Finance-union.ru

Деньги и власть
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способами обмена являются денежный

Что такое деньги

Подробное решение часть 2 Что такое деньги по окружающему миру для учащихся 3 класса, авторов А.А. Плешаков, Е. А. Крючкова 2014

  • Гдз рабочая тетрадь по Окружающему миру за 3 класс можно найти тут

Вопрос: казалось бы, простой вопрос: что такое деньги? Попробуй самостоятельно ответить на него.

Ответ: де́ньги — специфический товар, служащий мерилом стоимости других товаров и услуг. Деньги возникли в качестве альтернативы бартеру, то есть прямому обмену одних благ на другие, и, помимо основной функции, измерения стоимости товаров и услуг, используются ещё и как удобный посредник для их обмена.

1. Вопрос: представим, что на базар пришли сапожник, портной и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному сапоги, а гончару рубашка. Как они будут обмениваться?

Ответ: прямого обмена не получится, и нужно будет сапожнику сначала попробовать обменять свои сапоги на рубашку у портного, а потом рубашку поменять у гончара на кувшин. И этот обмен может состояться только тогда, если все участники торга договорятся между собой. Это очень неудобно и долго. Вот поэтому люди и придумали деньги, которые являются общим мерилом стоимости всех предметов.

2. Вопрос: в любом магазине можно убедиться, что цены на товары разные. От чего зависит цена товара.

Ответ: цена товара зависит от стоимости затрат на его производство, а если в разных магазинах цены на один и тот же товар одного производителя разнятся, то разница — это стоимость услуг магазина по продаже товара.

Проверь себя

1.Вопрос: какие способы обмена товаров и услуг существуют?

Ответ: существует два способа обмена: бартер и купля-продажа.

2. Вопрос: что такое деньги?

Ответ: де́ньги — специфический товар, служащий мерилом стоимости других товаров и услуг.

3. Вопрос: какие денежные единицы ты знаешь?

Ответ: в России существуют денежные единицы рубль и копейка. По отношению к деньгам других государств, наша основная денежная единица рубль будет называться словом «Валюта».

В Европе денежная единица называется «Евро», в США – доллар, в Казахстане – тенге, в Китае – юань, в Японии – йена.

4. Вопрос: что такое заработная плата?

Ответ: Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты, которые работник получает в обмен на свой труд. Заработная плата должна выплачиваться регулярно.

Читать еще:  Агрегаты денежной массы

5. Вопрос: для чего нужны сбережения?

Ответ: если у человека нет возможности за одну свою заработную плату приобрести какую-либо вещь, или осуществить поездку, то часть денег от заработанного можно отложить на будущее, «сберечь», и постепенно собрав нужную сумму приобрести нужную вещь. Такие отложенные на будущее деньги и называются Сбережениями.

На следующем уроке

Вопрос: вспомни, что такое государство. Какую роль оно играет в жизни общества, каждого человека?

Ответ: Госуда́рство — это особая форма организации общества, располагающая специальными механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на определённой территории, и обладающая суверенитетом. Каждый человек должен иметь принадлежность (гражданство) к какому-нибудь государству.

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Home » Что такое деньги. Стр. 44-46 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Что такое деньги. Стр. 44-46 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

1. С помощью учебника напиши определения двух способов обмена товарами.

Бартер — это прямой обмен одних товаров на другие.
Купляпродажа — это обмен товара на какое-то количество денег.

Сравни (устно) эти способы обмена. Подумай и расскажи, как ты пользуешься ими в повседневной жизни.

Бартер менее удобный способ обмена товарами, сейчас практически не используется. Необходимые товары мы получаем путем купли-продажи с использованием денег.

Необходимые товары я покупаю в магазине за деньги. Деньги получают мои родители на работе.

Бартером мы пользуемся в школе (обмениваем марки/наклейки/игрушки) друг с другом.

2. Какими деньгами ты воспользуешься, если будешь покупать товары в России? А во время поездки в Европу или в США? Вырежи из Приложения фотографии банкнот и помести их в соответствующие окошки. Попроси учителя проверить тебя. После проверки наклей фотографии. Подпиши названия денежных единиц.

3. Практическая работа «Изучаем российские монеты».

Цель работы: узнать, как называются части монеты.
Оборудование: российские монеты различного достоинства; лупа.

Ход работы (по заданиям учебника).

1) Запишите, монеты какого достоинства вы рассмотрели.

1 рубль, 5 рублей, 10 рублей, 50 копеек

2) Покажите стрелками части монеты.

С орлом: Оборотная сторона, легенда.
С цифрой «5»: Лицевая сторона, номинал.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я изучил российские монеты

Читать еще:  Денежно кредитная политика государства кратко

4. Здесь ты можешь записать вопросы по содержанию урока для своих одноклассников.

  1. Какие есть способы обмена товаров? (Ответ: бартер и купля-продажа)
  2. Какой способ обмена товаров более удобный — бартер или купля-продажа? (Ответ: более удобна купля-продажа)
  3. Какие предметы в древности использовались в качестве денег? (Ответ: морские раковины, шкурки зверей)
  4. Как называются металлические деньги? (Ответ: монеты)
  5. Как называются бумажные деньги? (Ответ: банкноты)
  6. Что такое сбережения? (Ответ: часть денег, которые человек откладывает на будущее)
  7. На какой стороне монеты указан ее номинал? (Ответ: на оборотной)
  8. Как называется сторона монеты, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок? (Ответ: лицевая)
  9. Как называется надпись на монете? (Ответ: легенда)
  10. Как называют людей, которые коллекционируют и изучают монеты? (Ответ: нумизматы)
  11. Почему изучать монеты может быть очень интересным? (Ответ: потому что старинные и современные монеты могут многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях)

5. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задание.

Удивительные факты о деньгах

Наверно самым удивительным является само существование денег. Насколько гениальным было их изобретение и как оно облегчило жизнь. Изобретение денег способствовало развитию экономики, а соответственно и общества в целом.

Вся история существования и развития денежного оборота довольно интересна.

Деньги в том виде, в каком мы их знаем сейчас появились не сразу. Изначально в качестве денег использовались различные ценные товары. Это могли быть шкурки зверей, драгоценные камни, ракушки и прочее. В общем все то, что было распространено в данном конкретном регионе, пользовалось большим спросом и желательно не очень много весило.

В определенный момент стали набирать популярность и начали быстро использоваться чуть ли не по всему миру золотые монеты. Золото стало универсальной валютой. Да и сейчас многие страны владеют золотым запасом.

Постепенно золото перестало быть в ходу. Деньги перестали быть обеспечены золотом. Текущие бумажные деньги сами по себе не имеют ценности (стоимость бумаги и краски гораздо меньше, чем сумма, которую обозначает банкнота). Вот вам еще один удивительный факт.

Наверняка многие из вас слышали о криптовалюте. Это вообще компьютерная программа. Потрогать руками тот же биткоин не выйдет. Это цифровая валюта, цифровые деньги, которые стали сейчас крайне популярными. Это вообще чудо!

Читать еще:  Операции с наличными денежными средствами

Денежный обмен — это обмен продукта на продукт посредством денег

Бартерный обмен — это прямой обмен продукта на продукт без посредства денег.

Основные формы обмена

Под товарным понимается такое хозяйство, при котором продукты производятся для продажи, а связь производителей и потребителей осуществляется посредством рынка.

Условием, необходимым для возникновения товарного производства является общественное разделения труда, при котором происходит специализация производителей на изготовлении конкретной продукции.

Разделение труда предполагает наличие экономической свободы — возможности выбирать сферу хозяйственной деятельности.

Причиной товарного производства служит экономическая обособленность производителей друг от друга.

Возникло оно в период разложения первобытной общины, когда стала появляться частная собственность и излишки продукции сверх той меры, которая необходима для поддержания жизнедеятельности производителей. Эти предпосылки способствовали обмену результатами труда путем купли-продажи.

Бартерный обмен господствовал на ранних стадиях развития товарного производства. Однако он не исчез и появляется во время экономических кризисов, войн, стихийных бедствий,

Постепенно бартерный обмен был заменен денежным. Этому способствовали следующие причины:

-сложность совпадения интересов всех участников обмена

-трудность нахождения критерия, на основе которого обмен становится эквивалентным

В настоящее время денежный обмен является господствующей формой обмена в экономике.

В товарном производстве экономические вопросы ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ, КАК И ДЛЯ КОГО решаются самостоятельно производителями.

Ключевой категорией товарного производства является товар. Существуют разные понимания его сущности. Рассмотрим два из них.

1.В марксистской теории товар рассматривается полезный человеку продукт труда, предназначенный продажи. Из этого определения следует, что:

1)товаром является только то, что удовлетворяет какую-либо потребность человека;

2)товаром является то, что апробировано трудом. Например, ягоды в лесу для их собирателя не является товаром, нололоо могут им стать после того, как затрачен труд на их сбор;

3)товаром является то, что предназначено для продажи.

2.В Австрийской экономической школе (представитель К.Менгер) товар определяется как специфическое экономическое благо, произведенное для обмена.

К экономическим благам К.Менгер относит те, которые являются объектом или результатом экономической деятельности и которые можно получить в количестве, ограниченном по сравнению с потребностями.

Общим между этими определениями является то, что в них товар рассматривается как результат труда. Отличие состоит в том, что второе определение учитывает соотношение между потребностью во благе и доступностью этого блага, а первое не учитывает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector