Finance-union.ru

Деньги и власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полномочия правительства московской области

Полномочия правительства московской области

Полномочия Правительства Московской области

Отметим, что общая компетенция высшего исполнительного органа означает, что перечень закрепляемых за ним в законах полномочий не является исчерпывающим. В ряде конституций, уставов и других законах субъектов встречаются нормы, согласно которым полномочия правительства или администрации могут определяться актами президента или губернатора. «Верховный Суд РФ в одном из своих определений отметил, что подобное регулирование не соответствует требованиям Федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», поскольку подпункт «з» п. 2 ст. 21 прямо перечисляет акты, которыми могут быть установлены полномочия высшего исполнительного органа. Полагаем, что в данном случае адекватным будет расширительное толкование этой нормы в ее взаимосвязи с другими положениями данного закона, гласящими о том, что высшее должностное лицо возглавляет высший исполнительный орган, а следовательно, в определенной степени участвует в формировании его компетенции» Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития — ООО Новая Правовая культура, 2004 г..

При установлении компетенции правительства субъекты РФ руководствуются положениями ст. 21 ФЗ «Об общих принципах. », закрепляющей общие полномочия высшего исполнительного органа, нормами других федеральных законов и законов субъектов Федерации, регулирующих деятельность органов исполнительной власти в различных сферах и областях государственного управления, относящихся как к ведению Российской Федерации, так и к предметам совместного ведения. И конечно же, ряд полномочий правительства касается предмета исключительного ведения субъекта Федерации.

В большинстве законов полномочия правительства разделены на две группы — общие полномочия по руководству органами исполнительной власти и специальные полномочия в отдельных сферах и областях, таких как экономическое развитие региона, финансово-бюджетная сфера, управление государственной собственностью, сфера социальной защиты населения, науки, культуры, образования, здравоохранения, обеспечения безопасности, законности и правопорядка, природопользования и охраны окружающей природной среды, транспорта, связи, строительства и энергетики, межрегиональных и внешнеэкономических связей и др. Во всех названных сферах «правительство проводит государственную политику (федеральную и региональную), разрабатывает и реализует программы, осуществляет нормативное регулирование, прогнозирование, контроль и координацию, организует государственное управление соответствующими учреждениями и предприятиями, принимает меры по обеспечению развития и взаимодействию различных субъектов публичной власти» Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития — ООО Новая Правовая культура, 2004 г.. Собственно, это даже не полномочия, а скорее их функциональная составляющая, поскольку они не конкретизированы по отношению к субъекту, объекту, территории, форме и процедуре.

На уровне субъекта Российской Федерации основные положения, определяющие правовой статус и полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, установлены в соответствующих конституциях и уставах. Структура органов исполнительной власти, объем и содержание компетенции и даже способ правового определения функциональной сферы деятельности высшего должностного лица и органов исполнительной власти несколько отличаются в разных субъектах Федерации. В этом плане выделяют два подхода. При первом «обстоятельно «прописывается» статус высшего должностного лица (главы, президента, губернатора), тогда как статус и полномочия высшего исполнительного органа власти (правительства, администрации) не устанавливаются либо устанавливаются крайне лаконично» Там же. Данный способ применен в Конституции Республики Саха (Якутия), Конституции Республики Коми, Уставе Ставропольского края, Уставе Иркутской области. При втором подходе дается развернутое нормирование правового статуса высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти — Устав Московской области.

Необходимо отметить, что ст. 18 Федерального закона от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах…» оставляет открытым перечень полномочий высшего должностного лица субъекта РФ, предоставляя непосредственное регулирование этого вопроса нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Обобщенно полномочия высшего должностного лица субъекта Федерации могут быть сведены к следующим:

1. Нормотворческие («обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ» Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005.; обладает правом законодательной инициативы; издает акты высшего должностного лица).

2. Представительские («представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ» Там же).

3. По формированию органов государственной власти субъекта Федерации и руководству его системой исполнительных органов (формирует и руководит высшим исполнительным органом субъекта Федерации, принимает решение о его отставке; назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации (правительства), министров и руководителей иных органов исполнительной власти, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности; утверждает половину состава членов избирательной комиссии субъекта; представляет на утверждение законодательного органа кандидатуру представителя исполнительной власти в Совете Федерации Федерального Собрания РФ).

4. По участию в системе «сдержек и противовесов» («вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации, а также созывать вновь избранный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Федерации его конституцией (уставом)» Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005.; вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации с правом совещательного голоса; согласует кандидатуры прокурора, мировых судей и т.д.).

5. Координационные («обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Федерации с иными его органами государственной власти и в соответствии с законодательством РФ может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями» Там же).

Читать еще:  Постановление правительства 187

Полномочия, которые закрепляются за органом исполнительной власти общей компетенции, могут быть подразделены на общие и специально-отраслевые. К первым относятся издание постановлений и распоряжений, обязательных для исполнения на территории республики; осуществление оперативного руководства нижестоящими органами исполнительной власти; образование подведомственных органов и учреждений и утверждение положений о них; отмена или приостановление актов нижестоящих органов исполнительной власти; назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов исполнительной власти и иных государственных организаций.

Специально-отраслевые функции и полномочия связаны с исполнительной деятельностью в различных сферах общественной жизни: экономической, социально-культурной, охраны окружающей природной среды, охраны правопорядка и общественной безопасности. В этих и других областях правительство (администрация) проводит государственную политику, составляет проекты планов и программ социально-экономического развития, осуществляет управление государственной собственностью, создает условия для деятельности государственных и негосударственных организаций, принимает меры по защите прав и законных интересов граждан и организаций и т. д.

Правительство Московской области:

1) участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

2) принимает решения по вопросам разработки и реализации областных и межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

3) организует оказание содействия деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

4) принимает решения по финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета Московской области;

5) организует оказание содействия развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) принимает меры по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, реализуемые за счет средств бюджета Московской области;

7) принимает решения по вопросам поддержки муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

9) организует проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, разработку прогноза развития малого и среднего предпринимательства в Московской области;

10) принимает меры по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области и обеспечению ее деятельности;

11) принимает меры по организации методического обеспечения органов местного самоуправления и содействию им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

12) образовывает координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства;

13) организует ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области — получателей поддержки;

14) определяет иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказываемые за счет средств бюджета Московской области, наряду с установленными законодательством Российской Федерации формами поддержки.

Губернатор Московской области:

1) организует работу Правительства Московской области;

2) формирует Правительство Московской области в соответствии с Уставом Московской области, настоящим Законом и иными законами Московской области;

3) представляет Правительство Московской области в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;

4) утверждает распределение обязанностей между Вице-губернатором Московской области, первыми заместителями Председателя Правительства Московской области, первыми заместителями Председателя Правительства Московской области — министрами Правительства Московской области, заместителями Председателя Правительства Московской области, заместителями Председателя Правительства Московской области — министрами Правительства Московской области, министрами Правительства Московской области;

5) устанавливает перечень первых заместителей Председателя Правительства Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области — министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области — министров Правительства Московской области, министров Правительства Московской области;

6) председательствует на заседаниях Правительства Московской области;

7) утверждает повестки и планы заседаний Правительства Московской области;

8) предварительно рассматривает проекты постановлений Правительства Московской области;

9) участвует в заседаниях Правительства Московской области с правом решающего голоса;

10) подписывает и опубликовывает постановления Правительства Московской области;

11) обладает правом вето на постановления Правительства Московской области;

12) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законами Московской области.

Таким образом, структура органов исполнительной власти, объем и содержание компетенции, полномочия и даже способ правового определения функциональной сферы деятельности высшего должностного лица и органов исполнительной власти несколько отличаются в разных субъектах Федерации.

Статья 3. Полномочия Правительства Московской области

Статья 3. Полномочия Правительства Московской области

Правительство Московской области:

1) определяет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее — областной орган охраны объектов культурного наследия) и наделяет его специальными полномочиями;

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 19 июня 2007 г. N 90/2007-ОЗ в пункт 2 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона

2) принимает решение об отнесении выявленных объектов культурного наследия к объектам культурного наследия регионального (областного) значения, о включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — реестр) объектов культурного наследия регионального (областного) значения;

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 19 июня 2007 г. N 90/2007-ОЗ в пункт 3 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона

3) принимает решение об отнесении выявленных объектов культурного наследия к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, о включении в реестр объектов культурного наследия местного (муниципального) значения по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

4) принимает решение об изменении категории объекта культурного наследия регионального (областного) значения;

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 24 февраля 2011 г. N 20/2011-ОЗ в пункт 5 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Читать еще:  Фкз о правительстве российской федерации

5) принимает решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия в Московской области за счет средств бюджета Московской области;

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 7 ноября 2008 г. N 170/2008-ОЗ статья 3 настоящего Закона дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона

5.1) согласовывает представление федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 24 февраля 2011 г. N 20/2011-ОЗ пункт 6 статьи 3 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

6) обеспечивает сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области, и организует их использование;

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 24 февраля 2011 г. N 20/2011-ОЗ статья 3 настоящего Закона дополнена пунктом 6.1, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

6.1) обеспечивает государственную охрану объектов культурного наследия регионального (областного) значения;

7) формирует перечень не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области;

8) утверждает границы зон охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон объектов культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (далее — федеральный орган охраны объектов культурного наследия);

9) утверждает границы зон охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон объектов культурного наследия регионального (областного) значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

10) принимает решение об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику регионального (областного) значения;

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 24 февраля 2011 г. N 20/2011-ОЗ пункт 11 статьи 3 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

11) утверждает порядок организации историко-культурного заповедника регионального (областного) значения, его границы и режим его содержания;

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 24 февраля 2011 г. N 20/2011-ОЗ в пункт 12 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

12) согласовывает представление федерального органа охраны объектов культурного наследия об организации историко-культурного заповедника федерального значения;

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 24 февраля 2011 г. N 20/2011-ОЗ статья 3 настоящего Закона дополнена пунктом 12.1, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

12.1) устанавливает порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального (областного) значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в Московской области, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих освоению;

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 24 февраля 2011 г. N 20/2011-ОЗ статья 3 настоящего Закона дополнена пунктом 12.2, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

12.2) принимает решение о разработке и утверждает долгосрочные целевые программы Московской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в Московской области;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Правительство Московской области

Одним из обязательных элементов системы исполнительной власти субъектов РФ выступает высший исполнительный орган, возглавляющий эту систему и предопределяющий ее основные параметры. До установления этого требования в Федеральном законе лишь несколько субъектов Федерации (в частности, Калмыкия) не имели своего высшего исполнительного органа. Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона, «наименование высшего исполнительного органа, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций данного региона». Тем не менее, в ряде субъектов Федерации структура высшего исполнительного органа по-прежнему определяется актами высшего должностного лица, что не может быть признано правомерным.

Применительно к федеральному правительству и Конституция РФ (ст. 110), и ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ст. 6) используют категорию «состав правительства», под которой понимается «совокупность (перечень) видовых и типовых государственных должностей, являющихся по статусу членами высшего исполнительного органа». Дальнейшая конкретизация типовых должностей по количеству и наименованию производится в указах Президента РФ о структуре федеральных органов исполнительной власти и указах о назначении на должность отдельных членов правительства.

В законах субъектов Федерации категории «состав» и «структура» высшего исполнительного органа используются достаточно произвольно. Применительно к такому виду высшего исполнительного органа, как правительство, чаще используется категория «состав», а применительно к администрации — «структура», хотя и в том и в другом случае есть исключения. Наиболее характерный пример — закон Московской области «О структуре Правительства Московской области» от 14 марта 2000 г. В преамбуле говорится: «Настоящий закон в соответствии с Уставом Московской области, законом Московской области «О Правительстве Московской области» и законом Московской области «О схеме управления Московской областью» устанавливает состав Правительства Московской области, основы механизма взаимодействия членов Правительства Московской области и их основные полномочия в составе Правительства Московской области». Исходя из содержания закона, категория «состав» включается в категорию «структура», однако элементами этой категории, новыми по сравнению с категорией состава, является лишь конкретизированный перечень министров. Но как раз этот перечень и не должен устанавливаться законом, так как определяется высшим должностным лицом, являясь составной частью перечня исполнительных органов, а не структуры правительства. И хотя в данной части работы мы не можем позволить себе разбирать теоретические конструкции понятия структуры органов, подробно исследованные в труде В.Г. Вишнякова, следует заметить, что «большинство авторов включают в качестве элементов структуры состав (перечень) структурных подразделений или государственных должностей». Следовательно, перечень государственных должностей, с указанием их понятийно-функциональной характеристики и иерархических взаимосвязей, образует структуру государственных должностей высшего исполнительного органа, являющуюся лишь частью его общей организационной структуры. Но это в теории. А на практике подавляющее большинство субъектов Федерации, принимая законы о структуре высшего исполнительного органа ограничиваются именно иерархическим и количественным перечислением видов государственных должностей членов правительства или администрации.

Читать еще:  Постановление правительства 1123

При установлении компетенции правительства субъекты РФ руководствуются положениями ст. 21 Федерального закона, закрепляющей общие полномочия высшего исполнительного органа, нормами других федеральных законов и законов субъектов Федерации, регулирующих деятельность органов исполнительной власти в различных сферах и областях государственного управления, относящихся как к ведению Российской Федерации, так и к предметам совместного ведения. И, конечно же, ряд полномочий правительства касается предмета исключительного ведения субъекта Федерации.

«В большинстве законов полномочия правительства разделены на две группы — общие полномочия по руководству органами исполнительной власти и специальные полномочия в отдельных сферах и областях, таких как экономическое развитие региона, финансово-бюджетная сфера, управление государственной собственностью, сфера социальной защиты населения, науки, культуры, образования, здравоохранения, обеспечения безопасности, законности и правопорядка, природопользования и охраны окружающей природной среды, транспорта, связи, строительства и энергетики, межрегиональных и внешнеэкономических связей и др». Во всех названных сферах правительство проводит государственную политику (федеральную и региональную), разрабатывает и реализует программы, осуществляет нормативное регулирование, прогнозирование, контроль и координацию, организует государственное управление соответствующими учреждениями и предприятиями, принимает меры по обеспечению развития и взаимодействию различных субъектов публичной власти. Собственно, это даже не полномочия, а скорее их функциональная составляющая, поскольку они не конкретизированы по отношению к субъекту, объекту, территории, форме и процедуре.

Согласно Закону Московской области № 55/96_ОЗ «Устав Московской области» Правительство Московской области:

  • а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, устранению чрезвычайных обстоятельств и ликвидации их последствий;
  • б) разрабатывает проект бюджета Московской области, обеспечивает исполнение бюджета Московской области и готовит отчет об исполнении бюджета Московской области;
  • в) разрабатывает государственные программы социально-экономического развития Московской области, обеспечивает их выполнение, готовит отчеты об их исполнении;
  • г) формирует иные исполнительные органы государственной власти Московской области;
  • д) разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы и здравоохранения, организует системы социальной защиты населения и адресной социальной помощи и обеспечивает их функционирование;
  • е) управляет и распоряжается собственностью Московской области в соответствии с законами Московской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Московской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правительство Московской области в пределах своих полномочий принимает постановления и обеспечивает их выполнение. Постановления Правительства Московской области по вопросам, относящимся к его компетенции, обязательны к исполнению на всей территории Московской области.

Постановления Правительства Московской области принимаются на его заседаниях большинством голосов членов Правительства Московской области.

Согласно Закону Московской области № 230/2005_ОЗ «О Правительстве Московской области» Правительство Московской области:

  • 1) разрабатывает концепцию социально-экономического развития Московской области, прогнозы социально-экономического развития Московской области на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды;
  • 2) разрабатывает государственные программы социально-экономического развития Московской области, обеспечивает их выполнение и готовит отчеты об их выполнении;
  • 3) разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы Московской области;
  • 4) разрабатывает финансовую, инвестиционную, ценовую и тарифную политику Московской области и обеспечивает ее реализацию;
  • 5) содействует привлечению инвестиций в экономику Московской области;
  • 6) принимает решения об организации и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов;
  • 7) обеспечивает разработку схем территориального планирования Московской области;
  • 8) принимает решения о создании государственных унитарных предприятий Московской области, государственных учреждений Московской области (в том числе государственных учреждений Московской области для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению), их реорганизации, ликвидации, а также обеспечивает осуществление контроля за их деятельностью;
  • 9) управляет и распоряжается собственностью Московской области, в соответствии с законами Московской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Московской области, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • 10) обеспечивает от имени Московской области защиту имущественных интересов Московской области;
  • 11) взаимодействует с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере управления и разграничения государственной собственности;
  • 12) принимает решения о передаче объектов собственности Московской области в муниципальную собственность;
  • 13) в пределах компетенции государственной исполнительной власти Московской области рассматривает вопросы создания, приобретения, использования и отчуждения собственности Московской области;
  • 14) осуществляет в сфере экономики иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации.

«Состав правительства определяется путем указания видовых и типовых государственных должностей, организационно являющихся членами правительства. Видовыми (индивидуальными) должностями являются должности губернатора, мэра, председателя правительства, вице-губернатора, вице-мэра, первого заместителя председателя правительства, если они предусмотрены в единственном числе, министра конкретного министерства, руководителя аппарата (администрации) губернатора и правительства. Типовыми государственными должностям являются должности заместителей высшего должностного лица, министров и руководителей иных центральных и территориальных органов исполнительной власти. Состав высшего исполнительного органа может быть абсолютно определенным, если перечень типовых должностей является закрытым или относительно определенным — в этом случае невозможно точно установить, руководители каких исполнительных органов являются членами правительства — это будет зависеть от структуры исполнительных органов и решения высшего должностного лица, поскольку именно он, согласно ст. 18 Федерального закона, формирует его состав».

Таким образом, определяя понятие высшего исполнительного органа субъекты Федерации, чаще всего используют следующие признаки:

  • а) возглавляет систему органов исполнительной власти субъекта РФ;
  • б) входит в единую систему исполнительной власти в РФ;
  • в) постоянно действующий;
  • г) орган общей компетенции;
  • д) распространяет свою деятельность на всю территорию субъекта РФ;
  • е) обладает правами юридического лица.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector