Finance-union.ru

Деньги и власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фз о капитальных вложениях

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ
«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

С изменениями и дополнениями от:

2 января 2000 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля, 18 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 17 июня, 23 июля 2010 г., 18, 19 июля, 6, 12 декабря 2011 г., 28 декабря 2013 г., 3 июля 2016 г., 26 июля 2017 г., 25 декабря 2018 г., 2 августа 2019 г.

Принят Государственной Думой 15 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

25 февраля 1999 года

Под инвестиционной деятельностью в настоящем законе понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Устанавливается, что лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов и не являющиеся инвесторами, наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором с инвестором. Закон не ограничивает круг лиц, которые могут быть инвесторами. Законом установлено, что права разных категорий инвесторов на осуществление инвестиционной деятельности могут быть ограничены только федеральными законами. Также закон устанавливает принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также определяет порядок осуществления государственных капитальных вложений.

Устанавливается, что все инвестиционные проекты до их утверждения подлежат экспертизе, в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений. Кроме того, все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 4 марта 1999 г. N 41-42, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г. N 9 ст. 1096

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 369-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 1 и подпункта «а» пункта 2 статьи 4 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 февраля 2012 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 184-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июня 2010 г. N 119-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 215-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон об инвестиционной деятельности с изменениями

Множество россиян на сегодняшний день получают дополнительный доход, кроме основного заработка, в области осуществления капитальных вложений. Во избежание мошенничества, незаконных действий и правонарушений был принят соответствующий закон, регулирующий описываемую сферу.

Общие сведения

ФЗ об инвестициях был принят Государственной Думой 15 июля 1998 года, а одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года. Последние изменения в него были внесены 26 июля 2017 года. Закон об инвестиционной деятельности РФ содержит 6 глав и 23 статьи. Этот закон регламентирует процессы и основные принципы деятельности в области инвестиций. Также закон регулирует и контролирует гарантии прав граждан на инвестиционную деятельность, капитальные вложения, регулирует гарантии защиты собственности объектов инвестиций.

Краткое содержание Федерального закона номер 39 об инвестиционной деятельности:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Дан список терминов и понятий, используемых в законе и их определения. Описано как закон регулирует возникающие при инвестиционной деятельности правоотношения. Перечислены объекты, считающиеся капитальным вложением. Перечислены субъекты, имеющие право на инвестирование и капитальные вложения. Оформлена информация о способах деятельности иностранных лиц в области инвестиций на территории РФ;
  • В главе второй оформлены права, обязанности и отношения участников. Подробно описаны и перечислены права лиц, занимающихся инвестированием (инвесторы). Подробно описаны и перечислены обязанности лиц, участников любой деятельности в описываемой сфере. Оформлены правоотношения между категориями участников деятельности в настоящей области. Описана экономическая сторона инвестирования, финансирование и бюджет. Оформлена информация о совместной работе различных государственных органов и учреждений, как самоуправления, так и субъектов России в сфере инвестиций и инвестиционной деятельности;
  • В главе номер три оформлен контроль государства над всей деятельностью вложений и инвестиций. Описаны методы, меры и процессы регулирования и контроля над участниками и мероприятиями. Также описаны меры и методы контроля и регулирования капитальных вложений в случаях чрезвычайных ситуаций. Описан порядок, по которому принимаются решения государством о вложениях и инвестициях. Оформлен процесс, порядок и мероприятия по оценке и проверке эффективности вложений государства по планам;
  • В г. четыре оформлены гарантии прав и интересов граждан в описываемой сфере и защита их денежных средств и имущества. Оформлен список гарантий государства на права и интересы граждан. Описаны способы и меры защиты и сохранения безопасности капитальных вложений. Оформлена информация об ответственности в случаях нарушений и противоправных действий в настоящей области. Описаны причины и меры по приостановлению или полной остановке деятельности в сфере инвестиций и вложений;
  • В пятой г. описаны основные принципы и нюансы контроля и регулирования описываемой области органами самоуправления местных территорий. Оформлена информация о процессах, операциях, проводимых мероприятиях, развития эффективности и мерах по регулированию. Оформлен список гарантий прав для граждан в муниципальной области;
  • В шестой оформлены дополнительные положения и заключительные акты, условия и требования Федерального закона 39.
Читать еще:  Уставной капитал производственного кооператива

Следует знать, что настоящий закон не относится к случаям, когда лица инвестируют денежные средства или имущество в банки или другие финансовые организации. Такие случаи регулируются соответственно законами о банках и кредитных организациях.

Куда можно инвестировать по 39 ФЗ?

Согласно закону об инвестировании, лицо имеет право инвестировать средства или имущество в различные области и отрасли.

Самыми частыми областями для вклада средств считаются:

  • Бизнес, предпринимательство. Инвестиционная деятельность согласно ФЗ 39 может проходить при вкладах в малый или средний бизнес. Эта отрасль считается дополнительным заработком и приносит не самый большой, но, однако довольно стабильный доход. Минимальное количество средств для вклада в эту область согласно законодательству – 100 000 рублей;
  • Недвижимость, купля-продажа. Одной из самых популярных для россиян отраслью инвестиций считается купля-продажа недвижимости. Эта область дает стабильный постоянный доход и позволяет многим гражданам уйти с основной работы;
  • Банковские вклады. Инвестиции в банк также довольно распространены у россиян. Эта отрасль считается дополнительным доходом и многие граждане РФ вкладывают средства сразу после получения основной заработной платы. Однако эта сфера не регулируется описываемым Федеральным законом 39;
  • Паевые инвестиционные фонды, ПИФы.Часто граждане России выбирают отрасль вкладов при сотрудничестве с ПИФами, паевыми инвестиционными фондами. Вклады, а именно денежные средства лица-вкладчика, передаются в особые, специализированные компании или организации. Такая отрасль имеет довольно низкий процент риска для вкладчика.

Кроме описанных отраслей, существует еще множество способов и областей для инвестиций, они все описаны в настоящем ФЗ. В этой статье оформлены самые популярные и самые удобные виды и категории для россиян.

Последние изменения, внесенные в закон об инвестировании

Последние изменения в Федеральный закон номер 39 были внесены 26 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 205. Согласно последней редакции, изменения произошли в статье 11 пункте 2. Оформлен список мер, используемых госорганами и учреждениями для ведения контроля и надзора за инвестиционной деятельностью. Среди развития эффективности и благоприятных условий для ведения бизнеса и деятельности с вложением капитала, согласно изменениям, меры по контролю и прекращению нарушений законодательства России о защите конкуренции и антимонопольных законов.

Определение инвестиционного проекта представлено в ФЗ 39 в первой статье. Согласно этой статье, инвестиционный проект – это анализ и обоснованность целесообразности капитальных вложений. Анализ проходит не только с экономической стороны, но и со стороны объема и сроков. Предоставляется специальная документация с анализом и примерным ростом денежной отдачи. Оформляется так называемый бизнес-план.

В статье номер шесть дан список прав инвесторов:

  • Право на осуществление описываемой деятельности в форме капитальных вложений;
  • Право на объединение средств участников инвестиций для совместного вложения и получения прибыли при подписании соответствующего договора;
  • Права на самостоятельный анализ, оценку и выбор вектора вклада средств;
  • Право на контроль и надзор за целевым использованием инвестиций;
  • Право на передачу собственных вложений и капиталов другим гражданам и лицам, а также организациям и органам в России;
  • Право на владение и использование вкладов и их результатов.

При принятии настоящего Федерального закона, номер 39 закон РСФСР об инвестиционной деятельности был признан недействительным и утратил силу.

Скачать текст закона в последней редакции

Федеральный закон 39 определяет любую деятельность в области инвестиций при капитальных вложениях, что помогает вести собственный бизнес большому количеству граждан, лиц, организаций и компаний в Российской Федерации. Закон регламентирует все процессы и мероприятия, поэтому лицам, желающим самостоятельно вкладывать средства, рекомендуется изучить его текст.

Скачать Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» можно по ссылке.

Главная

Инвестиционное законодательство

Федеральный закон от 09.07.1999 №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»

  • устанавливает следующие понятия: «иностранный инвестор», «иностранная инвестиция», «прямая иностранная инвестиция», «инвестиционный проект», «приоритетный инвестиционный проект», «срок окупаемости инвестиционного проекта», «реинвестирование», «совокупная налоговая нагрузка»;
  • определяет правовое регулирование иностранных инвестиций, режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями, предоставление льгот, гарантии защиты инвестиций;
  • регламентирует особенности недобросовестной конкуренции со стороны иностранных компаний, правила создания и ликвидации предприятий с иностранными инвестициями, аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица.

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

  • устанавливает следующие понятия: «капитальные вложения», «инвестиционный проект», «приоритетный инвестиционный проект», «срок окупаемости инвестиционного проекта», «совокупная налоговая нагрузка»;
  • определяет отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений;
  • определяет объекты и субъекты капитальных вложений;
  • определяет права инвесторов, обязанности субъектов, отношения между ними и источники финансирования;
  • регламентирует государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;
  • устанавливает особенности осуществления государственных капитальных вложений;
  • определяет государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиту капитальных вложений, а также отношения в рамках местного самоуправления.

Федеральный закон от 29.04.2008 №57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

  • устанавливает следующие понятия: «угроза обороне страны», «хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение», «контролируемое и контролирующее лицо»;
  • определяет виды деятельности и сделок, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны;
  • определяет условия совершения сделок по установлению контроля иностранных инвесторов над хозяйствующими обществами, имеющими стратегическое значение;
  • определяет порядок согласования со стороны государственных органов покупки и приобретения стратегически значимых объектов в собственность иностранных лиц;
  • регламентирует порядок осуществления контроля со стороны уполномоченных государственных органов проверки стратегически значимых объектов;
  • определяет правовые последствия несоблюдения требований закона.

Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»

  • устанавливает следующие понятия: «инвестиции», «инвестиционная деятельность», «субъекты инвестиционной деятельности», «инвесторы», «объекты инвестиционной деятельности»;
  • определяет права инвесторов, обязанности субъектов инвестиционной деятельности, отношения между ними, источники финансирования, взаимодействие государственных органов в инвестиционной деятельности;
  • определяет гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиту инвестиций.

Правительство России

Антон Cилуанов выступил на парламентских слушаниях на тему «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации»

Первый заместитель Председателя Правительства – Министр финансов рассказал о законопроекте о защите и поощрении капиталовложений.

Выступление Антона Силуанова на парламентских слушаниях

Мы в последнее время создали все условия для такой стабильной макроэкономической среды. У нас предсказуемый курс, снижается инфляция и процентные ставки. Но до сих пор ещё есть риски в регуляторной среде у наших предпринимателей и бизнеса. Когда мы стали обсуждать с бизнесом, какие шаги нам предпринимать, для того чтобы стимулировать наших предпринимателей к вложению собственных средств в новые проекты, все предприниматели рекомендовали нам принять закон, который стабилизировал бы условия деятельности. Мы говорим о том, что на депозитах у предпринимателей лежат 30 трлн, и считаем необходимым создать условия для того, чтобы имеющиеся у бизнеса денежные средства работали на цели экономического роста. Для того чтобы они заработали, необходимы условия, гарантии средств, которые вкладываются в инвестиции, гарантии отдачи от этих инвестиций и, соответственно, возврат этих средств. Поэтому законопроект, который мы сегодня рассматриваем, направлен как раз на решение этих задач.

Читать еще:  Мат капитал изменения

Контекст

Мы видим, что сегодня в области инвестиций действует законодательство ещё 1990-х годов, и во многом это законодательство устарело. Поэтому, когда мы перед собой ставили задачу подготовки законодательства, задача была такая – подготовить основы инвестиционного законодательства, которые бы по-современному решали вопросы инвестиций, гарантий инвестиций, стабильности инвестиционных режимов и так далее. Поэтому вместе с рассматриваемым законопроектом мы предлагаем исключить целый ряд устаревших норм законодательства, а в этот законопроект включить решения, которые необходимы для инвестиций.

Сразу хочу заметить, что вопрос бюджетных инвестиций мы намеренно исключили из действующего законопроекта, с тем чтобы эту тему включить уже в бюджетное законодательство и там определить основные принципы инвестирования за счёт бюджетных средств.

Что хотелось бы сказать про основные задачи законопроекта? Законопроект предлагает два ключевых решения. Первое – это стабилизация решений, которые влияют на бизнес-проекты для всех предпринимателей, независимо от того, заключается ли соглашение о защите и поощрении капиталовложений или нет. Речь идёт о так называемом общем инвестиционном режиме. И второе направление – это уже заключение соглашений с инвесторами, которые непосредственно вкладывают собственные деньги в проект, соответственно, заключается соглашение между государством и таким инвестором. Кратко остановлюсь на двух этих предложениях.

Первое – это общий инвестиционный режим. Он предусматривает отсрочку вступления в силу нормативно-правовых актов, которые приводят к дополнительным издержкам для бизнеса и влияют на инвестпроекты, которые бизнес должен реализовывать. Что это такое? Это в первую очередь отсрочки по налогам. Мы говорим о трёх налогах: налог на прибыль, налог на землю, имущественные налоги. И мы говорим о том, что изменения по этим налогам, которые могут негативно повлиять на реализацию этих бизнес-проектов, вступают с отсрочкой на три года. Как это будет работать? Любые законодательные инициативы будут проходить оценку регулирующего воздействия. Такую оценку производит Министерство экономического развития России. В случае если будет признано то, что тот или иной законопроект негативно влияет на бизнес, нормы соответствующих законодательных актов будут включать в себя отсрочку вступления в силу данных законодательных инициатив, что позволит адаптироваться бизнесу к этим новеллам. Второе – это уже так называемый проектно-инвестиционный режим. Здесь предлагается реализовывать этот проектно-инвестиционный режим на основании соглашений между государством и бизнесом. По сути дела, две стороны: государство с одной стороны и предприниматели – с другой, которые берут на себя соответствующие обязательства. Мы говорим о том, что соглашение о защите поощрения капиталовложения – своего рода публичная оферта. Здесь предусматривается заявительный порядок заключения таких соглашений, и государство не может отказать от заключения этих соглашений. О чём идёт речь в соглашениях? Предусматривается стабилизационная оговорка в части налогов, а именно три налога плюс стабилизация в порядке возмещения НДС. Нормы о неухудшении условий технического регулирования, лицензирования, землепользования, застройки территорий, административных процедур в строительстве принимаются с отсрочкой. По налогам это отсрочка от 6 до 20 лет, то есть рёчь идёт о сроке реализации проекта. По техническому регулированию, землепользованию и застройке предлагается установить срок до трёх лет, когда вводятся изменения, касающиеся влияния на бизнес. Кроме того, соглашением предусматривается сохранение норм государственной поддержки, которые действуют на момент реализации нового соглашения. То есть если принимается решение об инвестировании в новый проект и государство обещает меры поддержки, в том числе и финансовой поддержки, то в соглашении о защите и поощрении капиталовложений эти меры прописываются и государство берёт на себя уже ответственность по сохранению этих мер на весь период, когда будет реализован тот или иной инвестиционный проект. При этом законопроектом предусматриваются различные подходы по стабилизациям в зависимости от объёма инвестиций.

Чем больше объём инвестиций, чем значимее инвестиционный проект, тем на более длительный срок заключаются такие соглашения. Мы изначально планировали заключение соглашений по проектам, которые имеют объём собственных инвестиций не менее 1,5 млрд рублей. Для чего это делается? Мы знаем, что зачастую проекты реализуют, создавая небольшую компанию с небольшим уставным фондом, привлекаются заёмные средства, эти заёмные средства не всегда потом выполняются, и от этого страдают сами проекты. Поэтому мы говорим о вложениях именно собственных средств от 1,5 млрд рублей в проекты в области промышленности, сельского хозяйства, цифрового развития, стоимость которых оценивается не менее чем в 7 млрд рублей. В иных сферах экономики – от 5 млрд рублей и более крупные проекты от 10 млрд рублей. Когда мы готовили законопроект, нам предложили несколько понизить планку, сделав её минимальное значение – 250 млн рублей для проектов, которые касаются социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физкультуры. Мы согласились с таким подходом и учли также более пониженный объём инвестиций в такие проекты. При этом хочу сказать, что при проектах наиболее крупных, от 10 млрд рублей и выше, предлагается стабилизировать формулу тарифов. То есть естественная монополия, которая поставляет соответствующие услуги для вновь реализуемого проекта, может заключать длительные соглашения о порядке расчёта стоимости таких услуг, что тоже важно для реализации бизнес-проектов. Кроме того, мы говорим о том, что при крупных проектах, от 10 млрд, мы можем включать в соглашение размеры и порядок уплаты вывозных таможенных пошлин. Причём это тоже предусматривается на достаточно длительные сроки в зависимости от объёма реализуемого проекта. Кроме того, к крупным проектам могут применяться дополнительные стабилизации по ставкам платы по неналоговым платежам.

Помимо стабилизационной части вторая важная новация законопроекта, которую мы включили по предложению бизнеса, это норма о том, что, реализуя новый инвестиционный проект, затраты на инфраструктуру, которые были произведены предпринимателем, будут компенсироваться за счёт будущих налогов. Это новация очень важная. Потому что речь идёт о социально-инженерной инфраструктуре. Сопутствующая инфраструктура, которая необходима для реализации бизнес-проекта, будет компенсирована из будущих налогов, то есть, по сути, за счёт бюджетных средств. Это тоже очень важная мера, потому что позволит снизить издержки предпринимателей для вложений и для реализации новых проектов.

У нас предусмотрена законопроектом и взаимная ответственность. Потому что в случае, если государство нарушит соответствующие нормы соглашения, будет предусмотрена мера компенсации. В случае если предприниматель нарушит условия и соответствующий бизнес-проект не будет реализован, здесь тоже предусмотрена мера ответственности в виде возврата дополнительных мер поддержки, которые были получены в ходе реализации проекта. Предусматривается реестр таких соглашений. Реестр всех СЗПК будет вести Федеральное казначейство в электронном виде. Федеральное казначейство также будет вести реестр всех мер поддержки, что позволит обеспечить неизменность в рамках СЗПК принятых решений о предоставлении поддержки.

В ходе работы над законопроектом мы постоянно ведём диалог с бизнесом. И многие предприниматели ждут этого законопроекта с тем, чтобы начать свои инвестиции. Речь идёт о строительстве целлюлозно-бумажных комбинатов, новые инвестиции в рамках «Енисейской Сибири», дорога «Меридиан», которая свяжет Китай и Европу, экологические проекты, целый ряд других проектов, которые пока не реализуются до момента принятия соответствующего законопроекта.

Участие регионов. Законопроектом также предусматривается возможность участия субъектов Российской Федерации. Для них предусмотрены такие же условия заключения соглашений, которые касаются региональных налогов и определённых видов стабилизации. Планка по таким проектам чуть понижена по сравнению с федеральным уровнем. Мы считаем, что это даст возможность участия среднего бизнеса в соглашениях по защите и поощрению капиталовложений. Согласен с Вячеславом Викторовичем в том, что у нас есть определённые нормы законопроекта, которые отсылают к решению Правительства Российской Федерации. В настоящее время такие проекты решений Правительства готовятся, и мы до конца года подготовим проекты актов. По нашим оценкам, необходимо около пяти постановлений Правительства и достаточно большое количество ведомственных актов. Мы соответствующее решение подготовим ко второму чтению. Важно также, что будут подготовлены и модельные акты для субъектов Российской Федерации, модельные акты соглашений по поощрению капиталовложений, что облегчит работу бизнеса в субъектах Российской Федерации.

Читать еще:  Коэффициент капитализации значение

Мы готовы к работе ко второму чтению. Мы слышим достаточно много и положительных моментов – это как оценка инициатив, которые представлены Правительством в Государственную Думу, так и много предложений по доработке. Поэтому мы готовы вместе с депутатами, вместе с бизнесом к работе над совершенствованием законопроекта. Уверен, что мы сможем сделать его лучше ко второму чтению.

Закон об инвестиционной деятельности с изменениями

Множество россиян на сегодняшний день получают дополнительный доход, кроме основного заработка, в области осуществления капитальных вложений. Во избежание мошенничества, незаконных действий и правонарушений был принят соответствующий закон, регулирующий описываемую сферу.

Общие сведения

ФЗ об инвестициях был принят Государственной Думой 15 июля 1998 года, а одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года. Последние изменения в него были внесены 26 июля 2017 года. Закон об инвестиционной деятельности РФ содержит 6 глав и 23 статьи. Этот закон регламентирует процессы и основные принципы деятельности в области инвестиций. Также закон регулирует и контролирует гарантии прав граждан на инвестиционную деятельность, капитальные вложения, регулирует гарантии защиты собственности объектов инвестиций.

Краткое содержание Федерального закона номер 39 об инвестиционной деятельности:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Дан список терминов и понятий, используемых в законе и их определения. Описано как закон регулирует возникающие при инвестиционной деятельности правоотношения. Перечислены объекты, считающиеся капитальным вложением. Перечислены субъекты, имеющие право на инвестирование и капитальные вложения. Оформлена информация о способах деятельности иностранных лиц в области инвестиций на территории РФ;
  • В главе второй оформлены права, обязанности и отношения участников. Подробно описаны и перечислены права лиц, занимающихся инвестированием (инвесторы). Подробно описаны и перечислены обязанности лиц, участников любой деятельности в описываемой сфере. Оформлены правоотношения между категориями участников деятельности в настоящей области. Описана экономическая сторона инвестирования, финансирование и бюджет. Оформлена информация о совместной работе различных государственных органов и учреждений, как самоуправления, так и субъектов России в сфере инвестиций и инвестиционной деятельности;
  • В главе номер три оформлен контроль государства над всей деятельностью вложений и инвестиций. Описаны методы, меры и процессы регулирования и контроля над участниками и мероприятиями. Также описаны меры и методы контроля и регулирования капитальных вложений в случаях чрезвычайных ситуаций. Описан порядок, по которому принимаются решения государством о вложениях и инвестициях. Оформлен процесс, порядок и мероприятия по оценке и проверке эффективности вложений государства по планам;
  • В г. четыре оформлены гарантии прав и интересов граждан в описываемой сфере и защита их денежных средств и имущества. Оформлен список гарантий государства на права и интересы граждан. Описаны способы и меры защиты и сохранения безопасности капитальных вложений. Оформлена информация об ответственности в случаях нарушений и противоправных действий в настоящей области. Описаны причины и меры по приостановлению или полной остановке деятельности в сфере инвестиций и вложений;
  • В пятой г. описаны основные принципы и нюансы контроля и регулирования описываемой области органами самоуправления местных территорий. Оформлена информация о процессах, операциях, проводимых мероприятиях, развития эффективности и мерах по регулированию. Оформлен список гарантий прав для граждан в муниципальной области;
  • В шестой оформлены дополнительные положения и заключительные акты, условия и требования Федерального закона 39.

Следует знать, что настоящий закон не относится к случаям, когда лица инвестируют денежные средства или имущество в банки или другие финансовые организации. Такие случаи регулируются соответственно законами о банках и кредитных организациях.

Куда можно инвестировать по 39 ФЗ?

Согласно закону об инвестировании, лицо имеет право инвестировать средства или имущество в различные области и отрасли.

Самыми частыми областями для вклада средств считаются:

  • Бизнес, предпринимательство. Инвестиционная деятельность согласно ФЗ 39 может проходить при вкладах в малый или средний бизнес. Эта отрасль считается дополнительным заработком и приносит не самый большой, но, однако довольно стабильный доход. Минимальное количество средств для вклада в эту область согласно законодательству – 100 000 рублей;
  • Недвижимость, купля-продажа. Одной из самых популярных для россиян отраслью инвестиций считается купля-продажа недвижимости. Эта область дает стабильный постоянный доход и позволяет многим гражданам уйти с основной работы;
  • Банковские вклады. Инвестиции в банк также довольно распространены у россиян. Эта отрасль считается дополнительным доходом и многие граждане РФ вкладывают средства сразу после получения основной заработной платы. Однако эта сфера не регулируется описываемым Федеральным законом 39;
  • Паевые инвестиционные фонды, ПИФы.Часто граждане России выбирают отрасль вкладов при сотрудничестве с ПИФами, паевыми инвестиционными фондами. Вклады, а именно денежные средства лица-вкладчика, передаются в особые, специализированные компании или организации. Такая отрасль имеет довольно низкий процент риска для вкладчика.

Кроме описанных отраслей, существует еще множество способов и областей для инвестиций, они все описаны в настоящем ФЗ. В этой статье оформлены самые популярные и самые удобные виды и категории для россиян.

Последние изменения, внесенные в закон об инвестировании

Последние изменения в Федеральный закон номер 39 были внесены 26 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 205. Согласно последней редакции, изменения произошли в статье 11 пункте 2. Оформлен список мер, используемых госорганами и учреждениями для ведения контроля и надзора за инвестиционной деятельностью. Среди развития эффективности и благоприятных условий для ведения бизнеса и деятельности с вложением капитала, согласно изменениям, меры по контролю и прекращению нарушений законодательства России о защите конкуренции и антимонопольных законов.

Определение инвестиционного проекта представлено в ФЗ 39 в первой статье. Согласно этой статье, инвестиционный проект – это анализ и обоснованность целесообразности капитальных вложений. Анализ проходит не только с экономической стороны, но и со стороны объема и сроков. Предоставляется специальная документация с анализом и примерным ростом денежной отдачи. Оформляется так называемый бизнес-план.

В статье номер шесть дан список прав инвесторов:

  • Право на осуществление описываемой деятельности в форме капитальных вложений;
  • Право на объединение средств участников инвестиций для совместного вложения и получения прибыли при подписании соответствующего договора;
  • Права на самостоятельный анализ, оценку и выбор вектора вклада средств;
  • Право на контроль и надзор за целевым использованием инвестиций;
  • Право на передачу собственных вложений и капиталов другим гражданам и лицам, а также организациям и органам в России;
  • Право на владение и использование вкладов и их результатов.

При принятии настоящего Федерального закона, номер 39 закон РСФСР об инвестиционной деятельности был признан недействительным и утратил силу.

Скачать текст закона в последней редакции

Федеральный закон 39 определяет любую деятельность в области инвестиций при капитальных вложениях, что помогает вести собственный бизнес большому количеству граждан, лиц, организаций и компаний в Российской Федерации. Закон регламентирует все процессы и мероприятия, поэтому лицам, желающим самостоятельно вкладывать средства, рекомендуется изучить его текст.

Скачать Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» можно по ссылке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector