются при формировании федерального бюджета на предстоящий финансовый год, действуют в течение года, после чего либо создаются снова, либо прекращают свое существование [3].

Фонды могут быть классифицированы по различным основаниям, например по целевому назначению, по уровню управления фондами и т.д. В зависимости от целевого назначения фонды делятся на экономические и социальные, в зависимости от уровня управления – на региональные и федеральные. Многие целевые фонды являются одновременно и региональными, и федеральными. Кроме того, целевые фонды могут иметь [2]:

1) отраслевой характер (сюда относятся целевые бюджетные фонды, предназначенные для решения задач какой-то одной отрасли, например атомной энергетики, воспроизводства минерально-сырьевой базы, борьбы с преступностью, развития налоговой службы и т.п.);

2) общегосударственный характер (сюда относятся резервные фонды бюджета, федеральный фонд финансовой поддержки регионов и т.д.).

Определяя целевой бюджетный фонд, законодатель выделяет такие его основные характеристики, как законодательную основу формирования целевого бюджетного фонда; образование фонда в составе бюджета; пополнение фонда за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов либо иных поступлений; использование средств фонда по отдельной смете; использование средств фонда исключительно на цели, соответствующие назначению целевого бюджетного фонда [4].

Целевые бюджетные фонды характеризуются следующими отличительными особенностями:

а) фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению;

б) правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом;

в) функционирование внутри бюджетного фонда;

г) длительность функционирования зависит от времени достижения той цели, ради которой создается фонд;

д) в отличие от традиционного бюджета, удовлетворяющего потребности всего общества, такие как национальная оборона, образование, здравоохранение и другие, целевые бюджетные фонды функционируют в большинстве случаев либо для обеспечения нужд именно тех налогоплательщиков, за счет чьих средств эти фонды формируются, либо для компенсации использования отдельными экономическими субъектами благ, принадлежащих всему обществу в целом: окружающей природной среды, водных и биологических ресурсов.

Уплачивая целевые налоги и сборы, налогоплательщик получает возмещение потраченных средств в виде воспроизводства тех благ, которые он непосредственно использует в своей деятельности для получения личной прибыли или иной выгоды. Данное обстоятельство способствует повышению заинтересованности экономических субъектов в формировании подобных целевых бюджетных фондов, в частности, путем уплаты предусмотренных для этих целей налогов и сборов, при условии, что государство обеспечит расходование средств фондов исключительно по целевому назначению посредством, в том числе, казначейской системы исполнения бюджетов.

Рассмотрим источники формирования средств целевых бюджетных фондов. К ним относятся специальные налоги, средства бюджета, целевые государственные займы, процентные платежи за использование средств фондов на возвратной основе, внебюджетные средства. Основным источником формирования фондов являются бюджетные ассигнования. Их размер определяется законом о федеральном бюджете на предстоящий год. Средства фонда аккумулируются Министерством финансов РФ на специальном счете. Аналогичные фонды могут быть созданы и на региональных уровнях.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В отношении доходов целевого назначения не действует принцип общего (совокупного) покрытия расходов при формировании бюджета за счет общей величины поступивших доходов. Доходы целевых бюджетных фондов, в отличие от всех остальных бюджетных фондов, не обезличиваются и направляются на заранее обусловленные цели: использование целевых бюджетных средств на цели, не соответствующие их назначению, не допускается. Именно поэтому доходы целевых бюджетных фондов учитываются обособленно от остальных бюджетных доходов. Процессы формирования и использования средств каждого из целевых бюджетных фондов отражаются в отдельной смете [2].

Осуществление политических и экономических преобразований в России потребовало формирования качественно новой бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, и разработки принципиально иной модели межбюджетных отношений. За прошедшие несколько лет произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней на основе укрепления бюджетного федерализма, повышения бюджетной дисциплины, прозрачности и стабильности распределения финансовых ресурсов.

Механизм перераспределения средств между бюджетами в российской практике межбюджетных отношений представлен межбюджетными трансфертами, под которыми понимаются средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Формы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета [6, 1] представлены в табл. 1.

Формы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Целевые бюджетные фонды: понятие, виды, значение

Бюджетный фонд – форма денежного фонда, образуемая в соответствии с законодательством РФ. Представляет собой обособленные в бюджетной системе финансовые средства, управляемые и используемые органами государственной власти и предназначенные для финансирования приоритетных направлений экономики государства.

Многообразие форм бюджетных фондов позволяет разделить их на:

    1. собственно целевые бюджетные фонды;
    2. фонды, образованные в составе расходов бюджетов;
    3. резервные фонды.

Характерные черты целевого бюджетного фонда:

    • узкая целевая направленность;
    • образуется за счет доходов целевого назначения;
    • доходы, поступающие в фонд, связаны с конкретными направлениями расходования;
    • поступление средств и их расходование происходит каждый год в течение всего периода существования фонда;
    • привязка длительности функционирования к продолжительности достижения той цели, ради которой создан.

Все целевые бюджетные фонды были ликвидированы Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ».

Однако в теории бюджетного права они имеют место быть. Характерными чертами целевого фонда обладают:

    инвестиционные фонды субъектов Российской Федерации (региональные инвестиционные фонды);
Читать еще:  Поступающие в бюджет денежные средства

Согласно ст. 179.2 БК РФ, и нвестиционный фонд — часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного п артнерства.

Указанные фонды не является ни «подушкой безопасности» для экономики, каким был Стабилизационный фонд РФ, ни механизмом координации расходов на выполнение функций государства. У инвестиционного фонда есть своя цель — стимулировать реализацию крупных инфраструктурных и инновационных проектов, и достигается она не путем получения льгот или преференций, а с помощью механизмов частно-государственного партнерства, когда власть и бизнес совместно вкладывают средства в наиболее значимые и дорогостоящие проекты, вместе несут риски и владеют создаваемыми объектами.

Роль и значение целевых бюджетных фондов:

    • они являются финансовой базой обеспечения выполнения определенных целей бюджетной политики;
    • образование целевых бюджетных фондов используется как один из методов стимулирования отдельных направлений социально-экономического развития общества;
    • целевые бюджетные фонды служат гарантией надлежащего использования средств, мобилизация которых имеет целевой характер.

Виды целевых бюджетных фондов:

    1. государственные фонды, созданные решением представительных органов РФ или представительных органов субъектов РФ;
    2. муниципальные фонды, созданные представительным органом местного самоуправления.

К государственным относились фонды финансовой поддержки, которые были образованы в составе федерального бюджета РФ для достижения целей государства на определенном этапе развития экономики (например, Фонд финансовой поддержки субъектов ФФПС, Федеральный Фонд софинансирования расходов, Федеральный фонд компенсаций).

Основы российского права

Целевые денежные фонды

Денежные средства, поступающие в государственный бюджет, не имеют целевого назначения, не закреплены за конкретными видами расходов. Поэтому, как правило, некоторые программы, особенно требующие капитальных расходов, не получают достаточного финансового обеспечения, что не соответствует интересам общества и государства. Поэтому для финансирования отдельных видов расходов создаются целевые государственные фонды. Главной отличительной чертой этих фондов является то, что денежные средства, поступающие на отдельные счета фондов, не могут идти ни на какие другие цели, кроме тех, что определены в положении о конкретном фонде. Эти средства изъятию не подлежат.

Существование целевых фондов позволяет успешней осуществлять фискальную функцию государства. Дело в том, что лицо с гораздо большим желанием отдаст свои деньги, если будет знать, что они используются для вполне конкретных, определенных, социально полезных целей.

Источники средств целевых фондов определяются в актах о конкретных фондах. Основная масса денежных средств в фондах образуется с помощью обязательных платежей физических и юридических лиц, хотя не исключены и добровольные пожертвования.

Совсем недавно целевые денежные фонды существовали лишь в одной форме — как внебюджетные фонды, однако с недавнего времени наметилось движение к уменьшению внебюджетных фондов и консолидации их в бюджете в форме целевых бюджетных фондов. Кроме того, в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ оставшиеся федеральные и региональные государственные внебюджетные фонды признаны частью бюджетной системы РФ, что предполагает распространение на них общих норм бюджетного законодательства.

Сегодня существует три вида целевых денежных фондов.

Целевые бюджетные фонды — фонды денежных средств, образуемые в составе бюджета за счет доходов целевого назначения и используемые по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда. Особенностью данной разновидности целевых фондов является их включенность в федеральный бюджет, в силу чего правовым их основанием является ежегодно принимаемый Закон «О федеральном бюджете», а потому эти фонды не отличаются стабильностью существования. Наибольшей стабильностью существования отличаются Федеральный и территориальные дорожные фонды, Федеральный экологический фонд и др.

Государственные внебюджетные фонды, являясь частью бюджетной системы, могут создаваться на федеральном уровне либо на уровне субъекта Федерации и образуются вне бюджетов РФ или субъекта РФ. Бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются одновременно с бюджетами соответствующих государственных образований.

Данная разновидность целевых фондов денежных средств участвует в обороте, как правило, в форме государственных учреждений, имеющих специальные счета, на которые поступают средства, подлежащие использованию на определенные цели. Средства внебюджетных фондов являются государственной собственностью. Распоряжение средствами фонда осуществляется соответствующими государственными органами.

На уровне Российской Федерации образованы следующие внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ.

Бюджеты всех федеральных государственных внебюджетных фондов ежегодно утверждаются Федеральным Собранием вместе с федеральным бюджетом на очередной финансовый год.

Децентрализованные внебюджетные фонды не являются частью бюджетной системы РФ и, как правило, носят отраслевой либо межотраслевой характер. Как правило, решение об образовании и упразднении этой разновидности целевых фондов денежных средств принимается Правительством РФ. Оно же утверждает Положение об этих фондах. Так, Правительством РФ в разное время были созданы Фонд национально-культурного возрождения народов России, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства и др. В настоящее время наблюдается тенденция к сокращению децентрализованных внебюджетных фондов.

Признаки целевых денежных фондов

Целевой бюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе отдельной сметы. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Целевые бюджетные фонды создаются при формировании федерального бюджета на предстоящий финансовый год, действуют в течение года, после чего либо создаются снова, либо прекращают свое существование [3].

Фонды могут быть классифицированы по различным основаниям, например по целевому назначению, по уровню управления фондами и т.д. В зависимости от целевого назначения фонды делятся на экономические и социальные, в зависимости от уровня управления – на региональные и федеральные. Многие целевые фонды являются одновременно и региональными, и федеральными. Кроме того, целевые фонды могут иметь [2]:

1) отраслевой характер (сюда относятся целевые бюджетные фонды, предназначенные для решения задач какой-то одной отрасли, например атомной энергетики, воспроизводства минерально-сырьевой базы, борьбы с преступностью, развития налоговой службы и т.п.);

2) общегосударственный характер (сюда относятся резервные фонды бюджета, федеральный фонд финансовой поддержки регионов и т.д.).

Читать еще:  Статистика денежного обращения

Определяя целевой бюджетный фонд, законодатель выделяет такие его основные характеристики, как законодательную основу формирования целевого бюджетного фонда; образование фонда в составе бюджета; пополнение фонда за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов либо иных поступлений; использование средств фонда по отдельной смете; использование средств фонда исключительно на цели, соответствующие назначению целевого бюджетного фонда [4].

Целевые бюджетные фонды характеризуются следующими отличительными особенностями:

а) фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению;

б) правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом;

в) функционирование внутри бюджетного фонда;

г) длительность функционирования зависит от времени достижения той цели, ради которой создается фонд;

д) в отличие от традиционного бюджета, удовлетворяющего потребности всего общества, такие как национальная оборона, образование, здравоохранение и другие, целевые бюджетные фонды функционируют в большинстве случаев либо для обеспечения нужд именно тех налогоплательщиков, за счет чьих средств эти фонды формируются, либо для компенсации использования отдельными экономическими субъектами благ, принадлежащих всему обществу в целом: окружающей природной среды, водных и биологических ресурсов.

Уплачивая целевые налоги и сборы, налогоплательщик получает возмещение потраченных средств в виде воспроизводства тех благ, которые он непосредственно использует в своей деятельности для получения личной прибыли или иной выгоды. Данное обстоятельство способствует повышению заинтересованности экономических субъектов в формировании подобных целевых бюджетных фондов, в частности, путем уплаты предусмотренных для этих целей налогов и сборов, при условии, что государство обеспечит расходование средств фондов исключительно по целевому назначению посредством, в том числе, казначейской системы исполнения бюджетов.

Рассмотрим источники формирования средств целевых бюджетных фондов. К ним относятся специальные налоги, средства бюджета, целевые государственные займы, процентные платежи за использование средств фондов на возвратной основе, внебюджетные средства. Основным источником формирования фондов являются бюджетные ассигнования. Их размер определяется законом о федеральном бюджете на предстоящий год. Средства фонда аккумулируются Министерством финансов РФ на специальном счете. Аналогичные фонды могут быть созданы и на региональных уровнях.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В отношении доходов целевого назначения не действует принцип общего (совокупного) покрытия расходов при формировании бюджета за счет общей величины поступивших доходов. Доходы целевых бюджетных фондов, в отличие от всех остальных бюджетных фондов, не обезличиваются и направляются на заранее обусловленные цели: использование целевых бюджетных средств на цели, не соответствующие их назначению, не допускается. Именно поэтому доходы целевых бюджетных фондов учитываются обособленно от остальных бюджетных доходов. Процессы формирования и использования средств каждого из целевых бюджетных фондов отражаются в отдельной смете [2].

Осуществление политических и экономических преобразований в России потребовало формирования качественно новой бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, и разработки принципиально иной модели межбюджетных отношений. За прошедшие несколько лет произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней на основе укрепления бюджетного федерализма, повышения бюджетной дисциплины, прозрачности и стабильности распределения финансовых ресурсов.

Механизм перераспределения средств между бюджетами в российской практике межбюджетных отношений представлен межбюджетными трансфертами, под которыми понимаются средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Формы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета [6, 1] представлены в табл. 1.

Формы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Лекции — Финансовое право — файл №9 Правовой режим целевых государственных и муниципальных денежных фрндов.doc

Доступные файлы (14):

№9 Правовой режим целевых государственных и муниципальных денежных фрндов.doc

Тема №9: правовой режим целевых государственных и муниципальных денежных фондов.

Понятие, значение, классификация и основы правового регулирования целевых государственных и муниципальных денежных фондов.

Целевой денежный фонд – особая форма аккумуляции и расходования денежных средств, направленных на обеспечение строго целевого финансирования конкретных мероприятий на наиболее острых участках экономического и социального развития.

Виды целевых фондов:

  1. государственные и местные внебюджетные фонды
  2. отраслевые, ведомственные внебюджетные фонды
  3. целевые бюджетные фонды
  4. целевые фонды Правительства РФ и правительств субъектов

признаки целевых денежных фондов:

  1. создается компетентными госу/мун органами. Этим отличаются от негосударственных целевых фондов, которые являются некоммерческими организациями
  2. имеют строго определенную цель создания и функционирования (например, пенсионное обеспечение, социальное страхование, финансирование медицинского обслуживания и др.)
  3. правовое положение определяется НА о бюджете соответствующего уровня, иным НА, изданным компетентным органом и определяющим основные условия образования и функционирования фонда
  4. действие фондов ограничивается достижением целей, лежащих в основе их создания.

виды целевых фондов:

  1. по юридической природе:
    1. создается на основании ФЗ (фонд компенсаций, фонд регионального развития, пенсионный фонд, ФСС, фонд ОМС)
    2. создается на основе законов субъектов РФ
    3. создается в силу указов Президента РФ (российский промышленный инвестиционный фонд)
    4. созданные на основе Постановлений Правительства РФ
  2. по территориальному уровню:
    1. федеральные
    2. региональные (территориальные)
    3. местные (муниципальные)
  3. по целевому направлению
    1. экономические
    2. социальные
  4. по сроку действия
    1. краткосрочные – прекращают свое существование после выполнения соответствующих задач
    2. долгосрочные (государственные внебюджетные социальные фонды)
  5. по порядку формирования
    1. формируемые в рамках бюджета
    2. образуемые отдельно от бюджета

Правовой режим целевых бюджетных фондов.

Целевые бюджетные фонды создаются в рамках бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ для оказания финансовой помощи отдельным регионам и муниципальным образованиям финансирования отраслей экономики государственных и муниципальных программ социально-экономического развития.

Особенности бюджетных целевых фондов – статьи доходов и расходов определяются ФЗ, законами субъектов федераций, решениями представительных органов местного самоуправления о соответствующем бюджете на очередной год, учитывается в составе указанных бюджетов.

Период функционирования фондов определяется временем действия соответствующих бюджетов, после чего фонды прекращают свое существование или вновь образовавшиеся.

Читать еще:  Денежная система рыночной экономики

К таким фондам условно можно отнести фонды финансовой поддержки и резервные фонды.

Впервые бюджетные целевые фонды были созданы в 1993 году.

В настоящее время в федеральном бюджете сформированы:

1. федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ

2. фонд реформирования региональных и муниципальных финансов

3. Фонд софинансирования социальных расходов

4. Федеральный фонд развития.

Особое место отведено стабилизационному и инвестиционному фонду.

Средства федеральных фондов финансовой поддержки субъектов РФ предназначены для предоставления дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов, для субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, субвенцию на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области.

Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов:

  1. активизация принципов финансового оздоровления
  2. содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса
  3. стимуляция экономических реформ в субъектах и муниципальных образованиях

субсидии из фондов предоставляются субъектам и МО на конкурсной основе.

Фонд софинансирования расходов выделяет дотации на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов РФ (на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммерческих услуг)

Резервный фонд – часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового транспорта в случае недостаточности нефтегазовых доходов.
Также существует резервный фонд президента РФ и резервный фонд Правительства РФ.

В соответствии с БК в расходной части бюджетов субъектов федераций также предусматривается образование резервных фондов.

Помимо этого в бюджетах субъектов РФ могут формироваться фонды финансовой поддержки муниципальных образований.
-3-

Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов.

В системе целевых государственных и муниципальных денежных фондов различают государственные внебюджетные фонды, создаваемые на основании законов РФ ФЗ, Указов Президента РФ и Правительства РФ, законов и подзаконных актов субъектов РФ.

Средства внебюджетных фондов не включаются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, но предназначены для исполнения расходных обязательств РФ и ее субъектов.

Среди этих фондов выделяют внебюджетные фонды социальной и экономической направленности.

БК определяет правовые основы деятельности социальных государственных внебюджетных фондов: ПФ РФ, ФСС, Фонд ОМС.

Цель создания социальных государственных внебюджетных фондов – реализация конституционных прав граждан на:

  1. социальное обеспечение по возрасту
  2. социальное обеспечение по болезни
  3. социальное обеспечение по инвалидности
  4. социальное обеспечение в случае потери кормильца, в случае рождения и воспитания детей.

Особенность этих фондов – они предоставляют собой самостоятельные финансово-кредитные учреждения, денежные средства которых находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов и других фондов.
-4-

Правовой режим целевых фондов Правительства РФ и Правительств субъектов.

Целевые фонды Правительства РФ и правительств субъектов относятся к числу экономических денежных фондов.

Создаются они для решения различных задач в сфере экономики.

Основные черты целевых фондов правительств:

1. создаются правительствами в использование принимаемых законов о бюджете на соответствующий финансовый год или на основании других НА, а также по собственному усмотрению

2. основной источник финансирования – бюджетные ассигнования

3. имеют строго определенную цель создания и функционирования

4. правовой режим определяется положениями, которые утверждаются подзаконными НА
Основные фонды Правительства РФ:

  1. государственный фонд конверсий
  2. российский фонд фундаментальных исследований
  3. российский гуманитарный научный фонд
  4. фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
  5. фонд льготного кредитования агропромышленного комплекса
  6. федеральный фонд производственных инноваций

государственный фонд конверсий (1995)

  1. содействие государственного порядка в области конверсий оборонной промышленности на основе поддержки конверсионных программ предприятий и организаций
  2. содействие развитию научного технического производственного потенциала для разработки и производства продукции гражданского назначения
  3. обеспечение разработки экспертизы и компенсационного отбора конверсионных программ, подлежащих финансированию при поддержке фонда
  4. контроль за реализацией принятых к финансированию конверсионных программ.

Основной источник финансирования — средства федерального бюджета

Особенности целевых бюджетных фондов:

  1. перечень фондов, источники формирования порядок и направления использования определяются представительными органами власти в законе о бюджете соответствующего уровня на конкретный год
  2. действуют в течение бюджетного года
  3. доходы и направления расходов фондов учитываются в составе доходов и расходов соответствующих бюджетов
  4. порядок формирования и использования разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти

Государственные отраслевые (ведомственные) денежные фонды.

Отраслевые денежные фонды создаются при министерствах или ведомствах РФ, а иногда при министерствах и иных органах исполнительной власти субъектов РФ на основе постановлений Правительства и иных На органов исполнительной власти.

Средства денежных фондов имеют конкретные цели использования в рамках отрасли хозяйствования или определенного вида деятельности.

Они позволяют финансировать мероприятия внутриотраслевого характера, т.е выступают дополнительными источниками финансирования деятельности министерств, ведомств и иных исполнительных органов, а также предприятий, учреждений, организаций, входящих в систему данных органов. Бюджетные ассигнования не являются источниками образования данных фондов.

Основной документ – порядок по образованию и использованию внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок. Утвержден данный порядок постановлением правительства РФ 13 октября 1999 года.

Существует несколько министерств и ведомств, у которых есть свои обособленные целевые денежные фонды, например, при министерстве промышленности и энергетике существует фонд технологического развития.

Существуют и иные отраслевые денежные фонды, которые функционируют с целями данного фонда но создаются они по согласованию с министерством промышленности и энергетики РФ.

Правовой режим федеральных органов исполнительной власти определяются отдельными НПА. В случае нецелевого расходования средств министерства или иной орган власти либо самостоятельно или по представлению министерства финансов имеет право отменить регистрацию внебюджетного фонда или исключить из реестра.

Основные цели отраслевых фонда:

  1. научные исследования, экспериментальные разработки в области создания наукоемкой продукции, а также сырья и материалов
  2. разработка и совершенствование применяемых технологий повышение технического уровня продукции, стандартизация и сертификация продукции, охрана труда и техники и другие цели
  3. повышение технического уровня продукции
  4. стандартизация и сертификация технологий
  5. охрана труда и техники

централизованный фонд социального и материального развития МИД РФ, Резервный фонд министерства транспорта РФ.
Виды:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector