Finance-union.ru

Деньги и власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Международные стандарты инвестиционной деятельности

Международные стандарты инвестиционной деятельности

Доверительное управление портфелем ценных бумаг клиентов

Международные стандарты GIPS — это глобальные стандарты представления результативности инвестиций, предназначенные для представления результатов деятельности управляющих компаний и полного раскрытия исторической результативности управляющих компаний. На сегодняшний день стандарты GIPS используются в порядка 30 странах мира. GIPS обязывают управляющих включать все реально находящиеся под управлением портфели в композиты, определенные по сходству стратегии и цели инвестирования, и обязывают УК представлять GIPS-совместимые результаты не менее чем за 5 лет или за всю историю УК, если она существует менее 5 лет.

Упорядочение инвестиционных стандартов в рамках GIPS позволит сравнивать результаты деятельности инвестиционных менеджеров независимо от их географического местоположения, а также облегчит диалог между менеджерами и клиентами на предмет того, как были достигнуты те, или иные результаты, и как менеджер собирается добиваться прогнозируемых результатов в будущем.

Текущая редакция GIPS содержит не только обязательные, но и рекомендательные положения. Стандарты не охватывают все без исключения аспекты инвестиционной деятельности и в дальнейшем будут совершенствоваться (рекомендуемая часть, возможно, станет обязательной). Однако GIPS — это не только стандарты, но и определенная процедура, которую должны (могут) пройти институциональные инвестиционные менеджеры.

Компании, которые полностью подготовят отчет о результатах своей инвестиционной деятельности в соответствии с GIPS, смогут использовать официальную формулировку «Компания ХХХ подготовила и представляет данный отчет в соответствии с Глобальными стандартами инвестиционной деятельности». Потребители данной информации будут уверены, что информация о результатах деятельности представлена полностью и без искажений. Таким образом, ожидается, что главный отклик на принятие GIPS должен поступить от местных регулирующих организаций, на которых лежит обязанность проверки соответствия GIPS и местного законодательства (в той части, в которой оно разработано). Формально Глобальные стандарты инвестиционной деятельности состоят из следующих разделов: входные данные; методология расчетов; комбинирование портфелей; раскрытие информации; представление и отчетность.

В разделе «Входные данные» отслеживается полнота представляемых данных, а также их «рыночная ориентация». Иными словами, все расчеты должны базироваться на рыночной стоимости активов в строгом соответствии с международными стандартами бухгалтерской отчетности.

В разделе «Методология расчетов» проясняются конкретные вопросы, связанные с расчетами базовых характеристик при построении денежного потока и расчете совокупной нормы доходности для инвестиционного портфеля. Это необходимо для совместимости результатов и возможности их универсальной интерпретации.

В разделе «Комбинирование портфелей» устанавливается, что разные портфели должны комбинироваться по признаку преследования какой-либо определенной инвестиционной стратегии или цели. GIPS помогают провести осмысленное и правильное взвешивание по активам в комбинированном портфеле.

В разделе «Раскрытие информации» описывается, какую информацию следует раскрывать институциональным инвестиционным менеджерам.

В разделе «Представление и отчетность» GIPS устанавливает рамки и направления для эффективного представления результатов. В некоторых случаях от компаний требуется представление какой-либо специальной информации, которую они смогут совмещать с рекомендациями GIPS.

Важно отметить, что в рамках процедуры подразумевается «Проверка соответствия GIPS», т.е. ознакомление третьего лица с процессом расчетов инвестиционных результатов деятельности компании. Отчет о проверке должен содержать в себе сведения обо всей компании в целом, не ограничиваясь отдельными направлениями бизнеса. Минимальный временной период, который должен подвергаться проверке — 1 год. Без такой проверки компания не имеет права заявлять, что ее отчетность соответствует стандартам GIPS.

Сейчас все расчеты доходности и риска компании проводят, пользуясь различными методиками. При этом инвесторы, чтобы оценить результативность своих вложений, обычно сравнивают полученный доход с уровнем инфляции или фондовым индексом. Согласно же методике GIPS, предлагается оценивать эффективность той или иной стратегии УК по отношению к соответствующим бенчмаркам. То есть если, например, в портфель входят только «голубые фишки», то доходность портфеля сопоставляется с динамикой акций этих компаний, показанной на рынке.

На данном этапе развития рынка услуг доверительного управления России, внедрение стандартов оценки эффективности работы управляющих по методике GIPS, будет крайне полезно, кроме того, рынок уже готов к появлению новых методов работы компаний.

Читать еще:  Экономическая сущность и виды инвестиций

Отметим, что в этом году на стандарты отчетности GIPS уже перешла УК «Альянс РОСНО управление активами». Рассматривают возможность внедрения GIPS УК «Пифагор», УК «Велес Менеджмент» и УК Банка Москвы. Следующей компанией, которая планирует ввести уже в этом году методику расчета GIPS является компания «Ренессанс Капитал Управление Активами».

Также хотелось бы отметить, что в результате анализа развития института доверительного управления становится понятным, что доверительное управление на рынке ценных бумаг без инструмента страхования рисков представляется чрезмерно опасным. Поэтому в целях защиты прав инвесторов крайне важно предоставить им гарантии возврата денежных средств и ценных бумаг.

Важным моментом в развитии фондового рынка и деятельности по доверительному управлению является повышение правовой грамотности граждан и юридических лиц в области ценных бумаг, оказываемых на этом рынке услуг, а также информирования о деятельности компании. Создание эффективной системы информирования (например, реклама) необходимо как для оживления внутреннего инвестиционного климата, так и для повышения привлекательности доверительного управления на рынке ценных бумаг в целом. Сейчас фактически вопросами информирования и обучения занимаются профессиональные участники рынка ценных бумаг. Более эффективно было бы, если ФСФР проявило заинтересованность в данном вопросе, проводя политику гласности и раскрытия информации о деятельности компаний, осуществляющих доверительное управление.

Практика показывает, что портфельное инвестирование позволяет планировать, оценивать, контролировать конечные результаты всей инвестиционной деятельности в различных секторах фондового рынка. Конечно, многие клиенты не до конца отдают себе отчет, что такое портфель активов, да и уровень развития рынков в различных регионах разный — во многих регионах процесс формирования класса профессиональных участников рынка и квалифицированных инвесторов еще далеко не завершен. Тем не менее, усиление клиентского спроса на услуги по формированию инвестиционного портфеля, а также передачи ценных бумаг в доверительное управление в последнее время очевидно. Это говорит о том, что вопрос назрел.

Международные стандарты инвестиционной деятельности

В декабре 2013 года Курганской областью успешно завершена работа над внедрением Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Курганской области, разработанного Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов.

Цель внедрения Стандарта – создание условий для увеличения притока инвестиций в Курганскую область путем внедрения лучшей российской и международной практики взаимодействия региональных органов власти с предпринимателями.

Основными положениями Стандарта являются требования по осуществлению региональными органами власти комплекса мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, защиту прав инвесторов, повышение прозрачности системы поддержки предпринимателей.

1. Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной стратегии региона В Курганской области разработана, утверждена и принята к исполнению Инвестиционная стратегия.

Инвестиционная стратегия Курганской области на период до 2018 года является документом, определяющим цели и ожидаемые результаты деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, по созданию благоприятного инвестиционного климата в Курганской области на период с 2016 по 2018 годы.

Инвестиционная стратегия Курганской области

2. Формирование и ежегодное обновление Плана создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в регионе 20 марта 2017 года Губернатором Курганской области утвержден план создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры Курганской области, который формируется ежегодно по состоянию на 1 января текущего года.

План объединяет в одном документе перечень ключевых объектов всех видов инфраструктуры.

Визуальное отображение плана создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в регионе
3. Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта РФ «Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации В инвестиционном послании отражаются результаты реализации Инвестиционной стратегии, определяются основные направления и приоритеты инвестиционной политики региона, и ключевые меры, которые необходимо реализовать в следующем году в целях привлечения инвестиций и улучшения условий ведения бизнеса в регионе.

Инвестиционное послание Губернатора Курганской области А.Г. Кокорина

4. Принятие нормативного правового акта субъекта РФ о защите прав инвесторов и механизмах поддержки Принят Закон Курганской области от 4 июля 2016 года № 54 «Об инвестиционной политике в Курганской области», который устанавливает:

  • порядок обращения инвесторов за защитой и помощью;
  • формы налоговой и финансовой поддержки инвестиций в Курганской области;
  • гарантии прав инвесторов и защиту капитальных вложений.
Читать еще:  Основной целью инвестиционного проекта является

Закон об инвестиционной деятельности в Курганской области
5. Наличие Совета по улучшению инвестиционного климата В Курганской области создан и функционирует на регулярной основе Совет по улучшению инвестиционного климата.

Председателем Совета является Губернатор Курганской области.

Совет собирается не реже одного раза в два месяца. Заседания Совета проводятся публично и открыто.

Совет по улучшению инвестиционного климата
6. Наличие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами АО «Корпорация развития Зауралья» — специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Курганской области. Корпорация создана Департаментом экономического развития Курганской области в 2013 году.

АО «Корпорация развития Зауралья»
7. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков) Региональная инфраструктура для размещения производственных и иных объектов инвесторов включает в себя:
— ГУП «Бизнес-инкубатор Курганской области»;
— АО «Курганский областной технопарк»;
— НП «Центр кластерного развития Курганской области»;
— Курганский индустриальный парк.

Организации инфраструктуры поддержки
8. Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов В целях обеспечения сбалансированности спроса и предложений на рынке труда и рынке образовательных услуг постановлением Правительства Курганской области от 23 июня 2008 года № 276 «О подготовке квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области» утвержден Порядок формирования прогнозов подготовки квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области на 2017-2021 гг.

Создана региональная система переподготовки и устройства выпускников специальностей, не востребованных на рынке труда.

9. Создание специализированного двуязычного Интернет-портала об инвестиционной деятельности в субъекте В Курганской области функционирует двуязычный интернет-портал www.bestinvest.top об инвестиционной деятельности в Курганской области.

Интернет-портал обеспечивает наглядное представление инвестиционных возможностей Курганской области, о региональной инвестиционной политике, о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также обеспечивает оперативное рассмотрение жалоб и предложений инвесторов.

10. Наличие в субъекте РФ единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» В целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти Курганской области и субъектов инвестиционной деятельности внедрен в работу регламент организации сопровождения инвестиционных проектов, основанный на принципе «одного окна».

Регламент направлен на унификацию процедуры взаимодействия инвесторов (инициаторов проектов) с исполнительными органами государственной власти и снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов.

Регламент организации сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Курганской области
11. Принятие высшим должностным лицом субъекта РФ инвестиционной декларации региона Инвестиционная декларация Курганской области, утвержденная Губернатором Курганской области, устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности, принципы взаимодействия органов власти с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности и гарантии безопасности её ведения на территории Курганской области.

Инвестиционная декларация Курганской области
12. Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность Уполномоченным органом государственной власти в сфере оценки регулирующего воздействия (ОРВ) является Департамент экономического развития Курганской области.

Информация о процедуре ОРВ
13. Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов РФ и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами Квалификационные требования к навыкам для данной категории государственных гражданских служащих Курганской области установлены постановлением Правительства Курганской области от 29 января 2008 года № 09 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей на должностях государственной гражданской службы Курганской области в Правительстве Курганской области».

В должностных регламентах государственных гражданских Курганской области закреплены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, а также показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Читать еще:  Проектное финансирование инвестиции

Кроме того, для государственных гражданских служащих Курганской области действует кодекс этики и служебного поведения.

14. Включение представителей потребителей энергоресурсов в состав органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере государственного регулирования тарифов – региональной энергетической комиссии (РЭК) и создание коллегиального совещательного органа при РЭК, включающего представителей делового сообщества В целях обеспечения взаимодействия органов власти с гражданами и организациями, соблюдения в процессе тарифного регулирования баланса экономических интересов потребителей и производителей ресурсов, обеспечения благоприятного инвестиционного климата, повышения открытости для потребителей процесса регулирования цен (тарифов), обеспечения участия институтов гражданского общества в выработке государственной тарифной политики на территории Курганской области создан Общественный совет при Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Курганской области.

О составе Общественного совета Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области
15. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта РФ для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем Прямая линия для инвесторов и предпринимателей

Порядок обращения в Правительство Курганской области
В 2017 году в Курганской области внедрен стандарт деятельности по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса на уровне муниципальных образований региона, который представляет собой набор базовых условий, позволяющих создать комфортные условия бизнесу, благоприятный муниципальный инвестиционный и деловой климат.

Международные стандарты инвестиционной деятельности

Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе был разработан Агентством стратегических инициатив совместно с Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» и утвержден наблюдательным советом Агентства 3 мая 2012 года.

Цель внедрения Стандарта — создание необходимых условий для увеличения притока инвестиций в регионы, а также ведения бизнеса путем внедрения лучших российских и международных практик взаимодействия региональных органов власти с предпринимателями.

Основными положениями Стандарта являются требования по осуществлению региональными органами власти комплекса мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, защиты прав инвесторов, повышение прозрачности системы поддержки предпринимателей.

Экспертная группа – это общественный совещательный орган, созданный Агентством в каждом субъекте Российской Федерации из представителей объединений предпринимателей, лиц, осуществляющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность, специалистов и экспертов.

Основной задачей Экспертных групп является оценка эффективности функционирования созданных в регионе институтов и инструментов в соответствии с основными требованиями Стандарта.

Членство в Экспертной группе предоставляет возможность представителям бизнес-сообщества в ходе партнерского диалога с органами исполнительной власти оказывать влияние на формирование инвестиционной политики субъекта Российской Федерации.

Подать заявку для рассмотрения Вашей кандидатуры для включения в состав Экспертной группы по мониторингу внедрения Стандарта для оценки результативности деятельности исполнительной власти Вашего региона над обеспечением благоприятного инвестиционного климата можно здесь:кнопка регистрации

Заявки принимаются до 30 июня 2014 года.

Общие требованияк кандидатам в члены Экспертной группы:

Готовность принимать участие в заседаниях Экспертной группы в соответствии с поставленными задачами на безвозмездной основе; Независимость при принятии решения (отсутствие каких-либо ограничений для принятия решений, руководствуясь исключительно собственными убеждениями и компетенциями);Компетентность (наличие представлений о текущей ситуации в регионе и уровне развития отдельных отраслей; Cпособность определения проблемных вопросов, возникающих у потенциальных инвесторов, и выработки их решения; Возможность получения обратной связи от представителей бизнес-сообщества относительно качества внедрения Стандарта).

В Экспертную группу не могут быть включены:

  1. Лица, состоящие в родственных или иных близких связях с сотрудниками исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  2. Сотрудники предприятий и организаций, находящихся под прямым или косвенным контролем органов исполнительных власти субъектов Российской Федерации;
  3. Лица, имеющие (по данным бизнес-ассоциаций, независимых экспертов или прочих независимых источников информации) негативную репутацию в деловой среде региона, в связи с которой участие данных лиц может поставить под сомнение объективность решений всей Экспертной группы.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector