Finance-union.ru

Деньги и власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распределение денежных средств это

Платежи и распределение¶

Способы ввода платежей¶

В системе предусмотрены варианты ввода платежей (регистрации информации о платежах) в ручном и автоматическом режиме.

Ручной ввод платежей:

  • Карточка ЛС: Карточка лицевого счета ‣ вкладка «Поступления» ‣ кнопка в дополнительном меню
  • Форма быстрого ввода: Счета ‣ Поиск ‣ значок в таблице результатов поиска в строке выбранного ЛС
  • Пачки платежей: Платежи ‣ Пачки платежей ‣ [Пачка платежей]
  • Импорт файла: Сервис ‣ Импорт поступлений

Автоматическая регистрация информации о платежах:

  • При оплате через ККМ — для клиентов сервиса «PyKasso»
  • При оплате через КА — для клиентов, заключивших договор на Интернет-платежи
  • Online-обмен с внешними информационными системами: банки и платежные системы

Параметры платежа¶

Принципал — Принципал, в пользу которого поступил платеж

Сумма — сумма платежа

Дата оплаты (платежа) — дата внесения денежных средств Плательщиком (Произвольная дата)

Оплата за период — расчетный период, в оплату которого внесен платеж. Если период не указан, платеж будет распределен на задолженность ЛС , начиная с наиболее раннего периода ее возникновения.

Способ оплаты — системный справочник:

  • Наличные
  • Банковская карта

Организация по приему платежей — значение из справочника Организации по приему платежей

Место приема платежа — произвольный текст

Тип платежа — значение из справочника Типы платежей

Номер исполнительного листа — произвольный текст

Примечание — произвольный текст

Дата банковской выписки — произвольная дата

  1. Системный контроль: два и более платежа с одинаковыми значениями «Регистратор» + «Операция» регистрировать не допускается, в данной ситуации пользователь получает сообщение об ошибке.
  2. Редактирование значения «Способ оплаты» запрещено для платежей с «Типом платежа» = «Касса онлайн» или «Эквайринг».

Дата ввода — присваивается автоматически в день ввода платежа

Дата распределения — дата распределения ДС — см. Распределение денежных средств

Период учета платежа — расчетный период, в оплату начислений которого учтен платеж

Оплата по услугам:

  • Да — поуслужная оплата
  • Нет — оплата единой суммой на ЛС

Пункт приема — значение из справочника Пункты приема платежей :

  • Код
  • Название

Кассир — информация из ККМ (при наличии):

  • Код
  • ФИО
  • ручной — ввод платежа пользователем в интерфейсе системы
  • импорт — импорт файла/реестра

Документ — номер пачки платежей

Тип платежа — значение из справочника Типы платежей

Сумма сторно — Сумма сторнирования (для сторнированных платежей)

Сторно — ссылка для создания «Акта сторно», либо «Период сторнирования» (для сторнированных платежей)

Пользователь — пользователь системы, который ввел платеж

ИД оплаты ЛС ГИС ЖКХ — идентификатор платежа в ГИС ЖКХ

Пачки платежей¶

  • По пачке платежей
  • По составу пачек

Неопознанные платежи¶

Раздел содержит список всех неопознанных платежей, поступивших на Агента или группу Агентов (в которую входит текущий Агент).

Доступные действия:

  • Поиск платежа

Статусы платежей:

  • Неопознанные платежи
  • В процессе опознания
  • Опознанные платежи
  • Ошибка
  • Все

Сверка по банковской выписке¶

  1. Актуально для платежей, при регистрации которых не была указана дата банковской выписки.
  2. Для присвоения даты банковской выписки платежам, ипортированным в разделе Сервис, перейдите в «Журнал импорта поступлений», значок (см. Назначить дату банковской выписки для платежей ).

Сверка по банковской выписке в разделе «Платеж軶

Параметры поиска платежей для сверки по банковской выписке

  • Кнопки дополнительного меню:
    • — указать дату банковской выписки для отмеченных платежей
  • Действия в таблице результатов поиска:
    • — отметить платежи для выполнения действий (см. кнопки дополнительного меню)
    • Значок — редактировать выбранный платеж
    • Ссылки «Счет» и «Адрес» — переход в карточку объекта «Лицевой счет» и «Дом» соответственно
    • Ссылка в графе «№ пачки» — переход к изменению документа «Пачка платежей» (при наличии)

Список платежей сверки банковской выписки

В рамках функционала «Балансировка сальдо» создаются нулевые платежи. Соответственно, при сверке по банковской выписке:

  1. Данные платежи не меняют сумму оплат по банку
  2. Нулевые платежи только увеличивают количество записей в системе. При сверке с банковской выписке их следует игнорировать.

Журнал поступлений в разделе «Сервис»¶

Параметры формы «Журнала поступлений»

Сформированный Журнал поступлений

Отчеты¶

В отчет «Сведения о поступлениях по лицевым счетам» выводятся сторно всех периодов (текущего и прошлых закрытых периодов).

Сторнирование¶

  1. Ссылка «Сторно» на вкладке «Поступления» доступна для всех платежей, в т.ч. частично сторнированных. Для полностью сторнированных платежей в графе «Сторно» отображается период, в котором было произведено сторнирование (Месяц, Год).
  2. Сторнирование производится для платежей, дата которых относится к закрытому периоду. Для сторнирования платежа в текущем (открытом) периоде достаточно его удалить в карточке лицевого счета.

№ акта — порядковый номер Акта сторно, присваивается автоматически, допускается изменение пользователем

Дата документа — дата Акта сторно

Имя документа — название Акта сторно

Примечание — произвольный текст

Сторнируемая сумма — полная или частичная сумма платежа

Поуслужное распределение сторно:

— по умолчанию — сторнирование единой суммой

— сторнирование в разрезе услуг (субсчетов) лицевого счета:

  • Услуга — заполняется автоматически — услуга, в счет оплаты которой распределена сумма сторнируемого поступления, и/или [Авансовый субсчет], если платеж полностью или частично был зачислен на субсчет лицевого счета (аванс)
  • Поставщик — заполняется автоматически — Поставщик услуги, на которого распределена сумма поступления
  • Распределено поступлений ст. — сумма распределения на услугу (Поставщика)/субсчет
  • Входящее сальдо — текущее сальдо по услуге
  • Сторно — поле для ввода суммы сторно по услуге

Распределение денежных средств¶

Новое распределение денежных средств¶

Параметры, доступные к настройке:

  • Дата распределения — Текущая дата
  • Дата банковской выписки «с» — Начальная дата банковской выписки
  • Дата банковской выписки «по» — Конечная дата банковской выписки
  • Дата оплаты «с» — Начальная дата оплаты
  • Дата оплаты «по» — Конечная дата оплаты
  • Тип оплаты — Способ совершения платежа

Отчеты о распределении ДС:

  • Отчеты ‣ Справочные ‣ Начисления и поступления ‣ Отчет «Сведения о поступлениях по лицевым счетам»
  • Отчеты ‣ В разрезе Принципала ‣ Отчет «Распределение поступивших средств»

Этапы распределения ДС¶

  • Этап 1. На пени (для Принципалов с настройкой «пени перед услугами»)
  • Этап 2. На субсчет (для Принципалов с настройкой «субсчет перед услугами»)
  • Этап 3. На услуги
  • Этап 4. На субсчет (для Принципалов с настройкой «субсчет после услуг»)
  • Этап 5. На пени (для Принципалов с настройкой «пени после услуг»)

Для платежей, поступивших в пользу Группы принципалов для оплаты распределение производится с учетом параметра Приоритеты распределения между Принципалами

Приоритеты распределения между Принципалами¶

Фискализация платежей¶

С 1 июля 2019 года в целях соблюдения закона (54 ФЗ) предприятия сферы ЖКХ принимающие платежи от населения должны при оплате услуг фискализировать платежи и отправлять фискальный чек в ФНС.

Общая схема фискализации¶

  • Пользователь загружает платежи в систему Биллинг Эксперт одним из способов (через импорт реестра банка, или подготовленным файлом или регистрируя платеж на ЛС), либо платеж автоматически загружается в систему
  • Система направляет в облачный сервис или онлайн-кассу данные для чека и ожидает ответа
  • Облачный сервис или онлайн-касса формируют чек и отправляет его в ОФД
  • ОФД присваивает чеку фискальный признак и и возвращает его в облачный сервис или онлайн-кассу
  • Облачный сервис или онлайн-касса присваивают чеку успешный статус
  • Система присваивает чеку признак фискализации
  • ОФД отправляет чек в ФНС
  • Система отправляет чек на электронную почту плательщика, либо на электронную почту организации получателя платежа

Для начала работы с сервисом фискализации необходимо перейти на форму «Фискализация платежей» ( Платежи ‣ вкладка «Фискализация платежей» )

Читать еще:  Классификация денежных реформ схема

Авто-фискализация платежей¶

Функционал предназначен для автоматической отправки данных о платежах на фискализацию. Данные отправляются раз в сутки.
Автоматическая отправка настраивается через добавление правил и условий действия правила.
Для настройки функционала, необходимо обратиться в службу сопровождения пользователей путём создания заявки в системе Helpdesk.

Данный функционал Системы находится в стадии разработки.
Раздел руководства пользователя находится на стадии наполнения.

Распределение денежных средств это

Распределение денежных средств начинается с формирования фонда возмещения, обеспечивающего покрытие затрат на простое воспроизводство основных фондов и начисление износа. Источниками формирования фонда возмещения служат арендная плата и амортизационные отчисления по основным производственным фондам, включаемые в себестоимость товаров, продукции, работ, услуг. [c.20]

Контрольная функция финансов связана с воспроизводственной и распределительной функциями. Она может играть активную роль в принятии того или иного решения либо пассивно отражать результаты распределения денежных средств и воспроизводственных процессов. [c.27]

Развитие крупномасштабного товарного производства, связанное с возникновением национальных и транснациональных организаций корпоративного типа (с долевой акционерной формой уставного капитала), повлекло за собой совершенствование методов, способов мобилизации, использования, распределения денежных средств между различными участниками воспроизводственного процесса. [c.9]

Рассматриваются вопросы формирования финансов, распределения денежных средств на фирме влияния налоговой политики, инфляции, изменения курса валют на результаты деятельности фирмы. Особое внимание уделено выпуску ценных бумаг, их обращению на рынке. [c.4]

Отметим, что общий объем дивидендного дохода всей цепи инвесторов, вкладывающих свои средства в акции, равен сумме распределений со стороны компании, являются они наличными дивидендами, ликвидационными дивидендами или выплатами в процессе выкупа акции. (Относительно обсуждения выкупа акций как части общего дивидендного решения см. гл. 18. ) Таким образом, распределения наличных средств — это все, что акционеры в совокупности получают на свои инвестиции, и все, что выплачивает компания. Следовательно, основанием для оценки обыкновенных акций должны быть дивидендные выплаты в широком смысле этого слова. При широком толковании — это любое распределение денежных средств акционерам, включая выкупы акций. [c.102]

Окончательный результат распределения денежных средств на конец месяца без учета финансовых вложений может быть представлен графически. Рис. 7.2 показывает относительную частоту распределений за период с января по июнь. Наиболее вероятные оценки состояния денежных средств соответствуют самым высоким столбикам, что согласуется с оценками, представленными в табл. 7.6. Легко заметить, что одни распределения примерно симметричны, другие нет. В частности, распределения для марта и апреля смещены вправо. В результате потребность в денежных средствах в эти месяцы может быть значительно больше, чем это показано в табл. 7.6. Очевидно,- что информация, полученная при помощи диаграммы на рис. 7.2, позволяет руководству фирмы [c.198]

Один из способов увеличить распределение денежных средств компании в периоды процветания — объявление о выплате дополнительных дивидендов сверх регулярных квартальных или по- [c.521]

Для этого руководству следует установить стратегические ориентиры использования денежных средств, которые фиксируют то, на какие цели могут осуществляться затраты, и то, куда деньги не следует вкладывать. Далее на стадии выполнения должна быть проанализирована потребность в денежных средствах отдельных частей организации для решения отдельных задач и выполнения функций, а также определены приоритеты в распределении денежных средств. Данные приоритеты устанавливаются таким образом, чтобы финансирование в наибольшей мере способствовало осуществлению стратегии. [c.245]

В качестве альтернативы дивидендным выплатам компания может выкупать свои собственные акции. Это тоже приводит к распределению денежных средств между акционерами. Налоговая служба в подобных случаях облагает акционеров только налогом на прирост капитала, который они могут получить в результате выкупа акций. [c.422]

Таким образом, распределение совокупного общественного продукта и национального дохода, существование денежных отношений обусловили специальную финансовую деятельность государства — деятельность его уполномоченных органов по организации планового сбора и распределения, перераспределения денежных средств. Таково экономическое обоснование финансовой деятельности. В связи с этим перед государством встают следующие основные задачи в области финансов. Прежде всего, своевременно, согласно с утвержденными бюджетами организовать сбор и распределение денежных средств в соответствии с целевым назначением. Эту задачу принято называть распределительной. С ней связана и вторая, контрольная задача, поскольку в процессе реализации финансовой деятельности, при собирании и распределении денежных средств необходим финансовый контроль за соблюдением законности и целесообразности использования таких средств. В условиях рынка особое значение приобретает задача стимулирования с помощью финансов развития тех или иных общественных отношений. [c.8]

Финансовая деятельность осуществляется уполномоченными органами с помощью разнообразных методов. Их различие определяется тем, с какими субъектами государство вступает в отношения, а также конкретными условиями собирания и распределения денежных средств. Соответственно двум сторонам финансовой деятельности методы ее осуществления принято делить на методы мобилизации фондов денежных средств и методы их распределения (перераспределения).1 [c.8]

С точки зрения метода финансовые операции частных лиц (физических или юридических) базируются на договоре, в то время как государство применяет метод принуждения, властный метод. Принцип авторитарного распределения денежных средств является основным в управлении государственными финансами. Помимо исключительных полномочий в области налогообложения государство осуществляет контроль за кредитами, но более всего за денежным обращением. [c.402]

В юридическом плане бюджет понимается как основной финансовый план государства, предусматривающий и устанавливающий расходы и доходы централизованного денежного фонда на год. Бюджет имеет форму правового акта, принимаемого представительным органом власти, в связи с чем он имеет силу закона. Кроме того, помимо распределения денежных средств государства на бюджет возложена задача по закреплению решений органов государственного сектора в области финансов и по установлению юридических прав и обязанностей участников бюджетных отношений. Также бюджет является средством контроля законодательной власти над исполнительной. [c.406]

Порядок осуществления расчетов с кредиторами и распределения денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов, с приложением бухгалтерского баланса и списка кредиторов с указанием сумм. [c.328]

По роли в общественном производстве расходы государственного бюджета подразделяются на две части одна связана с развитием материального производства, совершенствованием его отраслевой-структуры, другая используется на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы. С помощью бюджетных расходов государство может регулировать распределение денежных средств между материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с потребностями общества в области экономического и социального развития воздействовать на стоимостную структуру общественного производства, добиваясь прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики и видов производств, влиять на ускорение научно-технического прогресса. Бюджетные расходы, в силу своего перераспределительного характера, способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессов. [c.156]

Распределение денежных средств по шагам расчета может носить ориентировочный характер. [c.132]

Распределение денежных средств между акционерами может про- [c.122]

В общем случае распределение денежных средств среди акционеров [c.123]

Фондовый рынок обеспечивает распределение денежных средств между участниками экономических отношений через выпуск ценных бумаг, которые имеют собственную стоимость и могут продаваться, покупаться и погашаться. [c.495]

Из табл. 6-1 видно, что предельные полезности благ, приходящиеся на 1 руб. затрат, не равны. Это говорит о том, что распределение денежных средств не оптимально, поскольку благо В приносит наибольшую полезность, а благо А — наименьшую. Как в этом случае должен поступить рациональный потребитель Он увеличит потребление блага В и уменьшит потребление блага А. Уменьшение потребления блага А даст экономию 10 руб. На эту сумму можно приобрести 2,5 единицы блага В, что увеличит полезность потребителя 80 2,5 = 200 руб. Из этой суммы необходимо вычесть 100 руб. (сократим потребление последней части блага А) и получим в итоге рост общей полезности на 100 руб. (200-100=100). В результате предельная полезность блага A (MUA) возрастет, [c.94]

Читать еще:  Содержание денежно кредитной политики

Исходной информацией для планирования затрат на проект являются сметная документация по проекту и календарный план проекта. Планирование затрат при составлении бюджета проекта ведется от общего к частному, и распределение денежных средств на проект по календарным периодам осуществляется в три шага. [c.117]

Наряду с возникновением рынка кредитных ресурсов (рынка банковских кредитов) создается новый для нашей страны источник получения денежных средств — рынок ценных бумаг. В своей совокупности они образуют финансовый рынок, обеспечивающий распределение денежных средств между участниками экономических отношений. На этом рынке денежные ресурсы обращаются в различных формах. [c.46]

Распределительная функциятесно связана с воспроизводственной функцией, так как выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг подлежит распределению и перераспределению. Распределение денежных средств имеет место в процессе предпринимательской деятельности, когда они направляются непосредственно по целевому назначению на покрытие затрат и формирование доходов (убытков). [c.19]

Выкуп акций (share repur hase) — метод распределения денежных средств корпорации среди ее акционеров, при котором компания за деньги покупает собственные акции на фондовом рынке, сокращая, таким образом, число акций, выпущенных в обращение. [c.324]

Распределение денежных средств между различными видами активов (asset allo ation) — процесс определения оптимального объема инвестирования в основные виды активов, такие как акции, облигации и деньги. [c.328]

Основу контрольной функции финансов составляет движение финансовых ресурсов, происходящее как в фондовой, так и в нефондовой формах. Поскольку финансы «пронизывают» все общественное производство, все его сферы и подразделения, все уровни хозяйствования, они выступают универсальным орудием контроля со стороны общества за производством, распределением и обращением совокупного общественного продукта. Благодаря контрольной функции финансов, ее «сигналам» общество знает о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение разных субъектов хозяйствования, экономно и эффективно ли они ими используются, и т.д. [c.15]

Например, согласно распоряжению Главы администрации Томской обл. от 17.04.2000 № 144р О распределении денежных средств областного бюджета для приобретения ГСМ бюджетным организациям, автоколонне № 1977 во 2-м квартале 2000 года Департаменту финансов было дано указание привлечь вексельный кредит в АКБ Доверительный и Инвестиционный Банк (г. Москва) через ОГСУ Расчетно-долговой центр Томской области на финансирование во 2-м квартале 2000 г. весенне-полевых работ и погашение задолженности 1-го квартала по АПК. [c.138]

Рынок ценных бумаг обслуживает как денежный рынок, так и рынок капиталов, причем ценные бумаги охватывают лишь часть движения финансовых ресурсов. Основной функцией рынка ценных бумаг является распределение денежных средств, перелив капитала из одной отрасли в другую через инструменты рынка (ценные бумаги). Посредством механизма эмитирования, размещения, купли-продажи ценных бумаг формируются необходимые инвестиционные источники для модернизации и расширения всех сфер общественного воспроизводства. [c.103]

СОГАЗ производит оплату счета-фактуры и счета в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с планом распределения денежных средств по контрагентам, в том числе за оказанные медицинские услуги МСЧ ООО Баштрансгаз , при условии соблюдения графика оплаты страховой премии по договорам личного страхования. [c.211]

Общая величина дохода всей цепи инвесторов, вкладывающих свои средства в акции, представляет сумму распределений со стороны компании наличных средств — будь то наличные дивиденды, ликвидационные дивиденды или выплаты в процессе выкупа акций, т.е. лкЙэое распределение денежных средств акционерам, включая выкупы ак ий. Акционеры ожидают, что, реинвестируя получаемую прибыль, компания увеличивает будущую прибыльность их вложений и предельный размер дивидендов. [c.284]

Формы и методы финансовой деятельности

Финансовая деятельность осуществляется специальным ап­паратом на основании разнообразных методов (в том числе — поощрений, ограничений и санкций).

Формы финансовой деятельности государства — это действия государственных органов по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне. По своему характеру эти формы могут быть:

  • правовые (выражаются в установлении или применении норм права);
  • организационные (опосредующие организационные отношения, например, проведение совещаний в аппарате налоговых органов, разъяснение финансового законодательства населению и др.).

В зависимости от участников методы осуществления финансовой деятельности делятся на две группы:

1) методы собирания (мобилизации) фондов денежных средств:

2) методы распределения и использования фондов денежных средств.

Методы собирания (мобилизации) фондов денежных средств:

  • налоговый (используется государством для изъятия части доходов в бюджет);
  • обязательных взносов (платежей) в различные фонды;
  • добровольного привлечения денежных средств (в форме вкладов в банк, приобретения облигаций и дру­гих ценных бумаг, государственных и муниципальных займов, лотерей, благотворительных пожертвований);
  • взимания сборов и пошлин (то есть платы за услуги, оказываемые уполномоченными органами);
  • страхования (образование страховых фондов);
  • эмиссии денег (дополнительный выпуск денежных средств в обраще­ние).

Методы распределения фондов денежных средств:

  • финансирование (плановая, целевая, безвозмездная и безвозвратная выдача государственных денежных средств из бюджета);
  • кредитование (это плановая, целевая, но возвратная и возмездная выдача средств в форме банковских ссуд);
  • выплаты страховых возмещений, пенсий, пособий, выигрышей осу­ществляемые из образованных ранее соответствующих фондов.

Совокупность однородных, взаимосвязанных по формам и методам ак­кумуляции или распределения денежных средств, экономических отноше­нии принято называть финансовым институтом , к которым относятся, на­пример, все отношения в области бюджета или все отношения в области налогов или кредита.

Соотношение методов обязательных и добровольных платежей зави­сит от многих факторов: политического курса государства и местных органов власти, потребности в финансовых ресурсах, уровня жизни населения и т. д.

Финансовая деятельность осуществляется государством как охранительными, так и регулятивными способами, адми­нистративными и экономическими методами. В условиях рыноч­ной экономики применение административных методов в фи­нансовой деятельности сокращается. Они используются в орга­ничном единстве с экономическими методами. Регулирование финансовой деятельнос­ти государства и муниципальных образований в современных условиях направлено на усиление экономической обоснованнос­ти любых административных решений и на устранение элемен­тов администрирования в финансовой деятельности.

Глава 14. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗЫСКАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ОЧЕРЕДНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ВЗЫСКАТЕЛЕЙ

Комментарий к ФЗ «Об исполнительном производстве»

Статья 110. Распределение взысканных денежных средств

Комментарий к статье 110

  1. Спецификой конструкции ч. 1 комментируемой статьи является установление на уровне федерального закона правового положения депозитного счета подразделения территориального органа ФССП России.

Согласно ч. 1 комментируемой статьи денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе путем реализации имущества должника, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов, за исключением случаев, которые предусмотрены ФЗИП.

Для учета денежных средств в валюте Российской Федерации, поступающих во временное распоряжение подразделений судебных приставов, подразделения судебных приставов открывают в территориальных органах Федерального казначейства лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее – счет подразделения), в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Согласно п. 3 Инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ и Министерства финансов РФ от 25 января 2008 г. N 11/15н, подразделение судебных приставов осуществляет учет денежных средств:

– изъятых судебными приставами-исполнителями у должника;

– перечисленных со счета должника;

Читать еще:  Проблемы измерения денежной массы

– полученных от реализации имущества должника;

– полученных от продажи иностранной валюты должника.

Наличные денежные средства, изъятые у должников в процессе исполнительного производства, не позднее операционного дня, следующего за днем изъятия, вносятся судебными приставами-исполнителями на счет, открытый органу Федерального казначейства на балансовом счете N 40116 “Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям” в соответствии с порядком, установленным Приказом Министерства финансов РФ от 31 декабря 2012 г. N 199н “Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства”.

При исполнении судебных актов и актов других органов судебные приставы-исполнители принимают денежные суммы в рублях от должников (их представителей) по квитанции (квитанция и корешок), которая заполняется с использованием копировальной бумаги.

Квитанция с подписью судебного пристава-исполнителя выдается плательщику под его роспись, а корешок квитанции остается в квитанционной книжке. Исправления в квитанциях не допускаются. Неправильно заполненные квитанции и корешок аннулируются путем надписывания на них чернилами слова “испорчено” и остаются в квитанционной книжке для учета. Квитанция и корешок являются пронумерованными бланками строгой финансовой отчетности.

Закон установил императивный срок перечисления (выдачи) денежных средств с депозитного счета взыскателю – пять операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов (ч. 1 ст. 110 ФЗИП).

Единственным исключением из этого правила является отсутствие у судебного пристава-исполнителя сведений о банковских реквизитах взыскателя. В этом случае судебный пристав-исполнитель обязан известить взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов. При этом каких-либо сроков для направления извещения комментируемый Закон не устанавливает.

Не востребованные взыскателем денежные средства хранятся на депозитном счете подразделения судебных приставов в течение трех лет. По истечении данного срока они перечисляются в федеральный бюджет (ч. 2 ст. 110 ФЗИП).

  1. Положения ч. 3 ст. 110 принципиально отличаются от норм п. 1 ст. 77 ФЗИП 1997 г. Если ранее при распределении взысканной денежной суммы первоначально удовлетворялись расходы, связанные с производством исполнительных действий, то с 1 февраля 2008 г. в первоочередном порядке удовлетворяются в полном объеме требования взыскателя, в том числе возмещаются понесенные им расходы по совершению исполнительных действий.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 г. N 13-П “По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона “Об исполнительном производстве” в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества “Разрез Изыхский” отмечалось, что взыскание исполнительского сбора в первоочередном порядке в случае недостаточности денежных средств, взысканных с должника, не позволяет исполнить судебный акт или акт иного уполномоченного органа, обязательный для судебного пристава-исполнителя, и удовлетворить требования взыскателя в полном объеме. Тем самым нарушенные права взыскателя оказываются незащищенными, что противоречит требованиям Конституции РФ. Установленный п. 1 ст. 77 ФЗИП 1997 г. порядок распределения взысканной суммы создавал возможность неисполнения законных требований взыскателя, нарушал справедливый баланс между публичными и частными интересами на стадии исполнительного производства, искажал существо обязанности государства гарантировать защиту конституционных прав и свобод, в том числе право собственности, не отвечал конституционно значимым целям исполнительного производства, а потому не соответствовал ст. ст. 18, ч. ч. 1 и 2 ст. 19, ч. 3 ст. 35, ч. 1 ст. 45, ч. ч. 1 и 2 ст. 46 и ч. ч. 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ.

Целью ч. 3 ст. 110 действующего ФЗИП является безусловная защита интересов взыскателя: только после полного удовлетворения требований взыскателя и понесенных им расходов по совершению исполнительных действий возмещаются иные расходы в рамках исполнительного производства, уплачивается исполнительский сбор.

  1. Еще одной новеллой ФЗИП является установление очередности для распределения денежных средств, поступивших на депозитный счет подразделения судебных приставов, при исполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.

Денежные средства, оставшиеся после удовлетворения всех указанных требований, возвращаются должнику. При этом судебный пристав-исполнитель обязан в течение трех дней известить должника о наличии остатка денежных средств и возможности их получения.

Статья 111. Очередность удовлетворения требований взыскателей

Комментарий к статье 111

  1. Комментируемая статья достаточно подробно регламентирует очередность удовлетворения требований взыскателей при недостатке денежных сумм и имущества должника.

Полученная от реализации сумма должна распределяться между взыскателями в порядке очередности. При этом требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.

При недостаточности взысканной денежной суммы для полного удовлетворения всех требований одной очереди эти требования удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.

Согласно п. 5.3 Методических рекомендаций по определению места ведения сводного исполнительного производства, организации передачи исполнительных производств при объединении их в сводное исполнительное производство и осуществлению контроля за его ведением, утвержденных письмом ФССП России от 18 июня 2012 г. N 01-15, по сводному исполнительному производству, возбужденному в отношении одного должника в пользу нескольких взыскателей, судебный пристав-исполнитель составляет реестр взыскателей, который приобщает к материалам сводного исполнительного производства.

В соответствии с Методическими рекомендациями по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденными приказом ФССП России от 19 июня 2012 г. N 01-16, в случае, если в отношении должника возбуждено сводное исполнительное производство, очередность удовлетворения требований взыскателей, предъявивших на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, определяется положениями комментируемой статьи. Требования по взысканию алиментов удовлетворяются в первую очередь наряду с требованиями по возмещению вреда, причиненного здоровью, вреда в связи со смертью кормильца, ущерба, причиненного преступлением, о компенсации морального вреда. Необходимо отметить, что в рамках одной очереди (в том числе при наличии нескольких исполнительных документов о взыскании алиментов) требования удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме (ч. 3 комментируемой статьи). Одновременно с применением мер принудительного исполнения для предоставления должнику возможности исполнить судебные решения о взыскании алиментов в добровольном порядке в рамках взаимодействия с органами службы занятости населения субъектов РФ по вопросам содействия в трудоустройстве граждан-должников судебный пристав-исполнитель вручает должнику направление в центр занятости населения для постановки на учет в качестве безработного или для трудоустройства.

Когда требования одного из взыскателей обеспечены залогом, при распределении денежных средств необходимо руководствоваться положениями ст. 78 ФЗИП, Закона об ипотеке и Закона РФ от 29 мая 1992 г. N 2872-1 “О залоге”.

  1. Установленная комментируемой статьей очередность соблюдается каждый раз при обнаружении имущества и денежных средств должника. Так, если через год после возбуждения исполнительного производства у должника появятся новые средства, они также будут распределяться согласно установленной очередности с учетом ранее уплаченных сумм. Очередность носит непререкаемый характер, здесь не действуют какие-либо льготы (например, для инвалидов войны) для первоочередного получения средств, за исключением правил, установленных данной статьей. Все необходимые расчеты производятся самим судебным приставом-исполнителем и оформляются в виде акта .

См.: Ярков В.В. Комментарий к Федеральному закону “Об исполнительном производстве” (постатейный) и к Федеральному закону “О судебных приставах”. М., 2000. С. 315.

3. Очередность списания денежных средств со счетов должника в случае исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, банком или иной кредитной организацией определяется в соответствии со ст. 855 ГК РФ. Установленная комментируемой статьей очередность удовлетворения требований взыскателей в этих случаях неприменима.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector