Узел учета тепловой энергии окоф
Счетчик газа ОКОФ
Узел учета тепловой энергии
ОКОФ. Приборы контроля и регулирования технологических процессов (температуры, давления, расхода жидкостей и газов, уровня жидкостей и сыпучих материалов, анализаторы состава жидкостей, газов и аэрозолей, влажности газов, твердых и сыпучих веществ; вторичные приборы для регулирования и регистрации). Код 14 3313010, ОК 013-94
а также: 1 гость, 0 скрытых пользователей.
Постановление правительства 308
Всего сообщений: 451
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
2 июня 2008
Коды ОКОФ с 2017 года
приведен ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКУЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ДЛЯ КОТОРЫХ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО УСТАНОВЛЕНИЕ КЛАССОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
В п. 128 значатся .
В столбце: Индикатор энергетической эффективности (ИЭЭФ),единицы измерения и критерий отбора по ИЭЭФ основных средств, определяемый в соответствии с технической документацией производителя критерием напротив «Приборы для измерения и регулирования температуры» (п. 128) написано: «потери ИЭЭФ не более 10,7 процента».
Вопросы:
1. Как это все понять? Вопрос абсолютно серьезный.
2. Имеют ли «приборы для измерения температуры…» к теплосчетчикам?
Просто есть вопрос о классе энергетической эффективности теплосчетчика, который должен указать производитель.
Откуда: Мурманская область
Всего сообщений: 40
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
13 июня 2013
По первому пункту ничего сказать не могу, ибо сам не понял.
По второму — ответ «да». Теплосчетчик ведь температуру измеряет.
Код ОКОФ — 14 3313010 — 6 — Приборы контроля и регулирования технологических процессов (температуры, давления, расхода жидкостей и газов, уровня жидкостей и сыпучих материалов, анализаторы состава жидкостей, газов и аэрозолей, влажности газов, твердых и сыпучих веществ; вторичные приборы для регулирования и регистрации.
14 3313100 — 5 — Приборы для измерения и регулирования температуры.
Там же (в ОКОФ) указаны все виды датчиков температуры (сопротивления, термопары, с унифицированным сигналом и пр.)
Откуда: здешний
Всего сообщений: 1468
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
4 мар. 2008
Откуда: Мурманская область
Всего сообщений: 40
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
13 июня 2013
Вообще-то, теплосчетчик тепловую энергию ВЫЧИСЛЯЕТ … потому он и счетчик. А вычисляет он ее по ИЗМЕРЕННЫМ значениям расхода и температуры.
Откуда: Верхняя Салда
Всего сообщений: 7993
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
1 мар. 2008
Всего сообщений: 3044
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
28 июня 2011
Всего сообщений: 928
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
24 июня 2008
Отвлеклись от темы на споры…
А может кто-нибудь всё-таки ответить на первоначальные вопросы, независимо от результата споров.
А также, кроме ответов на поставленные вопросы, может кто-то дать ссылки или тексты постановлений/методик расчета коэффициентов энергоэффективности (пусть даже и для других приборов)
Время выполнения скрипта: 0.0446. Количество выполненных запросов: 18, время выполнения запросов 0.0169
IntB Beige Style © Fisana
© 2008, Дмитрий Анисимов
Этот форум работает на скрипте Intellect Board 2.22, © 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект
В бюджетном учреждении (школа) произведена установка теплового счетчика. В стоимость договора вошли монтаж, счетчик и материалы. Деньги выделены из бюджета на целевую программу. Есть акт по форме КС-2, где в соответствии со сметой расписано и оборудование, и монтажные работы с материалами. Здание находится у бюджетного учреждения на праве оперативного управления. Предмет договора — установка теплового счетчика. Суммы, приходящиеся на монтаж, оборудование и материалы, указаны в смете к договору и в акте КС-2. Установка счетчика производится по программе энергосбережения, расходы осуществляются по КФО «5». Должностными лицами учреждения принято решение об учете счетчика в составе основных средств. Как правильно принять к учету теплосчетчик? Какой КОСГУ применить?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При принятии комиссией по поступлению и выбытию активов решения об учете теплового счетчика в составе основных средств расходы по договору на его установку с использованием материалов исполнителя в полном объеме относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Счетчик принимается на счет 4 101 00 000 «Основные средства» после переноса вложений, сформированных на счете 5 106 01 000 «Вложения в основные средства», с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».
Обоснование вывода:
При отнесении расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются Указаниями N 65н.
В частности, на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы в части монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки (п. 3 раздела V Указаний N 65н). То есть расходы на монтаж счетчика могли бы быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ в случае, если бы счетчик был приобретен ранее по иному договору.
В рассматриваемой же ситуации осуществляется монтаж оборудования (теплового счетчика), приобретенного исполнителем работ: результатом исполнения договора на установку теплового счетчика является установленный объект, готовый к эксплуатации. Поэтому расходы в данном случае должны относиться на соответствующую статью группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ:
— на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если объект относится к основным средствам;
— на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если объект относится к материальным запасам.
Отметим, что принятие решения об учете объекта имущества в составе основных средств относится к компетенции комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, далее — Комиссия (п. 34 Инструкции N 157н). При этом, если речь идет о технологически сложном оборудовании, в Комиссию учреждения целесообразно включить специалистов, квалификация которых позволяет судить об особенностях установки и эксплуатации объектов имущества.
При принятии решения Комиссия руководствуется положениями*(1) п.п. 38, 39, 45 Инструкции N 157н и п. 7 раздела II, разделом III СГС «Основные средства».
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование систем отопления, водопровода, газопровода, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления. Таким образом, Комиссии с учетом характеристик конкретного теплового счетчика необходимо ответить на вопрос, может ли он рассматриваться как оконечный прибор (устройство средства измерения) системы, в которую он монтируется. Если ответ положительный, то Комиссией может быть принято решение о его учете в качестве самостоятельного инвентарного объекта.
В рассматриваемой ситуации должностными лицами учреждения принято решение об учете теплового счетчика в качестве самостоятельного инвентарного объекта на счете 101 00 «Основные средства».
Первоначальная стоимость, по которой объект основных средств принимается к учету, определяется в соответствии с п. 22 Инструкции N 157н, п.п. 15, 17 СГС «Основные средства». Соответственно, в стоимость теплового счетчика включается не только его стоимость (стоимость оборудования), указанная в акте КС-2, в смете к договору, но и затраты на его монтаж и стоимость расходных материалов, использованных при его монтаже.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации расходы по договору на установку теплового счетчика с использованием материалов исполнителя в полном объеме относятся на статью 310 КОСГУ (п. 3 раздела V Указаний N 65н).
По общему правилу нефинансовые активы должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены (получены, возникли). Однако данное правило действует не всегда.
В разделе «Нефинансовые активы» Баланса (ф. 0503730) по КФО 5 на отчетную дату не могут числиться остатки по счету 5 101 00 000 «Основные средства». Сформулированное правило вытекает из положений п. 3.3 письма Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3, писем Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11, а также подтверждается контрольными соотношениями для внутридокументного контроля ф. 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения»*(2).
Соответственно, перед принятием к учету на счет 101 00 объекта основного средства, расходы при создании (приобретении) которого были осуществлены по КФО «5», сформированные на счете 106 01 «Вложения в основные средства», вложения необходимо перенести с КФО «5» на КФО «4» с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». Бухгалтерские записи для отражения такого переноса прямо предусмотрены п.п. 146, 147 Инструкции N 174н. В то время как бухгалтерских записей по переносу основных средств с одного КФО на другой Инструкцией N 174н не предусмотрены.
На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена следующими записями:
1. Дебет 5 106 Х1 310 Кредит 5 302 31 730
— отражены вложения в основное средство (тепловой счетчик).
2. Дебет 5 304 06 830 Кредит 5 106 Х1 310,
Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 304 06 730
— отражен перенос вложений с КФО «5» на КФО «4».
3. Дебет 4 101 ХХ 310 Кредит 4 106 Х1 310
— отражено принятие теплового счетчика в составе основных средств по КФО «4».
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
1 ноября 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Консультации экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ
К какому коду ОКОФ следует отнести данное оборудование?
- » rel=»nofollow»>
Подробности Категория: Консультации экспертов ГАРАНТа Опубликовано: 06.04.2012 00:00
На балансе у организации находится здание. С целью регулирования потребления тепла от центральных систем теплоснабжения организацией приобретен индивидуальный тепловой пункт (далее — ИТП) с приборами учета и автоматическим регулированием теплоснабжения стоимостью свыше 700 тыс. руб. ИТП приобретен в 2011 году и смонтирован в выделенной отдельной комнате здания.
К какому коду ОКОФ следует отнести данное оборудование?
Рассмотрев вопрос мы пришли к следующему выводу:
Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации, а также со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.
Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее — Классификация), утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
При отнесении объекта основных средства к амортизационной группе по Классификации необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ (ОК 013-94), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.
В Правилах учета тепловой энергии и теплоносителя (утверждены Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936) тепловой пункт определен как комплекс устройств для присоединения систем теплопотребления к тепловой сети и распределения теплоносителя по видам теплового потребления. Приборы учета — это приборы, которые выполняют одну или несколько функций: измерение, накопление, хранение, отображение информации о количестве тепловой энергии, массе (или объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы самих приборов.
В Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утверждены приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115) приведено понятие «индивидуальный тепловой пункт» — это тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части. При этом тепловой пункт — это комплекс устройств, расположенный в обособленном помещении, состоящий из элементов тепловых энергоустановок, обеспечивающих присоединение этих установок к тепловой сети, их работоспособность, управление режимами теплопотребления, трансформацию, регулирования параметров теплоносителя.
Однако ни в Классификации, ни в ОКОФ прямо не поименован такой объект основных средств, как «индивидуальный тепловой пункт». В то же время исходя из предназначения ИТП, состоящего в передаче, учете тепла и регулировании теплоснабжения для здания или его части, закономерно его отнесение к объектам коммунального хозяйства. А с учетом того, что ИТП — это комплекс устройств, мы полагаем возможным классифицировать такой объект как оборудование.
В подразделе ОКОФ 14 0000000 «Машины и оборудование» представлены, в частности:
— оборудование для систем отопления и горячего водоснабжения (код ОКОФ 14 2944163);
В Классификации по коду ОКОФ 14 2944000 указаны «Машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая оборудование для пожаротушения (автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные 14 3410000)», включающие перечисленные выше виды оборудования.
Таким образом, мы считаем, что индивидуальный тепловой пункт с приборами учета и автоматическим регулированием теплоснабжения может быть отнесен к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно) по коду ОКОФ 14 2944000 «Машины и оборудование для коммунального хозяйства».
Необходимо также отметить, что согласно п. 6 ст. 258 НК РФ для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей. А поэтому для определения амортизационных групп, к которым относится такое имущество, и, соответственно, для определения срока его полезного использования нужно воспользоваться технической документацией на это основное средство и исходя из информации, полученной из этой документации, установить срок полезного использования по нему самостоятельно (смотрите, например, письма Минфина России от 25.01.2010 N 03-03-06/1/21, от 16.11.2009 N 03-03-06/1/756, а также письмо Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.08.2006 N Д19-73). Если по этим документам невозможно установить срок полезного использования основного средства, то можно обратиться к изготовителю с соответствующим запросом.
К сведению:
Согласно п. 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» в бухгалтерском учете при принятии к учету объектов основных средств срок их полезного использования определяется организацией самостоятельно исходя из:
— ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
— нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например срок аренды).
Следует отметить, что Классификацию основных средств, установленную для целей определения сроков полезного использования в налоговом учете, организация может (но не обязана) использовать и при определении сроков полезного использования для целей бухгалтерского учета, на что специально указано в п. 1 постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Калашников Александр, Мельникова Елена
Отчет по ОКОФ (ОК 013-94) 143313126, амортизационные группы, налоговые льготы и переходные ключи к ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008) и ОКДП
Общая информация
Дочерние коды (кодов: нет)
Дочерние коды отсутствуют. Код можно использовать для поиска кода ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008) по переходному ключу (см. раздел Переходные ключи, подраздел Левый переходный ключ).
Сведения об амортизационных группах
Правильность набора амортизационных групп к коду можно подтвердить с помощью ссылок в информационно-правовой системе ГАРАНТ, размещенных в соответствующем столбце таблицы.
Курсивом выделены амортизационные группы, не определенные коду напрямую в Постановлении, а унаследованные от кода более высокого уровня, согласно иерархической структуре классификатора.
Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.
Набор амортизационных групп определен для кода ОКОФ (ОК 013-94), исходя из прямого переходного ключа к ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008). См. раздел Переходные ключи, подраздел Левый переходный ключ).
Для правильного выбора амортизационной группы проверьте соответствие характеристик объекта словесному примечанию (см. столбец Примечание).
Сведения о налоговых льготах
Информация о льготах указана на основании соответствующих Постановлений Правительства РФ, действующих на указанную дату ввода объекта в эксплуатацию. Условие применения льготы описано в примечаниях к конкретному постановлению.
Для более подробной информации нажимайте на кнопки со знаком вопроса ? в заголовках подразделов, описывающего конкретные виды льгот.
Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.
Сведения об отнесении к энергоэффективным объектам
В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!
Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и критерии, установленные Постановлением, а также убедиться в правильности классификации ОС по коду ОКОФ (ОК 013-94).
Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.
Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к энергоэффективным объектам, для которых не указан класс энергетической эффективности.
Применить специальный коэффициент к норме амортизации по конкретному объекту, классифицированному этим кодом, можно при одновременном выполнении двух условий (см. п. 4 ст. 259.3 НК РФ) :
- в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности:
- в документации на данный объект для него указан высокий класс энергетической эффективности.
Сведения об отнесении к сетям общего пользования
В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!
Информация приведена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 504. Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо убедиться в соответствии функционального назначения объекта учета и правильности классификации основного средства кодом ОКОФ (ОК 013-94).
Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.
Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.
Имеются возможности применения льгот.
В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!
Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.
Для применения льготы проверьте соответствие объекта категории (см. столбец Категория льготируемых объектов) и описанию (см. столбец Описание).