Finance-union.ru

Деньги и власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передача исключительных прав на фильм

Некоторые юридические вопросы, связанные с использованием фильмов в сети Интернет

1. Актуальное законодательство
— Международное законодательство об авторском праве:
Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений от 24 июля 1971 г.;
— Российское законодательство об авторском праве:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)’ от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 08.11.2008).

2. Часто задаваемые вопросы:
Что нужно Правообладателю, чтобы начать работать с нами?
Правообладатель должен обладать исключительными правами на фильмы (аудиовизуальные произведения). То есть он должен быть либо собственником фильмов, либо обладать правами на фильмы на основании лицензии (см. ниже).

Часто путают такие понятия как интеллектуальные права, исключительные права и исключительная/неисключительная лицензия. Попробуем разобраться!
Интеллектуальные права определены в ст. 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации, где сказано, что на результаты интеллектуальной деятельности признаются интеллектуальные права, которые включают в себя исключительное право, являющееся имущественным правом.

Исключительные права – (ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации) – имущественное право, включающее в себя право использовать аудиовизуальное произведение по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом, по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование аудиовизуального произведения.

Исключительная/неисключительная лицензия – п. 1 статьи 1233 ГК РФ.
Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем предоставления другому лицу права использования соответствующего результата интеллектуальной деятельности в установленных договором пределах (например, по лицензионному договору).

Виды лицензионных договоров
Законодательно предусмотрено два вида лицензионных договоров ст. 1236 ГК РФ:
1) простая (неисключительная) лицензия ― предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.
2) исключительная лицензия ― предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.

3. Фильмы как объекты авторского права Понятия и определения
Фильм, видеофильм (юр. – аудиовизуальное произведение) согласно ст. 1263 ГК РФ – это произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

Передача исключительных прав на фильм

Исключительные права на фильм

Согласно общему правилу, устанавливаемому абз. 3 п. 1 ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации, никто не должен использовать результат интеллектуальной деятельности без согласия правообладателей. При этом Гражданский кодекс Российской Федерации может устанавливать ограничения исключительных прав только в том случае, если такие ограничения «не наносят неоправданный ущерб обычному использованию результатов интеллектуальной деятельности и не ущемляют необоснованным образом законные интересы правообладателей» (абз. 2 п. 5 ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации). В п.п. 1 и 2 ст. 1317 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливается, что исполнителю принадлежит исключительное право использовать исполнение любым не противоречащим закону способом, и приводится неисчерпывающий (незамкнутый) перечень действий, которые могут осуществляться только с согласия исполнителя или его правопреемников.

В то же время п. 3 ст. 1317 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит специальную оговорку о том, что исключительное право на исполнение не распространяется на воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю и публичное исполнение записи исполнения в случаях, когда такая запись была произведена с согласия исполнителя, а ее воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю либо публичное исполнение осуществляется в тех же целях, для которых было получено согласие исполнителя при записи исполнения. Данное положение представляет собой гораздо более широкое ограничение, чем предусмотренное ранее п. 3 ст. 37 Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» изъятие из права на воспроизведение записи исполнения, обусловленное, в свою очередь, исключительно тем, что при подготовке указанного законодательного акта объем смежных прав исполнителей устанавливался применительно к нормам Международной (Римской) конвенции об охране интересов артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций, в том числе с учетом допускаемых ей ограничений. Как известно, Римская конвенция устанавливает только минимально допустимые уровни охраны объектов смежных прав, не ограничивая возможности участвующих в ней государств устанавливать во внутреннем законодательстве более широкую охрану, чем это предусмотрено конвенционными положениями. Из формулировок статьи 7 Римской конвенции, устанавливающей минимальную охрану прав исполнителей, не следует вывод о необходимости закрепления во внутреннем законодательстве императивных положений, ограничивающих права исполнителей. Кроме того, Договор ВОИС об исполнениях и фонограммах (ДИФ) предусматривает, что исполнители пользуются исключительным правом разрешать пря- мое или косвенное воспроизведение своих исполнений, записанных на фонограммы, любым образом и в любой форме (статья 7), причем государства-участники могут устанавливать только такие исключения из данного правила, которые либо предусмотрены непосредственно ДИФ, либо установлены национальным законодательством в отношении объектов авторских прав.

В отношении исполнений, записанных на фонограмму, действие ограничений, установленных п. 3 ст. 1317 Гражданского кодекса Российской Федерации, до некоторой степени сглаживается наличием у исполнителей права на получение вознаграждения при публичном исполнении такой фонограммы, ее сообщении в эфир или по кабелю при условии, что она была опубликована в коммерческих целях. В то же время исполнители оказались лишены важнейших правомочий в отношении любых иных, в частности, аудиовизуальных записей своих исполнений. Толкование данных положений в их совокупности вызывало на практике затруднения с определением того, ограничение каких именно условий лицензионного договора будет считаться недействительным и в какой степени приведенные положения противоречат друг другу. Для определения условий лицензионного договора, ограничение которых законодательством в данном случае не допускается, возможно обратиться к содержанию п. 5 ст. 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации, который устанавливает, что лицензионный договор должен предусматривать предмет договора путем указания на результат интеллектуальной деятельности и способы использования такого результата. Определенность предмета договора необходима для самого его существования. Таким образом, представляется правильным утверждение о том, что недействительным согласно п. 1 ст. 1240 Гражданского кодекса Российской Федерации будет установление ограничений именно в отношении способов использования сложного объекта, содержащего правомерно включенные в него результаты интеллектуальной деятельности.

Правомерность данного вывода была подтверждена пунктом 19.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 29 от 26.03.2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»: «Применяя абзац третий пункта 1 и пункт 2 статьи 1240 ГК РФ, следует учитывать: пункт 2, определяющий, что условия лицензионного договора, ограничивающие использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта, недействительны, предусматривает запрет на ограничение лицензионным договором способов использования такого результата. Абзац же третий пункта 1 статьи 1240 Кодекса допускает возможность определения в договоре иного срока и иной территории действия исключительного права на указанный результат, нежели установлены законом». Следовательно, автор или иной обладатель исключительного права на включенный в состав сложного объекта результат интеллектуальной деятельности вправе установить в заключаемом с ним лицензионном договоре ограничения по территории и способу дальнейшего использования, будучи лишен возможности устанавливать ограничения в отношении способов такого использования.

Читать еще:  Как правильно написать заявление на отпуск

В то же время исполнитель, исключительное право которого в соответствии с п. 3 с. 1317 Гражданского кодекса Российской Федерации не распространяется на воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю и публичное исполнение записи результата своей творческой деятельности, оказывается лишен возможности не только определять допустимые способы использования его исполнения в составе сложного объекта, но даже ограничивать использование по сроку или территории для наиболее характерных для аудиовизуальных произведений способов. Следовательно, актер, снявшийся в видеоклипе, рекламном ролике или любом ином аудиовизуальном произведении, не может ограничивать использование такого «сложного объекта» ни по способам, ни по сроку и территории в отношении показа по телевидению, публичного исполнения в кинотеатрах, демонстрации на рекламных экранах и т.д., поскольку не обладает необходимыми для этого полномочиями. Данный подход может вступать в противоречие не только с интересами самих исполнителей, но и с потребностями практики. Так, например, за рубежом и в нашей стране широко распространены рекламные и иные контракты, позволяющие использовать образы актеров для рекламы определенных товаров, услуг или производителей в течение определенного времени. Закрепление правил, позволяющих бессрочно использовать ранее созданные аудиовизуальные произведения, включающие исполнения того или иного актера, делают невозможным обеспечение «эксклюзивности» подобного использования, так как любой ранее сделанный с тем же актером рекламный ролик может быть использован в дальнейшем без его согласия, независимо от его работы над новым проектом, предусматривающим рекламу товаров и услуг других производителей.

С другой стороны, остается неясным, может ли исполнителям выплачиваться вознаграждение за такое использование записей их исполнений, в отношении которого они не обладают исключительными правами, даже если соответствующие выплаты предусмотрены договором, и не приведет ли подобная «безосновательная» выплата к предъявлению претензий со стороны налоговых органов.

В целом следует отметить, что установление императивных норм, ограничивающих возможности сторон самостоятельно определять условия заключаемых ими договоров, в рассматриваемом случае вряд ли может быть признано оправданным. Подобные ограничения обычно предусматриваются для защиты «слабой стороны» в договоре, например, граждан-потребителей, вкладчиков, авторов или исполнителей, но в данном случае они устанавливаются в пользу киностудий, продюсеров и иных лиц, как правило, осуществляющих коммерческую деятельность и имеющих все необходимые возможности для грамотного оформления договорных отношений.

Ваше право: Почему договоров о передаче авторства не бывает

Даже если ваш сценарий полностью переписали, у вас есть два выхода. О простых правилах работы автора с правом на сценарий рассказывает юрист Елена Марина

  • 2019-07-29 12:00:00 29 июля 2019
  • 2012
  • Елена Марина

Все права авторов можно разделить на два вида — имущественные права и личные неимущественные права.

Отчуждаемые имущественные права могут переходить по договору к другим лицам, которые будут называться правообладателями. К таким правам относится исключительное право на произведение (ст. 1270 ГК РФ).

Личные неимущественные права связаны с личностью автора. Их называют неотчуждаемыми (исходя из идеи неразрывной связи с личностью автора), хотя в ряде случаев они могут быть переданы автором другим лицам по договору.

К личным неимущественным правам относятся:

  • Право авторства и право автора на имя (ст. 1265 ГК РФ).
  • Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений (ст. 1266 ГК РФ).
  • Право на обнародование произведения (ст. 1268 ГК РФ).
  • Право на отзыв (ст. 1269 ГК РФ).

Рассмотрим все права авторов более подробно.

Право авторства (ст. 1265 ГК РФ)

Право авторства — это право признаваться автором произведения. Право автора на имя (ст. 1265 ГК РФ) — это право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно. Указанные права неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при переходе исключительного права на произведение по договору к другому лицу. Отказ от этих прав ничтожен. Права охраняются бессрочно.


Кадр из фильма «Взрослый мир» (2013) / Фото: IFC Films

Что означает все вышеизложенное на практике? Например, вы заключили договор авторского заказа на создание сценария или договор об отчуждении исключительных прав на готовый сценарий. В обоих случаях вы остаетесь автором произведения. Это право невозможно передать другому лицу, а если в договоре будет указан переход авторства другому лицу, указанное положение не будет иметь юридической силы. Таким образом вы не теряете право на указание в титрах фильма в качестве автора сценария.

Исключением из этого правила будет переработка вашего сценария правообладателем в новое произведение (сценарий) на основе вашего. В этом случае вы можете быть не указаны в качестве автора сценария в титрах. Я более подробно рассмотрю указанную ситуацию далее.

Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений (ст. 1266 ГК РФ)

Не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями.

На практике это означает, что если вы заключили договор об отчуждении исключительных прав на сценарий или договор авторского заказа на создание сценария и в нем не была указана передача вами права на внесение изменений в сценарий, то никаких изменений в сценарий вносится не может. Передача исключительного права на сценарий по договору не предусматривает возможность вносить в него изменения, это должно быть указано отдельно.


Кадры из фильма «Обед нагишом» (1991) / Фото: 20th Century Fox

Никаких изменений, сокращений или дополнений не может быть внесено в ваши тексты, сценарии, тритменты и заявки без вашего письменного согласия в договоре.

Право на обнародование произведения (ст. 1268 ГК РФ)

Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

Читать еще:  Госдума изменила правила предоставления отпусков


Кадр из фильма «Интимный дневник» (1995) / Фото: Lions Gate Films

Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

То есть если вы заключили договор с другим лицом (договор авторского заказа, лицензионный договор, договор об отчуждении исключительных прав на произведение) — это означает, что право на обнародование произведения перешло к правообладателю. Это может быть не указано прямо в договоре, но это подразумевается законом.

А вот без письменного договора обнародовать ваше произведение нельзя.

Есть только одного исключение из этого правила. Договор о предоставлении права использования произведения в периодическом печатном издании может быть заключен в устной форме (п. 2 ст. 1286 ГК РФ).

Право на отзыв (ст. 1269 ГК РФ)

Автор имеет право до фактического обнародования произведения отказаться от ранее принятого решения о его обнародовании (право на отзыв) при условии возмещения лицу, которому отчуждено исключительное право на произведение или предоставлено право использования произведения, убытков, причиненных таким решением.

Указанные правила не применяются к служебным произведениям (если вы работаете по трудовому договору) и к произведениям, вошедшим в сложный объект (например, фильм).

Исключительное право на произведение (ст. 1270 ГК РФ)

Это отчуждаемое имущественное право на использование произведения в любой форме и любым способом, не противоречащим закону.

Например, продажа или иное отчуждение прав на сценарий, перевод или другая переработка сценария, доведение сценария до всеобщего сведения и т.д.


Кадр из фильма «Обед нагишом» (1991) / Фото: 20th Century Fox

Еще раз обращаю внимание, что исключительное право не включает внесение каких-либо изменений в сценарий или иной авторский текст.

Если вы заключили договор об отчуждении исключительного права на сценарий, то он может быть переработан в новое произведение — новый сценарий на основе вашего. Это не новый драфт вашего сценария, а именно новое произведение. В этом случае вы можете быть не указаны в качестве автора сценария в титрах фильма, так как вы являетесь автором произведения, которое легло в основу производного произведения (п. 9 ч. 2 ст. 1270 ГК РФ).

Но если правообладатель после приобретения исключительных прав на ваш сценарий сделал новую редакцию сценария — это не переработка, а внесение изменений в ваш сценарий (при условии, что вы передали правообладателю это право) и в этом случае вы должны быть указаны в титрах в качестве соавтора сценария (если новая редакция сценария была написана другим сценаристом).


Кадр из фильма «Игрок» (1992) / Фото: Warner Bros.

Что можно предусмотреть в договоре с правообладателем, если вы передаете исключительные права на сценарий с учетом возможности его переработки в новое произведение? Можно, например, предложить внести положение в договор, предусматривающее, что в случае переработки вашего сценария в новое произведение вы должны быть указаны в титрах фильма в качестве автора сюжета или автора идеи.

Такой же вариант вы можете предложить продюсеру и в случае отчуждения исключительных прав на тритмент. Обязательно закрепляйте все достигнутые договоренности в договоре.

Подведем итоги:

  1. Ваше право авторства и право автора на имя неотчуждаемо и непередаваемо, любое указание в договоре о передаче данного права ничтожно.
  2. Без вашего письменного согласия в договоре не могут быть внесены никакие изменения в ваш сценарий, тритмент или другие произведения.
  3. Передача исключительного права на произведение включает возможность его переработки, то есть создания нового (производного) произведения на основе вашего, но не предусматривает создание нового драфта, редакции вашего сценария или иного произведения.
  4. Если вы отчуждаете права на сценарий и создана новая редакция сценария другим лицом, то вы будете соавтором и вас обязаны указать в титрах. Если создано новое произведение на основе вашего сценария, то вы не являетесь соавтором, но можете предусмотреть этот случай в договоре (вы сохраняете за собой право в случае переработки быть указанными в титрах в качестве автора идеи или автора сюжета).

Обложка: кадр из фильма «Гений» (2016) / Summit Entertainment

Как продюсеры получают права на фильмы

Работая над вопросом одного из клиентов «Как продюсеру узаконить авторские права на короткометражный фильм?», составил тезисную памятку о том, как же продюсер становится правообладателем фильма»:

Надо сказать, что короткометражный фильм (как и не короткометражный), согласно ст.1240 ГК РФ является аудиовизуальным произведением и сложным объектом интеллектуальных прав.

Сложный объект, в юридическом смысле – это объект, включающий в себя несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности.

Продюсер кинофильма – это лицо (кстати, как физическое, так и юридическое), взявшее на себя инициативу и ответственность за финансирование, производство и прокат фильма (в соответствии с законом «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»).

Кроме того, продюсер – это изготовитель аудиовизуального произведения т.е. лицо, организовавшее создание аудиовизуального произведения (согласно ст.1263 ГК РФ).

Изготовителю фильма (продюсеру) принадлежит исключительное право на аудиовизуальное произведение (фильм) в целом, если иное не вытекает из договоров, заключенных им с авторами аудиовизуального произведения (согласно ст.1263 ГК РФ).

Авторами аудиовизуального произведения (не путать с изготовителем) признаются режиссер-постановщик, автор сценария, композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого фильма (опять же, согласно ст.1263 ГК РФ).

Так как фильм является объектом авторских прав, то такие права (в отличие, например, от патентных) не подлежат государственной регистрации. Для их возникновения, осуществления и защиты не требуется в соответствии со ст.1259 ГК РФ регистрация или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Чтобы продюсеру стать законным и полным правообладателем фильма, он должен:

а) получить исключительное право или право использования (лицензию) на каждый результат интеллектуальной деятельности, созданный каждым из авторов (режиссер-постановщик, автор сценария, композитор).

б) получить право на использование (лицензии) произведений от других лиц, чьи произведения вошли в фильм.

В договоры, указанные выше в п.«а», желательно включить положение о том, что продюсеру принадлежит исключительное право на фильм в целом.

Исключительное право или право использования от авторов (п.«а») можно получить, заключив соответствующие договоры об отчуждении исключительного права или лицензионные договоры.

Право использования от иных лиц, чьи произведения вошли в фильм (п.«б»), можно получить путем заключения соответствующих лицензионных договоров.

Кроме того, не стоит забывать о включении в договоры, заключаемые с актерами, условия о предоставлении продюсеру права использования или отчуждении ему исключительного права на исполнения. Исполнения — это объекты смежных прав — результаты актерской игры. Отношения относительно объектов смежных прав должны быть тоже урегулированы посредством договоров.

Читать еще:  Постановление правительства о временной передаче детей

© Андрей Макаров 2016г. Эта статья является охраняемым объектом авторских прав! Воспроизведение текста статьи и/или его частей разрешается с обязательным указанием имени автора и активной гиперссылки на источник.

Как продюсеру получить права на фильм?

Добрый день, хотелось бы получить ответ на данный вопрос. У нас завершилось производство короткометражного фильма, где я выступал в качестве продюсера, обеспечивающего полное финансирование данной работы. Какие договора требуется заключить c сценаристом/режиссером/композитором для того, чтобы у меня было исключительное право на отправку данного произведения на различные кинофестивали (в том числе международные), прокат фильма и получения всей финансовой прибыли от данной деятельности?

Уточнение от клиента

Прошу дать ответ с точным названием договором (по возможности с образцами) и порядком действий.

Если произведение уже готово- тогда с авторами надо заключить договор об отчуждении исключительных прав

Статья 1234. Договор об отчуждении исключительного права

1. По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю).
2. Договор об отчуждении исключительного права заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора.
3. По договору об отчуждении исключительного права приобретатель обязуется уплатить правообладателю предусмотренное договором вознаграждение, если договором не предусмотрено иное.

Какие договора требуется заключить c сценаристом/режиссером/композитором для того, чтобы у меня было исключительное право на отправку данного произведения на различные кинофестивали (в том числе международные), прокат фильма и получения всей финансовой прибыли от данной деятельности?

в принципе это касается всех лиц, но в 1 очередь со сценаристом.

У него авторские права идут на произведение, у композитора тоже.

И вот отчуждать они вам будут исключительные права в рамках авторских прав так сказать.

Сами авторские права — например право на имя — не отчуждаемо.

У режиссера права идут смежные.

Если участвовало столько лиц в договоре- договор надо иметь с каждым- на его участок так сказать произведения и обязательно прописывать какие именно права передаются, я имею в виду на какой объект- какое произведение.

После этого подписываете акт о передаче вам произведения, и далее уже распоряжаетесь им сами.

В интернете можете посмотреть шаблон такого договора но лучше конечно делать договор индивидуальный под вашу ситуацию (можете заказать на сайте у любого юриста) так надежнее на самом деле.

Консультация юриста бесплатно

Артем, здравствуйте, соглашусь с консультацией коллеги, да действительно Вам необходим договор об отчуждении исключительных прав с каждым участником проекта: сценаристом, и т.д., подчиняется данный договор прежде всего, нормам Главы 69 и 70 Гражданского кодекса РФ, также применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 – 419 ГК РФ) и о договоре (статьи 420 – 453 ГК РФ), если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу, и к своему ответу прикрепил для Вас образец такого договора, можете его просмотреть как образец.

В дополнение к сказанному коллегами хотелось бы отметить следующее.

Во-первых, касательно аудиовизуального произведения, коим является Ваш фильм, и прав на него изготовителя, т.е. продюсера, коим являетесь Вы, имеется специальная статья в ГК РФ.

Статья 1263. Аудиовизуальное произведение
1. Аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

2. Авторами аудиовизуального произведения являются:
1) режиссер-постановщик;
2) автор сценария;
3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.
3. При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции, аудиовизуального произведения авторы музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняют право на вознаграждение за указанные виды использования их музыкального произведения.4. Права изготовителя аудиовизуального произведения, то есть лица, организовавшего создание этого произведения (продюсера), определяются в соответствии со статьей 1240 настоящего Кодекса.

Изготовителю принадлежит исключительное право на аудиовизуальное произведение в целом, если иное не вытекает из договоров, заключенных им с авторами аудиовизуального произведения, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Изготовитель при любом использовании аудиовизуального произведения вправе указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания. При отсутствии доказательств иного изготовителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя или наименование которого указано на этом произведении обычным образом.

Как видите, в тексте есть ссылка еще на ст. 1240 ГК РФ, которая гласит:

Статья 1240. Использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта
1. Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильма, иного аудиовизуального произведения, театрально-зрелищного представления, мультимедийного продукта, базы данных), приобретает право использования указанных результатов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности.

В случае, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

То есть Вы видите, что в тексте ст. 1263 перечислены лица, с которыми Вам надлежит заключить договора о передаче исключительных прав. При их заключении есть смысл оговорить размер вознаграждения за указанную передачу, а также определить, является ли оно разовым или будет как-то связано с прибылью, получаемой Вами от проката произведения.

Отдельного права на отправку произведения на кинофестиваль не имеется, это составная часть исключительного права на произведение. С перечнем того, что входит в понятие исключительных прав Вы можете ознакомиться в ст. 1270 ГК РФ

Так что, Ваша задача, заключить с каждым из лиц, перечисленных в ст. 1263 ГК РФ, договор на отчуждение исключительных прав, выступая в качестве Изготовителя, четко оговорив в нем объект перехода, все необходимые условия и срок, на который эти права переходят (можно указать на бессрочность такого перехода).

Шаблон Вам уже предоставили, но я бы тоже не рекомендовал пользоваться шаблонами, поскольку нюансы, которые касаются каждого случая определяются только при подготовке конкретного договора под Вашу ситуацию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector