321 постановление правительства рф
Постановление Правительства РФ от 24.03.2018 N 321 «О проведении эксперимента по маркировке отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (вместе с Положением о проведении эксперимента по маркировке отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них)»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 марта 2018 г. N 321
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДРАГОЦЕННЫХ
МЕТАЛЛОВ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ
В целях определения эффективности введения маркировки драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, для обеспечения осуществления контроля за оборотом отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Провести на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (далее — эксперимент) с 1 июня 2018 г. до 1 ноября 2018 г.
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по маркировке отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.
3. Установить, что уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента являются Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовому мониторингу, а также федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» и федеральное казенное учреждение «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации».
4. Согласиться с предложением акционерного общества «Гознак» об осуществлении им функций оператора и разработчика интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней на всех этапах их оборота (далее — интегрированная информационная система) на безвозмездной основе в рамках эксперимента.
5. Рекомендовать акционерному обществу «Гознак» до 2 апреля 2018 г. определить:
требования к интегрированной информационной системе;
требования по обеспечению защиты информации, содержащейся в интегрированной информационной системе, и обеспечению информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента.
6. Министерству финансов Российской Федерации:
а) обеспечить координацию и мониторинг работы участников эксперимента;
б) обеспечить разработку и утверждение методических рекомендаций по проведению эксперимента;
в) обеспечить утверждение требований к интегрированной информационной системе, требований по обеспечению защиты информации, содержащейся в интегрированной информационной системе, и обеспечению информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента;
г) до 1 декабря 2018 г. провести оценку результатов эксперимента с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и представить соответствующий доклад в Правительство Российской Федерации.
7. Реализация указанными в пункте 3 настоящего постановления органами и учреждениями мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной штатной численности этих органов и учреждений, а также средств, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.
от 24 марта 2018 г. N 321
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по маркировке отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них по перечню согласно приложению (далее — эксперимент).
2. Целями эксперимента являются:
а) апробация эффективности введения маркировки драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, для обеспечения:
осуществления контроля за оборотом отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них;
подтверждения подлинности отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (в части заявленного содержания, свойств и характеристик), а также их легального происхождения;
б) определение технических возможностей по эксплуатации интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней на всех этапах их оборота (далее — интегрированная информационная система).
3. Участниками эксперимента являются:
Министерство финансов Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовому мониторингу, а также федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» и федеральное казенное учреждение «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации»;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, включая добычу драгоценных камней (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки).
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце третьем пункта 3 настоящего Положения, участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте эти юридические лица и индивидуальные предприниматели подают заявки в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
5. Для проведения эксперимента Министерство финансов Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, утверждает методические рекомендации, определяющие в том числе вопросы:
а) маркировки отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них средствами идентификации, включая виды используемых в эксперименте средств идентификации, структуру информации, указываемой в средствах идентификации, способы формирования и нанесения средств идентификации на отдельные виды драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них;
б) взаимодействия интегрированной информационной системы с иными информационными системами участников эксперимента;
в) подачи заявки на участие в эксперименте по типовой форме с прилагаемыми к ней документами;
г) регистрации участников эксперимента в интегрированной информационной системе;
д) внесения информации в интегрированную информационную систему, включая состав сведений, представляемых участниками эксперимента;
е) мониторинга и оценки результатов эксперимента;
ж) взаимодействия участников эксперимента.
к Положению о проведении
эксперимента по маркировке
отдельных видов драгоценных
металлов, драгоценных камней
и изделий из них
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ МАРКИРОВКЕ
Отдельные виды драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
321 постановление правительства рф
Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 321
МОСКВА
Об утверждении государственной программыРоссийской Федерации «Развитие энергетики»
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 № 1079, от 07.12.2015 № 1339, от 25.05.2016 № 464, от 02.08.2016 № 750, от 30.11.2016 № 1263, от 31.01.2017 № 116, от 31.03.2017 № 375, от 29.12.2017 № 1696, от 30.12.2017 № 1708, от 30.12.2017 № 1709, от 30.03.2018 № 371, от 25.12.2018 № 1670, от 02.03.2019 № 236, от 28.03.2019 № 335, от 11.12.2019 № 1641, от 24.12.2019 № 1785)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Развитие энергетики». (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
2. Министерству энергетики Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 512-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1739).
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 15 апреля 2014 г. № 321
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«Развитие энергетики»
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 № 1079, от 07.12.2015 № 1339, от 25.05.2016 № 464, от 02.08.2016 № 750, от 30.11.2016 № 1263, от 31.01.2017 № 116, от 31.03.2017 № 375, от 29.12.2017 № 1696, от 30.12.2017 № 1708, от 30.12.2017 № 1709, от 30.03.2018 № 371, от 25.12.2018 № 1670, от 02.03.2019 № 236, от 28.03.2019 № 335, от 11.12.2019 № 1641, от 24.12.2019 № 1785)
ПАСПОРТгосударственной программы Российской Федерации»Развитие энергетики»
подпрограмма «Развитие и модернизация электроэнергетики»;
подпрограмма «Развитие нефтяной и газовой отраслей»;
подпрограмма «Развитие газовой отрасли» (до 31 декабря 2018 г.);
подпрограмма «Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности»;
подпрограмма «Развитие использования возобновляемых источников энергии» (до 31 декабря 2018 г.);
подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики»
повышение эффективности производства, добычи и переработки углеводородных ресурсов для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;
повышение эффективности производства, добычи и переработки угольного сырья для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;
содействие инновационному и цифровому развитию топливно-энергетического комплекса
Целевые индикаторы и показатели Программы
Этапы и сроки реализации Программы
второй этап: 1 января 2019 г. — 31 декабря 2024 г.
Объемы бюджетных ассигнований Программы
на 2013 год — 22737619,9 тыс. рублей;
на 2014 год — 13906465,9 тыс. рублей;
на 2015 год — 9118735,9 тыс. рублей;
на 2016 год — 9629395 тыс. рублей;
на 2017 год — 7808705,1 тыс. рублей;
на 2018 год — 11230355 тыс. рублей;
на 2019 год — 15957264,4 тыс. рублей;
на 2020 год — 16638659,8 тыс. рублей;
на 2021 год — 8324424,2 тыс. рублей;
на 2022 год — 6588892,4 тыс. рублей;
на 2023 год — 6623681,5 тыс. рублей;
на 2024 год — 5975008,7 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
(Паспорт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
ПАСПОРТподпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики»
Ответственный исполнитель подпрограммы
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
на 2013 год — 7149781,3 тыс. рублей;
на 2014 год — 6397884,5 тыс. рублей;
на 2015 год — 273215,7 тыс. рублей;
на 2016 год — 73833,2 тыс. рублей;
на 2017 год — 63833,2 тыс. рублей;
на 2018 год — 60206,4 тыс. рублей
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 № 335)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
ПАСПОРТподпрограммы «Развитие и модернизация электроэнергетики»государственной программы Российской Федерации»Развитие энергетики»
Министерство энергетики Российской Федерации
надежное и максимально эффективное удовлетворение спроса на электрическую энергию и мощность с учетом прогнозируемых потребностей социально-экономического развития Российской Федерации
гарантированное обеспечение доступной электроэнергией потребителей;
масштабная модернизация электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень;
развитие отечественной научно-технологической базы и освоение передовых технологий в области использования возобновляемых источников энергии
объем инвестиций, привлеченных в строительство (модернизацию) объектов тепловой генерации с применением нового механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов на базе долгосрочного рынка мощности;
объем ввода генерирующих мощностей, построенных (модернизированных) с применением нового механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов на базе долгосрочного рынка мощности;
снижение избытка установленной мощности электростанций Единой энергетической системы России, включая нормативный резерв (нарастающим итогом);
минимальный прирост потребления электрической энергии в централизованных энергосистемах (нарастающим итогом);
удельный расход условного топлива на отпуск электрической энергии на источниках комбинированного производства электрической и тепловой энергии с установленной мощностью 25 МВт и более (пропорциональный метод разделения топлива);
количество субъектов Российской Федерации, управление электросетевым хозяйством в которых осуществляется с применением интеллектуальных систем управления (нарастающим итогом с 2019 года);
доля установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме генерирующих мощностей Единой энергетической системы России;
соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь
первый этап: 1 января 2013 г. — 31 декабря 2018 г.;
второй этап: 1 января 2019 г. — 31 декабря 2024 г.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321
«Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
31 декабря 2004 г., 28 апреля 2006 г., 13 марта, 7 апреля, 2 июня, 13 октября, 7, 20 ноября, 29 декабря 2008 г., 27 января, 10, 17 марта, 8, 12 августа, 17, 31 октября, 31 декабря 2009 г., 9 марта, 9, 15 июня, 26 июля, 20 августа, 17, 27 декабря 2010 г., 24, 29 марта, 8 апреля, 3 июня, 16 августа, 14 ноября, 8 декабря 2011 г., 2 апреля, 2 мая 2012 г.
ГАРАНТ:
Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2012 г. N 655 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 423 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321)
С изменениями и дополнениями от:
31 декабря 2004 г., 28 апреля 2006 г., 13 марта, 7 апреля, 2 июня, 13 октября, 7, 20 ноября, 29 декабря 2008 г., 27 января, 10, 17 марта, 8, 12 августа, 17, 31 октября, 31 декабря 2009 г., 9 марта, 9, 15 июня, 26 июля, 20 августа, 17, 27 декабря 2010 г., 24, 29 марта, 8 апреля, 3 июня, 16 августа, 14 ноября, 8 декабря 2011 г., 2 апреля, 2 мая 2012 г.
ГАРАНТ:
Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 Министерство здравоохранения и социального развития РФ преобразовано в Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ
I. Общие положения
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2010 г. N 650 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением функций, возложенных на иные федеральные органы исполнительной власти), социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, включая уплату страховых взносов, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной, включая трансплантацию органов и тканей человека), разработку и реализацию современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, социальное обслуживание населения, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, проведение медико-социальной экспертизы, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации медицинских, фармацевтических и санитарно-эпидемиологических работников, работников сферы социального развития и курортного дела, а также отдельных категорий работников в области охраны труда.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 9 марта 2010 г. N 137 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
ГАРАНТ:
См. перечни федеральных бюджетных и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 29 октября 2010 г. N 938
3. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 877 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
ГАРАНТ:
О полномочиях Министерства здравоохранения и социального развития РФ см.:
Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724
постановление Правительства РФ от 14 декабря 2009 г. N 1009
постановление Правительства РФ от 14 сентября 2009 г. N 731
постановление Правительства РФ от 17 апреля 2008 г. N 284
постановление Правительства РФ от 2 июля 2007 г. N 421
постановление Правительства РФ от 4 ноября 2003 г. N 669
постановление Правительства РФ от 13 марта 2006 г. N 128
5. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1052 в подпункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.1. положения о территориальных органах федеральных служб и федерального агентства, подведомственных Министерству;
5.2.2. квалификационные требования к работникам и номенклатура специальностей в сфере, отнесенной к компетенции Министерства;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 413 подпункт 5.2.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2.3. порядок проведения медицинского психиатрического освидетельствования, включая порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 413 подпункт 5.2.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2.4. порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического);
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 413 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.4.1
5.2.4.1. порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием;
5.2.5. порядок выдачи разрешений для применения средств и методов диагностики наркомании и лечения больных наркоманией;
5.2.6. порядок медицинского наблюдения и учета больных наркоманией;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 413 подпункт 5.2.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2.7. перечень медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 413 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.7.1
5.2.7.1. порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 413 подпункт 5.2.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2.8. положение об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 413 подпункт 5.2.9 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2.9. перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности;
5.2.10. перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации;
321 постановление правительства рф
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 г.
N 321
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением функций, возложенных на иные федеральные органы исполнительной власти), социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, включая уплату страховых взносов, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной, включая трансплантацию органов и тканей человека), разработку и реализацию современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, социальное обслуживание населения, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, проведение медико-социальной экспертизы, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации медицинских, фармацевтических и санитарно-эпидемиологических работников, работников сферы социального развития и курортного дела, а также отдельных категорий работников в области охраны труда.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 29.12.2008 N 1059, от 31.10.2009 N 877, от 20.08.2010 N 650)
2. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального медико-биологического агентства, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2004 N 904, от 02.06.2008 N 423, от 09.03.2010 N 137)
3. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 31.10.2009 N 877)
II. Полномочия
5. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральное агентство, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.1. положения о территориальных органах федеральных служб и федеральное агентство, подведомственных Министерству;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
5.2.2. квалификационные требования к работникам и номенклатура специальностей в сфере, отнесенной к компетенции Министерства;
5.2.3. порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2010 N 137)
5.2.4. порядок медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача;
5.2.5. порядок выдачи разрешений для применения средств и методов диагностики наркомании и лечения больных наркоманией;
5.2.6. порядок медицинского наблюдения и учета больных наркоманией;
5.2.7. перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности;
5.2.8. порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо административный арест;
5.2.9. перечень медицинских и социальных показаний для искусственного прерывания беременности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)
5.2.10. перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации;
Подпункт 5.2.11. — Исключен.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
5.2.12. порядок оказания медицинской помощи, в том числе первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
5.2.13. порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам;
5.2.14. стандарты медицинской помощи, стандарты оснащения организаций здравоохранения медицинским оборудованием и другие федеральные стандарты в сфере здравоохранения;