Finance-union.ru

Деньги и власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меры по устранению причин административного правонарушения

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

СТ 19.6 КоАП РФ

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ одной из важнейших задач производства по делам об административных правонарушениях является выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 29.13 КоАП РФ предусматривает обязанность судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, по внесению в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий. При этом организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Как показывает правоприменительная практика, почти в 75% случаев организации и должностные лица никак не реагируют на представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Поэтому применение административной ответственности за неисполнение постановления (представления) суда, органа или должностного лица об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, является важной гарантией, направленной на профилактику и предупреждение совершения аналогичных и новых административных правонарушений.

2. Объектами правонарушения являются порядок управления и, в частности, правоотношения, связанные с реагированием уполномоченного органа и должностного лица на совершенное административное правонарушение, с целью профилактики и предупреждения аналогичных и новых административных правонарушений.

Кроме этого, неисполнение постановления (предписания) об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, приводит к невыполнению общей и частной превенции административных правонарушений, предусмотренной ст. 24.1 КоАП РФ.

3. Объективная сторона выражается в бездействии, т.е. в непринятии по устранению указанных в постановлении (представлении) соответствующих мер, направленных на предупреждение аналогичных и новых административных правонарушений.

Важно отметить, что, во-первых, постановление по делу об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление (представление) об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должно вступить в законную силу, т.е. оно не должно быть отменено; во-вторых, постановление (представление) об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должно содержать конкретные действия по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые должны выполнить организация или должностные лица.

4. Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица, в том числе должностные лица организаций, в которые направлены соответствующие постановления (представления).

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Анализ правил ч. 1 ст. 29.13 показывает, что:

1) судья, орган, должностное лицо обязаны вносить представления (письменные, принятые в форме такого процессуального документа, как представление по делу об административном правонарушении). Таким образом, анализ ст. 29.13 и 17.4 позволяет сделать вывод, что мы имеем дело с самостоятельным процессуальным документом, который имеет силу судебного акта (если принимается судьей) либо акта, принимаемого уполномоченным органом, должностным лицом. Дело в том, что правила ст. 29.13 императивны;

2) указанная выше обязанность возникает у судьи, органа, должностного лица постольку, поскольку он:

а) рассматривает дело об административном правонарушении;

б) устанавливает при этом причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения. Если таких причин и условий не обнаружено, обязанность вносить представление не возникает;

3) представление о принятии упомянутых мер судьей, органом, должностным лицом вносится лишь:

а) в соответствующие организации (например, органы местного самоуправления);

б) соответствующим должностным лицам. В практике возникает вопрос: вправе ли судья, орган, должностное лицо внести представление (например, в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном, например, работниками) такому работодателю, как индивидуальный предприниматель? Систематическое толкование ст. 2.4 (относящей для целей КоАП к должностным лицам и индивидуальных предпринимателей) и ст. 29.13 позволяет ответить на этот вопрос положительно.

2. Применяя правила ч. 2 ст. 29.13, нужно иметь в виду следующее:

1) организации и должностные лица (в т.ч. индивидуальные предприниматели с учетом правил ст. 2.4) обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Иначе говоря, они не могут игнорировать этот акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом;

Читать еще:  Какими правами наделен налогоплательщик

2) срок рассмотрения представления не может превышать одного календарного месяца (т.е. и нерабочие дни не подлежат исключению из подсчета). Отсчет этого срока начинается со следующего дня после даты получения представления организацией и должностным лицом. Более того, в этот же срок организация (должностное лицо) обязана принять необходимые меры (по устранению причин и условий совершения административного правонарушения) и сообщить о них судье, органу или должностному лицу;

3) оставление представления без рассмотрения либо непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, признается административным правонарушением и влечет административный штраф в размере от 500 до 1000 руб.

См. об этом также коммент. к ст. 17.4. О том, что предусмотренные в ст. 29.13 представления могут быть обжалованы см. п. 20.1 Пост. N 10.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Валовая ул. , д. 21, корп. 125,

г. Москва, 115054

Брянская ул., д. 5,

г. Москва, 121059

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

«23» ноября 2018 г. Москва

Я, заместитель начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1034/00-18-18 , возбужденного в отношении АО «МираксБиоФарма» (место нахождения: Валовая ул. , д. 21, корп. 125, г. Москва, 115054 (фактический адрес); Брянская ул., д. 5, г. Москва, 121059 (юридический адрес) ОГРН 1057749051645, ИНН 7730532561, КПП 773001001, дата регистрации юридического лица 14.11.2005) ,

В отношении АО «МираксБиоФарма» вынесено постановление ФАС России от 23.11.2018 по делу № 4-19.8-1034/00-18-18 об административном правонарушении, согласно которому АО «МираксБиоФарма» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Причинами, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось пренебрежительное отношение к исполнению требований установленных статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) .

Условиями, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось недостаточная организация работы по выполнению требований установленных статьей 25 Закона о защите конкуренции .

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП,

Принять меры по устранению причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения — организовать работу путем издания внутреннего организационного документа, устанавливающего: перечень ответственных лиц за исполнение требований статьи 25 Закона о защите конкуренции ; требования к ответственным лицам.

Согласно части 2 статьи 29.13 КоАП организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии со статьей 19.6 КоАП н епринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Копию документа, подтверждающего принятие мер по устранению причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения направляется должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24 (иным доступным способом).

Статья 19.6. КоАП РФ. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Ст 19.6 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к статье 19.6. КоАП РФ:

1. Комментируемая статья непосредственно корреспондирует со ст. 29.13 Кодекса, обеспечивая ее исполнение. Эта статья устанавливает, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий, а организации и должностные лица обязаны рассмотреть это представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

2. Комментируемая статья служит выполнению задачи законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.2) — предупреждению правонарушений и достижению целей административного наказания (ст. 3.1) — предупреждению совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

3. Объектом посягательства рассматриваемых правонарушений является установленный порядок управления, а в общем виде — безопасность граждан, нормальное функционирование учреждений, предприятий, организаций.

Читать еще:  Постановление правительства счет фактура

Непосредственным объектом противоправного посягательства является деятельность судьи, органа, должностного лица, установивших при рассмотрении дела причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, и направивших соответствующие представления в органы, организации, должностным лицам.

4. Объективная сторона комментируемого правонарушения выражается в игнорировании соответствующей организацией или должностным лицом постановления или представления органа, должностного лица, рассматривавших дело об административном правонарушении и установивших причины и условия, способствовавшие его совершению, а именно: а) не рассмотрели в течение месяца со дня получения поступившее представление, хотя обязаны были его рассмотреть; б) не приняли мер, необходимых для устранения выявленных причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; в) не сообщили о принятых мерах судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление (представление).

5. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются должностные лица (руководители, иные уполномоченные на выполнение предписания должностные лица) государственных и негосударственных организаций.

6. Субъективная сторона состава рассматриваемого правонарушения характеризуется умышленной виной.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3), таможенных органов (п. 12 п. 2 ст. 28.3) и многих других органов, перечисленных в ч. ч. 2 и 5 ст. 28.3 Кодекса.

Образец ответа на представление об устранении причин и условий способствовавших

Главная » Документы » Ответы на обращения » Образец ответа на представление об устранении причин и условий способствовавших

Образец ответа на представление

В ответном документе на представление должны содержаться сведения о выполнении требований органа, выдавшего предписание. Форма написания ответа законодательно не регламентирована, при составлении документа используется свободная форма.

Документ должен быть заверен подписью директора организации и печатью. Необходимо составить ответ на фирменном бланке организации.

Внимание! При этом он должен:

  • быть составлен на имя руководителя государственного органа, выдавшего данное представление с указанием полного наименования организации;
  • иметь соответствующей заголовок – «Ответ на представление об устранении нарушений»;
  • иметь ссылку на ранее выданный документ (обязательно указывается номер и дата представления, кратко излагается суть требования и срок его исполнения);
  • содержать список установленных нарушений;
  • описывать мероприятия, направленные на устранение нарушений;
  • содержать информацию об устранении нарушений.

Для удобства данные могут быть представлены в виде таблицы.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на представление об устранении выявленных нарушений:

Срок ответа

Процедура рассмотрения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, отражена в статье 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно данной статье, орган, выдавший подобное предписание, обязан рассмотреть ответ в течение одного месяца со дня получения. Увеличение срока рассмотрения законом не предусмотрено.

Если ответчик не получил уведомления о прекращении делопроизводства, то, возможно, материалы дела были направлены в прокуратуру для возбуждения дела об административном правонарушении согласно статье 19.6 КоАП.

Такие действия со стороны государственной инспекции возможны в случае, если в ответе на представление содержится недостаточная информация, либо нарушения устранены не в полном объеме.

Как составить ответ на запрос о предоставлении информации, читайте тут.

Круг лиц, имеющих право вносить представление об устранении

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть вынесено одним из лиц, рассматривающих дело. К ним относятся судьи, государственные органы и их представители.

Именно эти должностные лица имеют право на рассмотрение подобных дел. Как регламентирует КоАП, кроме судей рассматривать дела об административных правонарушениях могут государственные органы, в ведомстве которых находятся данные правонарушения.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Рассмотрим пример. Часть 1 статьи 14.4 КоАП связана с продажей товаров, качество которых не соответствует образцам, или оказанием услуг, не соответствующих требованиям правовых актов. Так, в случае выявления подобных правонарушений Роспотребнадзор вправе самостоятельно рассмотреть дело без привлечения судебных органов. По факту выявления подобных нарушений Роспотребнадзор самостоятельно внесет представление об устранении правонарушения.

Внесение представления: право или обязанность

Как мы уже выяснили выше, должностное лицо, в ведомстве которого находится дело об АП, вправе вносить в организации и предъявлять должностным лицам представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

Важно! Стоит отметить, что в данной статье используется слово «вносит» для описания действий по представлению об устранении причин и условий правонарушения, что свидетельствует об обязанности должностного лица, а не о его праве.

К тому же целью внесения представления о правонарушении является предупреждение совершения новых правонарушений. Данный факт доказывает, что внесение представления относится к прямым обязанностям государственных лиц, выносящие представление.

Каждый случай выявления нарушений закона должен быть отмечен внесением представления в адрес организации или другого лица, преступившего закон или способствовавшего совершению противоправных действий.

Читать еще:  660 постановление правительства москвы

Посмотрите видео. Административные правонарушения — что это?

Понятие представления

Представление — документ, который направляется в адрес организации по результатам рассмотрения дела об АП, когда выявлены условия и причины, способствующие правонарушению. В заключительной части представления указаны требования правоохранительных органов по устранению условий и последствий правонарушения.

Данный комплекс мер – это не право государственного органа или лица при рассмотрении дела об административном правонарушении, а прямая обязанность.

Внимание! По факту получения данного документа юридическое лицо обязано предпринять следующие действия:

  • ознакомиться с содержанием документа и установить, какие действия могут быть предприняты для устранения условий правонарушений, или предпринять все возможные действия по устранению данных условий;
  • выявить круг лиц, виновных в совершении деяний, повлекших данное правонарушение, и наказать их;
  • предоставить в письменной форме ответ на требования государственного органа устранить правонарушение с описанием предпринятых действий.

Представление должно быть составлено на фирменном бланке государственного учреждения, зарегистрировано в реестре исходящей корреспонденции госучреждения с указанием даты.

В основной части представления указаны действия, повлекшие правонарушения с указанием статьи Кодекса и прочих законодательных актов, а также комплекс рекомендуемых мер, направленных на устранение причин правонарушения. Также в представлении должен быть указан срок, отведенный для устранения условий и причин нарушений.

Отличие представления от предписания

Нередки случаи, когда представители организации путают представление и предписание. Суть представления описана в ст. 29.13 Кодекса об административных правонарушениях.

Понятие предписания и его цель указаны в ст. 17 Федерального закона №294-Ф3 «О Защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Важно! Основное отличие между этими понятиями заключается в назначении документа:

  • целью предписания является ликвидация обстоятельств, наступивших в результате нарушения;
  • внесение представления направлено на устранение источника возникновения правонарушения. Таким образом, целью представления является предотвращение правонарушений.

Как нужно исполнить

Лицо, получившее в свой адрес представление, обязано:

  • ознакомиться с требованиями государственного органа в течение одного месяца с момента получения представления (необходимо не просто прочитать документы, но и определить список мероприятий по устранению причин и условий, повлекших правонарушения);
  • направить информацию о том, какие действия и мероприятия были предприняты по устранению причин правонарушения (т. е. сообщить государственному учреждению, вносившему представление о предпринятых мерах).

Ответственность за невыполнение

Форма ответственности за неисполнение указаний государственного органа, внесшего представление, указана в Кодексе.

Как указано в ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение условий представления предусмотрена ответственность в виде штрафа до 20 тысяч рублей для юридических лиц. В случае выявления факта несоответствия производимой продукции техническим регламентам производственное предприятие может быть оштрафовано. При этом размер штрафа может достигать 500 тысяч рублей.

Отдельно следует выделить ответственность за несвоевременное предоставление информации государственным органам. Ст. 19.7 КоАП РФ устанавливает наказание за бездействие в случае, когда государственное учреждение не ввело представление.

Как происходит обжалование

Если организация не согласна с вынесенным представлением, то законом не запрещено его обжаловать. Так указано в главе 25 АПК РФ. Для этого представитель организации должен составить исковое заявление в арбитражный суд с требованием признания неправомерности предъявленных требований.

Важно отметить, что организация, получившая неправомерное требование в свой адрес, обязана обратиться за защитой своих прав в срок до 3 месяцев с момента внесения представления.

Согласно ст. 333.19 НК РФ, размер госпошлины в подобных случаях составляет 300 рублей для физических лиц и 2000 рублей для предприятий.

Глава 30 КоАП РФ не запрещает обжаловать данный документ в досудебном порядке. Так, организация, получившая в свой адрес неправомерное требование, вправе обратиться с жалобой в вышестоящие органы. В таком случае не требуется оплата госпошлины.

Чтобы предупредить судебное разбирательство, юридическое лицо обязано своевременно уведомлять государственные учреждения о действиях, предпринятых для устранения выявленных правонарушений, а также причинах, способствовавших их появлению.

Посмотрите видео. Представления и предписания:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector