Finance-union.ru

Деньги и власть
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dap переход права собственности

DAP Инкотермс 2010: условия поставки, обязанности сторон

Общие сведения о DAP Инкотермс 2010

Термин DAP появился после внесения изменений правил Инкотермс 2010, конкретизируя при этом некоторые условия поставки в данной сфере договорных отношений. После внесенных изменений больше не требуется расписывание в соглашении деталей – достаточно выбрать поставку DAP, как основное условие контракта, затем его трактовать согласно действующим международным правилам. Распространяется данное условие и в отношении спорных вопросов, для которых необходимо разбирательство в рамках международных судов.

DAP в буквальном переводе значит «поставка в пункте назначения». На английском: «Delivered At Place … named point of destination». Следовательно, это понятие значит:

— На продавца возлагается обязательство поставки товара в согласованное место – на любом транспорте и полностью подготовленным к разгрузке.

Такое определение предполагает границу ответственности поставщика непосредственно на транспортном средстве и завершается к моменту представления товара клиенту с целью выполнения разгрузочных работ.

Таможенные формальности, которые не связаны с вывозом, будут полностью возложены на покупателя в стране поставки, согласно таможенным правилам, действующим в государстве импортере.

Как распределяются обязанности сторон по условиям DAP

При любых условиях поставки, включая базис поставки DAP Инкотермс 2010, важное значение отводится распределению обязательств покупателя и поставщика. Согласно DAP, на поставщика возлагается обязательство о предоставлении покупателю не только самого товара в указанном месте поставки, но также полного комплекта сопроводительной документации.

В том числе отмечаются не только морские коносаменты либо товарно-транспортные накладные, но также инвойсы и счета, сертификаты качества и соответствия, другие документы, указанные договором и приложенные к нему. Бумажный документ может быть заменен электронным эквивалентом, если данное условие было согласовано сторонами в договора.

В числе общих обязанностей со стороны покупателя отмечаются обязательства поставки товара в сроки и по условиям, согласованным сторонами.

Кто оформляет сертификаты и лицензии. Все документы, сертификаты и лицензии в стране экспортера оформляет исключительно поставщик. Действует аналогичное требование в отношении поставщика, когда необходимо оформлять транзитные разрешения к пункту назначения через третьи страны.
Покупатель должен обеспечить все соответствующие ввозные разрешения, включая специальные, если производится по контракту импорт товара, на ввоз которого в стране импортера действуют законодательные ограничения.

Если поставка в указанный пункт назначения произведена фактически, покупатель должен оплатить все платежи по контракту, и расходы, которые с ним связаны, включая оплату полной цены товарной партии. Покупатель несет расходы по таможенному оформлению.

Кто оформляет договор страхования и перевозки. Как правило, предполагается, что заключается договор перевозки DAP продавцом. Он производит и оплату транспортировки к пункту назначения.

Принимается за правило оформление перевозки на традиционно действующих условиях традиционными видами транспорта и по обычному маршруту.
Если такого пункта поставки в обычной практике нет, либо стороны не заключали в отношении него договоренность, у продавца есть право самостоятельного выбора данного пункта в месте назначения. На покупателя не возлагается обязательство перевозки, также страхования груза для доставки груза в отчетный пункт. Решаются вопросы страхования по договоренности между сторонами. При этом на каждого контрагента возлагается обязательство по запросу второй стороны предоставлять в её распоряжение все документы и сведения о грузе и перевозке, необходимые для оформления страховки.

Принятие поставки. Выполненными обязательства продавца в рамках поставки DAP будут считаться в согласованную дату, когда доставлен товар в пункт назначения, полностью подготовленный к разгрузочным работам.

В частности, груз, находящийся на борту морского суда, не будет считаться поставленным, если стоит отчетное судно на внешнем рейде. Выполненной поставка будет признана после того, как судно будет установлено на причал под выполнение разгрузочных работ. Аналогична ситуация для автомобильного и ж/д транспорта. На покупателя при наступлении данного момента возлагается обязательство принятия товара.

Какие могут быть риски. Согласно обычной практике DAP по Инкотермс 2010, все риски до момента поставки к пункту назначения возлагаются на продавца. Но должны учитываться определенные исключения. Риски порчи, потери либо утраты груза несет покупатель, если не обеспечил получение ввозных лицензий и прочих разрешений на ввоз товара в страну импортера. Также на покупателя возлагается обязательство по согласованию таможенных формальностей. Возлагаются такие же риски в отношении покупателя, если оговоренным способом не известил поставщика в установленный срок.

Какие расходы несут стороны согласно условию DAP

Помимо расходов на перевозку и страхование, также продавцом производится оплата всех затрат на поставку, включая расходы, связанные с разгрузкой, если установлено данное условие положениями договора перевозки. Однако оплата разгрузки, как правило, производится покупателем. В этом и заключается одна из ключевых особенностей DAP.

Если договором не установлено, что все расходы возлагаются на продавца, покупатель может столкнуться с неприятной ситуацией во взаимоотношениях с владельцем склада (морского терминала) либо транспортной компанией, если заранее не обеспечит договоры на обработку и хранение груза, его оплату либо достаточные для этого гарантии.

Встречались случаи необоснованных простоев транспортных средств по халатности покупателя. Разрешаются данные ситуации, как правило, особенно в случае с регулярными контейнерными линиями, путем выгрузки товаров, размещая их на специальных площадках до момента поступления полной оплаты обязательств покупателя по выгрузке и хранению товаров.

Также были ситуации, когда данные расходы по стоимости начинали превышать границу ликвидности поставленного товара, что делало товар невостребованным. Однако все указанные ситуации возникают довольно редко, могут быть допущены лишь неопытным импортером, когда сделка не была достаточно продумана.

Согласно DAP, таможенные расходы в стране экспортера возлагаются на продавца. И действует обратное правило – оплата всех таможенных, налоговых формальностей и прочих платежей и сборов в месте назначения является обязательством покупателя.

В отношении расходов следует отметить другой важный нюанс об извещениях о поставке. На продавца возлагается обязательство о заблаговременном уведомлении покупателя о предполагаемой дате поставки в пункт назначения. Следовательно, нужно отметить в договоре отдельный пункт, с указанием данного срока – чтобы покупатель мог предпринять соответствующие меры для обеспечения приема поставки.

Когда поставки по DAP считаются завершенными

Завершенным выполнение обязательств сторон будет считаться после обмена достаточными формальными доказательствами осуществления поставки. Продавец покупателю предоставляет документы о готовности товара к процессу выгрузки, которые могут быть в виде коносаментов и прочих транспортных накладных, которые должен принять покупатель. Ему необходима повышенная внимательность при доставке по DAP, поскольку допущенные недосмотры и ошибки могут привести к утрате прибыли.

С учетом подобной вероятности, необходима проверка любой терминологии импортных и экспортных договоров юристами с опытом ведения договорной работы в области внешнеэкономической деятельности, способными различать описательные пункты в договоре от термина.

В противном случае сторона продемонстрирует свою некомпетентность – как партнер, сотрудничество с которым провоцирует повышение рисков. Продавцу необходимо отстаивать свои интересы, оформляя любые договоренности документально. Лишь после этого можно рассчитывать на ожидаемую прибыль проводимой сделки.

Уместен ли переход права собственности по DAP

В правилах Инкотермс 2010 указывается, какой стороне договора купли-продажи предстоит выполнять действия, необходимые для транспортировки и страхования, когда производится передача товара от продавца покупателю, какие расходы предстоит нести каждой участвующей стороне. В правилах Инкотермс 2010 не указывается цена, подлежащая оплате, либо способ оплаты. Также правилами не регламентируется порядок перехода права собственности на товар, либо последствия в случае нарушения положений договора.

Как правило, определяются данные вопросы в ясно выраженных положениях договора купли-продажи либо правом, действующим в отношении данного договора. Но при этом сторонам нужно помнить – возможно преимущество строго обязательного национального закона в отношении определенного аспекта договора, в том числе избранный термин Инкотермс.

Условия поставки DAP ИНКОТЕРМС 2010 — расшифровка торгового термина

Международная торговля требует соблюдения некоторых правил и условий. Они позволяют грамотно распределить обязанности, риски и расходы между основными участниками сделки, избежать возможных конфликтов и форс-мажоров. Сборник международных торговых терминов ИНКОТЕРМС разъясняет условия поставки товаров. Со дня его разработки было выпущено множество редакций. Сейчас актуален вариант от 2010 года. Она используется по всему миру и является общепринятой. Участникам следки необходимо чётко понимать значение каждого термина перед его включением в контракт. В этой статье пойдёт речь о термине DAP. Разберёмся как его расшифровать и правильно трактовать.

Расшифровка и условия DAP по ИНКОТЕРМС 2010

Данный термин был внесён в ИНКОТЕРМС совершенно недавно, только в последней редакции. Это обуславливается постоянным развитием экономики и запросам на более выгодное для обеих сторон ведение торговых операций.

Читать еще:  Учетная политика организации 2020

DAP позволяет значительно сэкономить время на подготовку процедуры и оформление документов. Можно просто указать в договоре купли-продажи этот термин, чтобы избавиться от необходимости внесения деталей.

DAP — аббревиатура от английского выражения «Delivered At Point». Дословно его можно перевести, как «доставка в пункт назначения». После использования этого термина в документации принято указывать и выбранное ранее место поставки.

Этот термин подразумевает под собой соблюдение следующих пунктов:

  • Продавец может доставить продукт в пункт поставки любым транспортом. Условия DAP подразумевают, что товар должен пройти процедуру экспорта и готов к выгрузке, однако во многих случаях, ответственность за разгрузку товара он также берёт на себя.
  • Переход права собственности по DAP ИНКОТЕРМС 2010 осуществляется сразу после предоставления продукта покупателю для дальнейшей разгрузки.
  • Продавец несёт ответственность только за оформление таможенных процедур, связанных с экспортом товара.

При оформлении всех документов необходимо уделить особое внимание адресу поставки товара. Он должен быть прописан максимально точно.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Базис поставки DAP ИНКОТЕРМС 2010

Поставка на условиях DAP ИНКОТЕРМС 2010 была кратко освещена несколько выше. Её базис заключается в том, что поставщик несёт ответственность только за экспорт товара. Это могут быть:

  • Оформление необходимых документов.
  • Погашение расходов на оплату таможенных взносов.
  • Дополнительные расходы и т. д.

В свою очередь, покупатель берёт на себя ответственность за импорт продукта. В него входят все перечисленные выше пункты.

Обязанности продавца и покупателя

Как и при использовании других торговых терминов, и здесь есть основные обязанности участников сделки. Важно выполнять их в полном объёме, чтобы сделка была максимально эффективна и продуктивна.

Основные обязанности

К основным обязанностям поставщика относят своевременное предоставление своему партнёру всей необходимой документации (счёт-инвойс; бумаги, которые подтверждают соответствие продукта ранее обговорённым условиям и т. д.).

В свою же очередь, другой участник операции должен вовремя оплатить товар.

Договоры перевозки и страхования

Договор перевозки, а точнее его оформление — основная обязанность продавца. Он должен брать на себя ответственность и погашение расходов, связанных с транспортировкой груза.

Страхование же не является обязательной процедурой в рамках термина DAP.

Что касается покупателя, то он не имеет никаких обязанностей по оформлению данных документов. Но при желании он может потребовать у своего коллеги нужную информацию для оформления страховки.

Переход рисков

Переход рисков от продавца к покупателю осуществляется после принятия поставки товара. Он должен быть готов к разгрузке. Вся ответственность за состояние товара и возможные расходы теперь лежит на плечах того, кто приобретает товар.

Но здесь необходимо учитывать несколько очень важных нюансов:

  1. После выполнения продавцом основного условия, а именно, поставки затаможенного груза, готового к разгрузке, вся ответственность за товар, в случае его повреждения или утери, перекладывается на то лицо, которое его приобретает.
  2. Вся ответственность за товар также перекладывается на покупателя, если он не направил своему партнёру должные извещения или направил, но не в назначенные договором сроки.
  3. Вся ответственность за состояние груза до принятия поставки перекладывается на покупателя в том случае, когда он не выполнил импортные таможенные формальности, которые предусмотрены в официальной документации.

Поставка груза и её принятие

Поставка должна быть осуществлена в строго отведённые официальной документацией сроки. Она является выполненной только в том случае, когда груз полностью готов к разгрузке в строго установленные место и время.

Тот участник сделки, который приобретает товар, должен вовремя принять поставку. Это является его прямой обязанностью.

Распределение расходов

Поставщик отвечает за оплату следующих операций:

  • Транспортировка до места назначения.
  • Все таможенные операции, связанные с экспортом товара.
  • Разгрузка товара (если это предусмотрено сопровождающими документами).

В свою очередь, его коллега должен оплачивать следующие операции:

  • Принятие поставки груза.
  • Разгрузка.
  • Таможенные операции, связанные с импортом товара.

Извещения

Что касается поставщика, то он обязан своевременно направить документы, которые осведомят партнёра о прибытии товара в место назначения и содержат необходимую для принятия поставки информацию.

Покупатель же, в свою очередь, самостоятельно определяет время и место поставки. О своих решениях он должен оповестить партнёра. Направить извещения необходимо в установленные договором сроки, чтобы поставщик успел своевременно подготовить товар и осуществить его поставку.

Для смешанных перевозок также подходят условия CPT ИНКОТЕРМС 2010. Но этот термин предполагает, что большая часть ответственности за перевозку ложится на покупателя.
Как осуществляется поставка на условиях CIP ИНКОТЕРМС 2010 подробнее тут. Термин CIP более равнозначно распределяет ответственность за поставку между обеими сторонами контракта.

Доказательство поставки

Продавец берёт на себя ответственность и возможные расходы за оформление и отправку документа, подтверждающего факт поставки и содержащего в себе всю необходимую для её принятия информацию.

Его партнёр должен принять этот документ.

Упаковка и маркировка товара, проверка, инспектирование

Упаковка товара, его маркировка и проверка — прямые обязанности поставщика. Упаковка необходима для максимальной защиты продукта от возможных повреждений в процессе транспортировки.

Маркировка — не менее важная часть подготовки груза. Она необходима для различных видов учётов, в частности и для инспектирования. Маркировка должна осуществляться в соответствии со всеми правилами.

И последний этап, выполняемый продавцом, — проверка товара. В неё входят:

  • Проверка качества груза.
  • Проверка количества груза.

Все должно соответствовать официальной документации.

Инспектирование же — обязанность покупателя. Он должен проверить качество и количество товара перед принятием поставки.

Дополнительную информацию об условиях международной поставки DAP по ИНКОТЕРМС 2010 смотрите в данном видео:

DAP снимает часть ответственности покупателя за доставку груза до его приёмки, но эта привилегия обычно компенсируется продавцу финансово, то есть может отражаться на стоимости товара. Этот термин можно использовать для любого типа доставки, включая и смешанную перевозку.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Международные перевозки грузов — компания Анвей

Вы здесь

Условия поставки DAP Инкотермс 2010

Что означает поставка DAP, как расшифровывается?

Условия поставки DAP Инкотермс 2010 — расшифровка «Delivered At Point» named point of destination переводится «Поставка в пункте» указанное название пункта назначения означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанный пункт назначения.

Новые условия поставки DAP Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.

Распределение рисков и ответственности по условию DAP

Условия поставки DAP возлагают на продавца нести все риски, связанные с транспортировкой товара до указанного пункта назначения.

Обязанности по базисным условиям поставки DAP (ДАП)

Согласно базису поставки DAP Инкотермс 2010 продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный пункт назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать термин DDP Инкотермс 2010.

Термин DAP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

Цена DAP, условия оплаты и переход права собственности

Цена DAP (DAP price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного пункта назначения.

Читать еще:  Приобретение компьютеров бухгалтерский учет

Условия поставки DAP Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин DAP указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

Пример термина DAP в договоре поставки

Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки DAP Москва (Россия) Инкотермс 2010.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки DAP Москва (Россия) Инкотермс 2010.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

Отличия условий поставок DAP и FCA

Разница между условиями поставки DAP и FCA — в доставке товара.
Простыми словами по условиям поставки DAP: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения и готов к разгрузке.
По базису поставки FCA Инкотермс 2010: товар, прошедший за счет продавца экспортное таможенное оформление, только загружается в транспортное средство.
Отличия условия поставки DAP от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

Актуальность использования базиса DAP

На сегодняшний день условия поставки DAP Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки DAP Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки DAP Инкотермс 2010.

В Инкотермс 2010 — термины DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) — заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).

DAP — условия поставки. Расшифровка, особенности, распределение обязанностей

В международной торговле существует свои правила. Некоторые из них, касающиеся распределения обязанностей продавца и покупателя по доставке, стали настолько универсальными, что были оформлены в виде свода рекомендаций. В отдельных странах он получил статус закона. Рассмотрим особенности одного из основных терминов, существующего в торговле, и проведем расшифровку условий поставки DAP 2010.

Общие сведения

Инкотермс — это серия предварительно определенных коммерческих правил, опубликованных Международной торговой палатой (ICC) и относящихся к международному коммерческому праву. Они применяются при заключении внешнеэкономических сделок или в процессах закупок, так как их использование поощряется торговыми советами, судами и международными юристами.

Правила Инкотермс, состоящие из трехбуквенных торговых терминов, относящихся к общей договорной практике продаж, предназначены для четкого определения задач, расходов и рисков, которые возникают в связи с международными перемещениями грузов. Правила часто включают во внешнеэкономический договор купли-продажи, отражая достигнутые договоренности по ответственности, издержкам и рискам, возникающим вследствие вступления сторон в экономические взаимоотношения с иностранным партнером. Однако нормативный документ Инкотермс не является договором или законом. Также он не затрагивает цен и не определяет валюту сделки.

Нужно иметь в виду, что Инкотермс несколько раз пересматривали, поэтому существуют различные версии. В последний раз документ был перевыпущен в 2010 году. Это издание используется чаще всего.

К какой группе условий можно отнести DAP

Условия Инкотермс DAP входят в группу терминов D. Она описывает различные способы доставки товаров и представляет договоренности с максимальной ответственностью (как по издержкам, так и по рискам) для продавца, а не для покупателя. Когда-то в группе D было 5 сокращений. Сейчас их всего 3.

Ранее для обозначения условия доставки товаров до места в этой группе было три термина:

  • DAF — «Доставлено на границе».
  • DES — «Доставлено с корабля».
  • DEQ — «Доставлено на набережной».

Теперь эти 3 понятия упрощены.

Место доставки теперь идентифицируется так: DAT — «Доставлено на терминал» или DAP — «Доставка до места назначения». Это объясняется тем, что увеличение объемов рейсовых перевозок, а также транспортировки сборных грузов в означенный договором пункт привело к тому, что другие термины устарели.

Продолжаем рассматривать расшифровку. Термин DDU — это «Неоплаченные пошлины за доставку». Он был полностью исключен. Взамен предложили термин DDP, то есть «Оплата пошлины за доставку».

Будьте внимательны, потому что многие веб-сайты все еще используют старые аббревиатуры. Скорее всего, у них возникают неясности, вызванные старыми обозначениями. Эти моменты могут запутать, что грозит увеличением затрат при оформлении договора международной перевозки. Они могут обойтись вам дороже, чем вы рассчитывали.

DAP Инкотермс 2010 условия поставки –расшифровка

У каждого термина в Инкотермс существует определенное толкование. Инкотермс 2010 определяет условия DAP как «Доставка до места назначения». В данном случае продавец считается исполнившим свои обязательства по транспортировке, когда товары поступили в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовом к выгрузке в названом пункте назначения.

Таким местом может быть любая точка земного шара, о которой договорились стороны. Продавец доставляет товар на доступных ему транспортных средствах, чтобы покупатель мог его разгрузить. Заказчик принимает груз, когда начинает его выгружать.

Если спросить, условия DAP — что это простыми словами, то ответ прост. Это ситуация, когда продавец нанимает транспорт, осуществляет таможенное оформление товара и довозит его до того места, о котором договорились стороны сделки. Разгрузку, растаможку и прочие процедуры берет на себя покупатель.

Это понятие можно применять в случае транспортировки любыми средствами передвижения, а также для контейнерных и мультимодальных грузоперевозок.

Кто отвечает за таможенное оформление в стране экспорта

Как только товары готовы к отправке, необходимая упаковка осуществляется продавцом за свой счет, чтобы товары благополучно достигли финального пункта назначения. Все необходимые юридические формальности в стране экспорта выполняются продавцом на свой риск, то есть он полностью отвечает за то, чтобы товар без проблем смог покинуть страну экспорта. Также в его обязанности входит оформление документов на груз. Продавец несет ответственность не только за экспортные формальности, но также и за возможные нюансы в стране транзита.

Кто отвечает за таможенное оформление в стране импорта

Согласно условию поставки DAP Инкотермс, после поступления товара в определенное место в стране назначения оформление импорта должно быть выполнено покупателем самостоятельно, включая уплату всех таможенных сборов. Как и в случае с условиями DAT, любые задержки или простои оплачиваются продавцом.

Когда происходит переход рисков

Согласно условию DAP, передача всех рисков, связанных с товаром, происходит в момент, когда груз прибывает в пункт назначения. Если покупатель принял товар, уже он несет за него ответственность.

Как распределяются расходы между продавцом и покупателем

Согласно DAP условиям, все затраты на логистику оплачиваются продавцом до обозначенного места назначения. Необходимые затраты на разгрузку прибывших товаров несет покупатель.

Если продавец решает взять на себя издержки по заключенному им с логистами договору международной перевозки грузов, связанные с разгрузкой в ​​пункте назначения, то он не может возместить свои издержки за счет покупателя.

Если указанное в договоре место доставки является складом, куда груз следует из одного пункта в стране экспорта в какой-то пункт в стране импорта, то правило на этот случай является простым: товары могут быть доставлены без таможенной легализации.

Если местом назначения является склад где-то на границе, а товар следует не прямо из страны экспорта заказчику, а пересекает территорию третьих государств, то в соответствии с существующим таможенным законодательством, грузу может быть предоставлен статус транзитного. При этом он не проходит таможенную легализацию на тех территориях, где он шел транзитом.

Однако могут возникнуть сложности, если товар должен пройти растаможку перед доставкой, а также в том случае, если товар следует транзитом. Для оформления всех разрешительных документов при транспортировке груза может потребоваться тесная коммуникация между представителями перевозчика и покупателя. В случае неправильной работы или несогласованных действий могут возникать задержки и споры по поводу демерреджа.

Происходит ли переход права собственности

Важно знать, что DAP условия, как и другие термины Инкотермс, не определяют момент перехода права собственности на объект договора международной купли-продажи. Поэтому необходимо осветить этот вопрос отдельным пунктом.

Читать еще:  Как списать воду в бухгалтерском учете

На что стоит обратить особое внимание

Стороны могут применить условия Инкотермс DAP, не обращая внимания на то, какой транспорт они будут использовать для транспортировки груза. Нужно четко определить и прописать в договоре пункт, куда должен быть доставлен товар. Риски до этого момента полностью несет продавец, поэтому он должен позаботиться о том, чтобы наименование места назначения покупатель назвал максимально конкретно.

Так как Инкотермс в целом не определяет момент перехода права собственности и не передает его на товар, а также не называет условия оплаты, то для решения этих вопросов потребуются дополнительные переговоры и отдельное согласование обеих сторон. Это же актуально и для установления подсудности. Условия Инкотермс не применяются к товарам до и после осуществления поставки. Необходимо указывать в договорах подробности передачи, транспортировки и доставки товара. Загрузка контейнера не считается упаковкой и должна быть отмечена в договоре купли-продажи отдельно.

Важно учесть, что Инкотермс хоть и не является законом, но в отдельных странах, например, во Франции, он включен в правовое поле и имеет статус обязательного к исполнению акта. При этом первостепенную роль будут играть положения составленного договора, поэтому необходимо прописывать в нем все моменты, идущие вразрез с Инкотермс, но о которых заказчик договорился с партнером.

Обязанности между участниками договора по условиям доставки DAP Инкотермс распределяются следующим образом:

1. Обязанности продавца.

  • Надлежащее качество товаров.
  • Подготовка коммерческого счета и документации.
  • Экспортная упаковка и маркировка.
  • Экспортные лицензии и таможенные формальности.
  • Аренда транспортного средства.
  • Загрузка.
  • Доставка до места назначения.
  • Предоставление доказательства доставки.

2. Обязанности покупателя.

  • Разгрузка прибывшего товара.
  • Импортные формальности и пошлины.
  • Оплата стоимости осмотра перед отправкой.
  • Доставка до своего склада.

Таким образом, DAP — это одно из современных и весьма эффективных условий доставки товаров. Оно требует при оформлении договорных отношений особого внимания со стороны продавца, несущего большую часть расходов и обязательств.

Инкотермс 2010

«Инкотермс 2010» (Incoterms 2010) — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Сфера действия «Инкотермс 2010» (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Каждый термин «Инкотермс 2010» (Incoterms 2010) представляет собой аббревиатуру из трех букв.

Базисные условия поставки товаров – «Инкотермс-2011»

Унификация, кодификация и интерпретация условий международных торговых контрактов, сложившихся торговых обычаев, общепринятых толкований, распространенных внешнеторговых условий и коммерческих по­нятий, применяемых во внешнеторговой деятельности, сформулированы и утверждены Международной торговой палатой в 1936 г. в виде Международных правил толкования торговых терминов. Эти правила известны под названием «Инкотермс-36». Поправки и дополнения к ним вносились в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2007 и 2011 гг.

В международной торговле имеют место различные обязательства меж­ду ее участниками (договор купли-продажи, договор страхования, перевозки и пр.).

«Инкотермс 2010» относится только к одному из них — к договору купли-продажи.

Согласно «Инкотермс-2011» все условия возмещения коммер­ческих расходов дифференцированы на 4 группы, каждая из которых представлена соответствующими подгруппами. В свою очередь каждая подгруппа включает несколько видов коммерческих условий поставок.

Установление цен на экспортируемые товары с учетом предлагаемых условий поставки

Условия поставки имеют немаловажное значение с точки зрения распределения расходов между поставщиком и покупателем. Указывая, применительно к какому условию поставки рассчитаны отпускные цены на товары, поставщик по сути подразумевает, что в них уже включены определенные расходы, связанные с транспортировкой, страхованием груза в пути и таможенным оформлением данных товаров. Следовательно, выбор условий поставки подразумевает необходимость формирования цены с учетом дополнительных расходов экспортера.

Например, если товар предполагается экспортировать из России на условиях GIF Бари (Италия), российский экспортер должен будет за свой счет организовать доставку товара в российский (или даже зарубежный — например, украинский) порт, заключение контракта с перевозчиком (фрахт судна) на перевозку товара до порта Бари, погрузку товара на корабль, страхование груза в пути. А это означает, что все эти расходы должны быть добавлены к обычной продажной цене товара (т.е. к цене при условии EXW) для формирования контрактной экспортной цены.

Для облегчения ведения переговоров с иностранными покупателями удобнее заранее рассчитать цены применительно к несколь­ким условиям поставки, в том числе и в зависимости от возможных способов перевозки (если товар может доставляться как морским, так и железнодорожным или автомобильным транспортом).

Переход права собственности к иностранному покупателю

Применяя «Инкотермс», нужно обратить внимание на такую особенность, связанную с различиями терминологии «Инкотермс» и российского гражданского и налогового законодательства.

Дело в том, что в «Инкотермс» не упоми­нается важное с позиций российского законодательства понятие «переход права собственности» — там регламентируется «переход рисков гибели и повреждения товара» (поскольку в международной практике момент перехода права собственности обычно связывают с переходом риска случайной гибели или поврежде­ния товаров от продавца к покупателю).

Поэтому во избежание проблем, связанных с определением даты получения выручки от экспорта товаров, а значит, и с определением момента возникновения налоговых обязательств – при заключении внешнеторгового контракта следует отдельно прописать и мо­мент перехода права собственности на товар. Конечно, лучше всего, чтобы он совпадал с мо­ментом перехода рисков гибели и повреждения товара.

Транспортные услуги

Транспортные услуги во внешнеэкономической деятельности являются специфическим товаром. Они продаются и покупаются на международных транспортных рынках. Их перечень зависит от географических районов пере­возки, соответственно этому виду транспорта, а также перевозимых грузов.

Наиболее распространенным видом транспорта является морской транспорт. При морских перевозках контракт чаще всего определяется на условиях СИФ. Стоимость контракта включает: стоимость товара; стоимость страхования; стоимость транспортировки до взаимно согласованного порта назначения; пошлины, сборы и налоги, связанные с вывозом товара. Право собственности на товар и риск случайной утраты или повреждения товара переходят с продавца на покупателя с момента перехода товара через борт судна в порту погрузки. В условиях морских и речных перевозок основным транспортным документом является коносамент.

При автомобильных перевозках поставка товара экспортером обычно осуществляется на условиях DAF — поставка на границе. При этом стороны должны выполнить следующие условия:

— продавец несет все расходы по поставке товара до границы своей страны, а также по его погрузке на автомобильное средство покупателя;

— право собственности на товар, а также риски переходят с продавца на покупателя с момента принятия товара транспортом покупателя;

— датой поставки товара считается дата штемпеля на ТТН. Последняя оформляется в трех экземплярах: грузовладельцу, перевозчику и по­купателю.

С 1959 г. (в редакции 1975 г.) между Европейскими странами в целях упрощения таможенных процедур при осуществлении международных автомобильных сообщений была заключена и действует Таможенная конвенция о Международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП).

При железнодорожных перевозках поставка товаров экспортером в основном осуществляется на условиях «франко-вагон — граница страны продавца»:

— продавец доставляет груз до границы своей страны, несет расходы по транспортировке с включением их в контрактную цену товара;

— право собственности на товар и риск в случае потери или повреждения товара переходят с продавца на покупателя с момента передачи товара железной дорогой страны продавца железной дороге страны, принимающей груз.

Правила, регулирующие международные железнодорожные сообщения, установлены Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (в ред. 1980 г.), содержащей неоднократно пересматриваемый пакет Бернских конвенций о перевозке грузов и пассажиров, первоначально принятый в конце XIX в.

При доставке товара железнодорожным и воздушным транспортом коммерческим условием поставки является франко-перевозчик с указанием пункта назначения.

При автомобильных перевозках в зависимости от принадлежности транспорта (чьей стороны) базисными условиями выступают:

— франко-таможня границы страны поставщика (транспорт продавца);

— франко-место погрузки на транспорт страны покупателя.

В почтовых отправлениях базисным условием является франко-получатель. Вo внешней торговле независимо от варианта возмещения транспортных расходов важное значение придается установлению ответственности участников за повреждение груза при транспортировке. Условия и размер материальной ответственности определяются условиями контракта. В нем, как уже отмечалось, оговариваются место и время перехода права соб­ственности на перевозимый груз.

Здесь представлен полный список терминов «Инкотермс 2010» (Incoterms 2010) и необходимые комментарии к ним.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector