Finance-union.ru

Деньги и власть
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цели денежно кредитной политики государства

Цели и принципы денежно-кредитной политики

Основной целью денежно-кредитной политики Банка России является поддержание ценовой стабильности, то есть стабильно низкой инфляции.

Ценовая стабильность — важный элемент благоприятной среды для жизни людей и ведения бизнеса, так как она:

  • защищает доходы и сбережения в национальной валюте от непредсказуемого обесценения. Это позволяет поддерживать уровень жизни, а также более уверенно планировать ежедневные и долгосрочные расходы;
  • защищает граждан с невысоким уровнем дохода. Такие семьи в основном покупают недорогие товары первой необходимости. Стабильно низкая инфляции позволяет поддерживать уровень потребления;
  • способствует повышению доступности заемного финансирования для компаний, так как снижает инфляционную премию, которые банки закладывают в процентные ставки;
  • упрощает финансовое и инвестиционное планирование для бизнеса;
  • увеличивает доверие к национальной валюте и создает условия для снижения валютизации активов и обязательств в экономике. Это, в свою очередь, снижает влияние изменения внешних условий на экономику.

Основные принципы денежно-кредитной политики

Для достижения цели по инфляции Банк России реализует денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции (от англ. target — «цель»). При проведении денежно-кредитной политики важна последовательность, предсказуемость и прозрачность действий центрального банка, поэтому Банк России проводит свою политику в соответствии с рядом принципов.

    Банк России устанавливает постоянно действующую публичную количественную цель по инфляции, чтобы население, бизнес, участники финансового рынка могли учитывать ее при планировании своей деятельности и принятии решений. Цель по инфляции установлена для годового темпа прироста потребительских цен, то есть изменения за последние 12 месяцев общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением.

Целью денежно-кредитной политики Банка России является поддержание годовой инфляции вблизи 4% постоянно. Формулировка «вблизи 4%» отражает допустимость небольших колебаний инфляции вокруг цели.

Если инфляция существенно отклоняется от цели, Банк России оценивает причины и продолжительность отклонения и исходя из этого принимает решения об использовании мер денежно-кредитной политики для возвращения инфляции к цели.

Совет директоров Банка России регулярно принимает решения по ключевой ставке — восемь раз в год в соответствии с заранее утвержденным и опубликованным графиком.

Решение по ключевой ставке обязательно сопровождается объяснением его логики и причин, а также, как правило, дополняется сигналом о возможных дальнейших шагах по денежно-кредитной политике. Разъяснение Банком России принятых решений и будущих намерений является важным инструментом управления инфляционными ожиданиями, так называемой привязки их к цели по инфляции.

Привязка инфляционных ожиданий как населения, так и бизнеса к цели по инфляции имеет большое значения для действенности мер, принимаемых центральным банком.

Банк России принимает решения по денежно-кредитной политике на основе макроэкономического прогноза с учетом анализа широкого круга информации. Денежно-кредитная политика влияет на динамику цен не сразу, а со временем, через длинную цепочку взаимосвязей. Поэтому для оценки влияния решения по ключевой ставке на экономику и инфляцию необходим макроэкономический прогноз.

Для разработки прогноза Банк России использует современные макроэкономические модели. В рамках подготовки макроэкономического прогноза Банк России оценивает продолжительность действия факторов, влияющих на экономику и динамику цен, и устойчивость сформировавшихся экономических тенденций.

Меры, принимаемые по другим направлениям внутренней экономической политики, а также меры экономической политики в крупнейших зарубежных странах являются важными факторами, которые учитывает Банк России при подготовке макроэкономического прогноза.

При формировании предпосылок макроэкономического прогноза и оценке рисков на текущем этапе Банк России использует консервативный подход, придавая несколько большее значение проинфляционным факторам и рискам. Это связано с тем, что инфляционные ожидания в России пока остаются повышенными и чувствительными даже к временному повышению цен на отдельные товары. В такой ситуации недооценка проинфляционных факторов и рисков может привести к устойчивым и продолжительным отклонениям инфляции вверх от цели.

Банк России придерживается информационной открытости в области денежно-кредитной политики, чтобы повысить понимание и доверие к проводимой денежно-кредитной политике, сформировать предсказуемую экономическую среду для всех участников экономических отношений. Понимание и доверие к принимаемым мерам имеет большое значение для повышения их действенности.

В рамках политики информационной открытости Банк России прежде всего стремится максимально оперативно и полно раскрывать информацию о целях, принципах, мерах и результатах денежно-кредитной политики, об оценке экономической ситуации и перспектив ее развития. Банк России также работает над расширением охвата коммуникации по денежно-кредитной политике и повышением ее адресности.

Денежно-кредитная политика государства: понятие, цели, задачи и инструменты

Денежно-кредитная политика направлена на регулирование предложения денег в экономике. Денежно-кредитная политика состоит в контролировании центральным банком предложения денег путем воздействия на денежную базу, а также на мультипликатор с целью стабилизации совокупного объема производства, занятости и уровня цен.

Денежно-кредитная политика – совокупность мер, проводимых центральным банком в области денежного обращения и кредитных отношений для придания макроэкономическим процессам нужного государству направления развития. Механизм регулирования включает методы, инструменты регулирования наличных и безналичных банковских операций и конкретные формы контроля за динамикой денежной массы, банковских процентных ставок, банковской ликвидностью на макро- и микро уровне.

Задача денежно-кредитной политики состоит в том, чтобы изменения в денежном предложении соответствовали основным целям экономического развития: повышению деловой активности, снижению инфляции и поддержанию платежного баланса.

Методы денежно-кредитной политики: прямы и косвенные, также есть общие и селективные.

Прямые носят характер административных мер в форме различных директив центрального банка, касающихся объема денежного предложения и цен на финансовом рынке. Реализация этих мер дает наиболее быстрый эффект с точки зрения контроля центрального банка над ценой или максимальным объемом депозитов и кредитов.

Косвенные методы воздействуют на поведение хозяйствующих субъектов при помощи рыночных механизмов.

Общие методы являются преимущественно косвенными и оказывают влияние на денежный рынок в целом.

Селективные методы регулируют конкретные виды кредита и носят в основном директивный характер. Их применение связано с решением частных задач таких, как ограничение выдачи ссуд некоторыми банкам или ограничение выдачи отдельных ссуд, рефинансирование на льготных условиях отдельных КБ.

Читать еще:  Косвенный метод анализа денежных потоков

1) Денежное таргетирование – установление одного или нескольких ориентиров роста денежной массы.

2) Установление прямых количественных ограничений – установление лимитов на рефинансирование кредитных организаций и проведение отдельных банковских операций.

3) Эмиссия облигаций от своего имени — технический инструмент регулирования ликвидности в банковском секторе.

4) Ставка рефинансирования – процент, под который ЦБ предоставляет кредиты финансово устойчивым КБ, выступая как кредитор последней инстанции.

5) Кредиты рефинансирования – кредитование Банком России кредитных организаций.

6) Норма обязательных резервов – каждый КБ должен перечислять определенный % от вкладов клиентов на счет обязательных резервов в ЦБ.

7) Валютные интервенции – купля-продажа ЦБ иностранной валюты на внутреннем валютном рынке с целью регулирования курса рубля и предложения денег в экономике.

8) Операции на открытом рынке – купля-продажа казначейских векселей, гос. облигаций, прочих государственных ценных бумаг.

10. Источники формирования и направления использования средств государственных внебюджетных фондов

Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

Государственный внебюджетный фонд– это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. Однако обособленность государственных внебюджетных фондов не исключает в необходимых случаях консолидирования их в государственном бюджете.

Государственные социальные внебюджетные фонды включают:

• Пенсионный фонд Российской Федерации;

• Фонд социального страхования Российской Федерации;

• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

• Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

К экономическим внебюджетным фондам относятся Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ и др.

Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов (Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства)

С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи:

• социальную защиту населения;

• повышение жизненного уровня населения;

• сохранение и улучшение здоровья населения;

• социальную ориентацию безработного населения.

• оказание социальных услуг населению.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь — это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой — формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки определенных групп населения. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход.

Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью.

Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального, региональных и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов.

Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников:

· специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;

· отчисления от прибыли предприятий, учреждений и организаций;

· прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;

· займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или у коммерческих банков.

Направления расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов. Помимо целевого использования средств этих фондов (при этом на конкретную цель указывает само название фонда: Пенсионный фонд РФ создан для финансирования расходов по государственному пенсионному обеспечению граждан, фонды обязательного медицинского страхования — для финансирования гарантированной государством медицинской помощи гражданам и т. д.) они могут направляться на содержание органов управления фондом, на инвестиционную деятельность и т.п.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР)создан на ос­новании постановления Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 г. в целях государственного управления финансами пенси­онного обеспечения граждан. Задача Пенсионного фонда – целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособий на детей, а также организация их финансирования.

Основная часть доходов Пенсионного фонда РФ поступает за счет платежей по единому социальному налогу работодателей и индивидуальных предпринимателей. Кроме обязательных взносов, в ПФ РФ могут поступать средства федерального бюджета на целевое финансирование выплат государственных пенсий и пособий; доходы от капитализации части временно свободных средств ПФ и от обслуживания счетов ПФ коммерческими банками; пени и штрафы; добровольные взносы граждан и др.

Концентрируемые в Пенсионном фонде РФ средства на­правляются на:

1) выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударствен­ными и международными договорами государственных пенсий;

2) выплату пособий по уходу за ребенком старше полутора лет;

3) оказание органами социальной защиты населения матери­альной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и др.

Согласно новой пенсионной модели взносы в ПФР, которые составляют в совокупности 28%, разделены на три части: 14% направляются в федеральный бюджет и используются для выплаты базовой государственной пенсии (гарантированный минимум сейчас составляет 450 рублей); 8-12% от оплаты труда являются страховой частью трудовой пенсии и перечисляются в ПФР (вместе с базовой частью должна составлять не менее 600 рублей, но не превышать 50% средней зарплаты за все время трудовой деятельности); от 2 до 6% направляются в фонд для формирования «накопительной составляющей трудовой пенсии»

Читать еще:  Выплачиваемые из бюджета денежные средства

Таким образом, размер пенсии в новой пенсионной модели определяется прежде всего не стажем работника, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от разного рода «серых» зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.

Фонд государственного социального страхования – это централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах.

Данный фонд создается страховым методом с обязательным участием предприятий и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Источниками образования фонда являются: отчисления от обязательных платежей по единому социальному налогу; доходы от инвестирования временно свободных денежных средств ФСС и их капитализации; ассигнования из бюджета; добровольные взносы граждан; другие поступления.

Средства Фонда социального страхования направляются на:

1) выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;

2) санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и др.);

3) обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при ро­ждении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им воз­раста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования;

Фонды обязательного медицинского страхования РФсозданы в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28 июня 1991 г.

Средства фонда предназначены для финансирования страховыми организациями меди­цинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Такие фонды были созданы на федеральном и территориальном уровнях.

Обязательное медицинское страхование призвано обеспечить выполнение потребностей в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой в объемах и в соответствии с целевыми программами в рамках государственной политики.

Средства ФОМС формируются за счет отчислений от обязательных платежей по ЕСН; доходов от инвестирования временно свободных денежных средств ФСС и их капитализации; ассигнований из бюджета; добровольных взносы граждан и д

Цели и задачи денежно-кредитной политики

Совокупность мероприятий денежной политики (регулирует изменение денежной массы) и кредитной политики (нацелена на регулирование объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей рынка ссудных капиталов) получила название денежно-кредитной политики государства.

Цели кредитно–денежной политики:

1) устойчивые темпы роста национального производства;

2) стабильные цены;

3) высокий уровень занятости населения;

4) равновесие платежного баланса.

Хотя денежно-кредитная политика определяется правительством страны, ее проводником является Центральный банк. Он располагает набором средств, которые называются инструментами денежно-кредитной политики. Эти инструменты в основном воздействуют либо на количество денег, главным образом в виде банковских депозитов, либо на процентные ставки.

Под денежно-кредитной политикой понимается совокупность мероприятий, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других параметров денежного рынка и рынка ссудных капиталов Она является составной частью единой государственной экономической политики. Объектом в системе денежно-кредитного регулирования выступают денежные средства, обеспечивающие процесс воспроизводства товаров (услуг) и характеризуемые комплексом количественных и качественных параметров: объем, форма, цена, направления движения и т.д.

Субъектами денежно-кредитной политики в широком смысле являются все участники денежных отношений (субъекты денежно-кредитного сектора экономики): субъекты хозяйствования, включая институты денежного рынка; государство (государственные структуры).

В процессе разработки денежно-кредитной политики Центральный банк страны формулирует её цели и задачи, определяет набор инструментов для достижения целей, устанавливает определенные условия (параметры), механизмы использования данных инструментов.

Высшая конечная задача денежно-кредитной политики состоит в обеспечении стабильности цен, экономического роста, высокого уровня занятости, стабильности ставки процента, стабильности на финансовом рынке и стабильности валютного курса . Однако текущая денежно-кредитная политика ориентируется на более конкретные и доступные цели, чем эта глобальная задача. Эти конкретные цели включают в себя тактические цели, достижимые путем проведения каждодневных последовательных операций, и промежуточные цели, регулирующие значения ключевых переменных в экономической системе на годичных (и более того) временных интервалах.

Процесс формулирования целей денежно-кредитной политики включает следующие этапы. На первом этапе устанавливаются конечные цели денежно-кредитной политики в форме контрольных цифр экономического роста, инфляции, состояния платежного баланса.

На втором этапе определяются промежуточные цели денежно-кредитной политики в форме конкретных количественных денежно-кредитных показателей (чистый внутренний рублевый кредит ЦБ, рублевая денежная база, рублевая денежная масса, валовые рублевые кредиты банков, чистые иностранные активы органов денежно-кредитного регулирования, чистая эмиссия ЦБ).

На третьем этапе устанавливаются операционные цели денежно-кредитной политики. Определяется круг денежно-кредитных показателей, которые подвержены влиянию центрального банка (к примеру, процентные ставки, устанавливаемые центральным банком, резервы центрального банка и др.).

На четвертом этапе производится отбор инструментов денежно-кредитной политики.

28. Бюджетное регулированиесоциально-экономических процессов —

Бюджетное регулирование социально-экономических процессов — организованная государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений по поводу формирования и использования бюджетных средств с целью корректировки процессов общественного воспроизводства.

Основная задача, решаемая в процессе бюджетного регулирования, связана с установлением оптимальных пропорций распределения валового внутреннего продукта, обеспечивающих максимально возможное удовлетворение потребностей общества как на макро-, так и на микроуровне. Это требует согласования и наиболее оптимального сочетания личных, коллективных и общественных интересов и отражает финансовый аспект проблемы сочетания системы государственного воздействия с эффективно функционирующим рыночным механизмом.

Читать еще:  Налично денежное обращение в рф регулируется

Во все времена экономистами уделялось значительное внимание вопросам макроэкономического регулирования с использованием государственных финансов. Основным стабилизирующим фактором общественного воспроизводства рассматривался бюджет. Маневрируя разницей между доходами и расходами бюджета в зависимости от конкретных экономических условий государство целенаправленно влияла на объем совокупного спроса, а через него на величину предложения.

Таким образом, через укрепление государственных финансов путем мобилизации дополнительных доходов и сокращения государственных расходов достигалась макроэкономическая стабилизация в обществе. Вместе с проведением других мероприятий это должно способствовать процессам ускоренного экономического роста.

Система управления расходами формировалась на протяжении длительного периода времени, отражая задачи государства на разных этапах ее развития. Традиционно управление государственными расходами рассматривался как система контроля за правильностью расходования бюджетных средств. Со временем влияние на содержание управления расходами оказали экономические трудности, задачи в этом направлении расширялись и усложнялись.

С нынешних позиций взвешенный подход к управлению государственными расходами требует комплексного подхода. Такое управление начинается с этапа составления бюджета и заканчивается формированием отчетности об использовании бюджетных средств. Бюджет воспринимается как основной рычаг экономического планирования, макроэкономической стабильности и роста. Его составление происходит в тесной взаимосвязи с макроэкономическим прогнозированием.

Эффективное управление государственными расходами оказывает существенное влияние на размеры и структуру совокупного спроса. Так, расходы государства на социально-культурные мероприятия являются своего рода инвестициями в подготовку квалифицированной рабочей силы, а следовательно, стратегической мере уменьшения издержек производства и поддержки предпринимательской сферы. Через предоставление социальных субсидий обеспечивается устойчивый платежеспособный спрос населения в части потребленных им благ. Существенных изменений рыночная конъюнктура приобретает и в процессе реализации других государственных функций, в частности, при субсидировании и кредитовании промышленных предприятий, сельского хозяйства, создание и улучшение объектов инфраструктуры, погашении и выплате процентов по государственным долгам.

Только при условии производительного использования государственные расходы будут оказывать положительное влияние на совокупный спрос. Если в государственных расходах большой удельный вес занимают расходы на обслуживание долговых обязательств государства, национальную оборону они будут увеличивать только фиктивный общественный спрос, что в конечном счете неизбежно приведет к кризисному состоянию (мировой практике известно много таких примеров, в частности, инфляция, охватившая весь мир в 70-е-80-е годы прошлого века, финансовые кризиса в августе 1998 года, второй половине 2008 года).

Участие государства в воспроизводственных процессах обеспечивается в значительной степени за использования фондов денежных средств, которые мобилизуются из различных источников. Возможность регулировать общепроизводственные показатели через манипулирование объемами и составом государственных доходов можно объяснить следующими объективными предпосылками:

— огосударствление части ресурсов, которыми обладают юридические лица и которые используются ими для оплаты своих текущих расходов и инвестирования, уменьшает уровень доходности этих субъектов и изменяет структуру совокупного потребления;

— изъятие части дохода позволяет корректировать степень социальной дифференциации и устанавливать пределы необоснованно низкой или высокой эффективности производства.

Регулирование макроэкономических показателей с помощью государственных доходов достигается:

— во-первых, путем предоставления определенных льгот малоимущим слоям населения, а также убыточным и низкорентабельным предприятиям;

— во-вторых, через отчуждение части слишком высоких доходов, когда трудовая вознаграждение или имущество, которое передается в порядке наследования или дарения обеспечивают формирование доходов в значительно больших размерах, чем это необходимо для создания нормальных условий жизнедеятельности. Разнообразие видов доходов и механизмов их изъятия предоставляют государству возможность целенаправленно регулировать спрос на определенные товары и услуги, выбирать наиболее оптимальные технологии, продукцию импорта и тому подобное.

Как известно, в большинстве современных государств, основная масса централизованных денежных потоков формируется посредством налогов. Единственным смыслом и оправданием налогов в демократическом обществе считается максимальное удовлетворение спроса налогоплательщиков на общественные блага и признанных гражданами данного государства принципов перераспределения доходов.

Налоги являются одним из важнейших рычагов воздействия государства на экономику. С их помощью определяются темпы накопления и пропорции распределения валового внутреннего продукта, осуществляется влияние на платежеспособный спрос населения, уровень его благосостояния и тому подобное. Поэтому вопросы налоговой политики всегда находится в центре внимания парламента и правительства. Проводимая в Украине налоговая реформа имеет целью стимулировать отечественного производителя и усиление налоговой и платежной дисциплины, а также своевременного поступления налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджет.

Каждый из конкретных видов налогов вызывает регулирующее воздействие на отдельную сферу деятельности. Так, освобождение от налогов или предоставление значительных налоговых льгот хозрасчетным организациям социально-культурной сферы может способствовать росту культурно-образовательного потенциала общества. Усиление социальной ориентации в налогообложении доходов и имущества населения (уменьшение налоговой базы и ставок налогов для многодетных семей, инвалидов, ветеранов) равнозначно по сути увеличению государственных расходов на соответствующие цели, служит усилению социальной стабильности в обществе. Высокие ставки налогообложения доходов предприятий делает выгодным повышения капиталоемкости производства, тогда как рост налогов на имущество предприятий подталкивает хозяйствующие субъекты к уменьшению доли имущественных объектов.

Важным элементом макроэкономического регулирования является государственная пошлина. Оно позволяет регулировать доступность юридических услуг для тех или иных лиц, заинтересованных в совершении сделок. Таможенные тарифы влияют на конкурентоспособность национальных и зарубежных производителей. их повышение приводит к удорожанию товаров и уменьшение внешнеторгового оборота. При снижении и отмене таможенных тарифов создаются благоприятные условия для расширения внешней торговли, задержки роста цен, обострение конкуренции как на внутреннем, так и на мировом рынках.

Только в комплексе с другими формами государственного воздействия на общественное воспроизводство (уровень таможенных тарифов, цен на продукцию государственных предприятий, валютный курс, объем и структуру денежной массы, административно-законодательную деятельность) бюджетное регулирование может обеспечить положительные тенденции в динамике основных макроэкономических показателей. Обязательным условием положительного эффекта-политическая стабильность в государстве и хорошо продуманная и взвешенная экономическая стратегия экономического развития.

29. связь бюджетного планирования со стратегическими проблемами развития экономики

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1041 ;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector