Finance-union.ru

Деньги и власть
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инвентаризация капитального строительства

Инвентаризация объектов капитального строительства

Технический учет и инвентаризация объектов капитального строительства – достаточно востребованная на сегодняшний день услуга. Заявки на проведение такой процедуры приходят со всех регионов Российской Федерации. Подобная специализированная помощь нужна везде, однако чаще всего запросы на оказание такого вида услуг поступают именно от застройщиков и жителей столицы.

В настоящее время в соответствии с законодательством все функции, которые до недавнего времени осуществляли государственные Бюро технической инвентаризации (БТИ) переданы кадастровым инженерам. Те документы, ради получения которых раньше приходилось стоять в очередях в государственных учреждениях теперь можно заказать и получить у организаций, обладающих необходимым штатом кадастровых инженеров – например, в компании Аракс.

Результатом инвентаризации объекта капитального строительства является:

  • постановка на кадастровый учет объекта недвижимости;
  • получение технического паспорта на объект недвижимости;
  • получение техническо го плана на объект недвижимости.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся здания, строения и сооружения. Следует обратить внимание, что к сооружениям относятся и коммуникации, а значит, в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется технический учет, техническая инвентаризация и постановка на кадастровый учет и подземных сооружений.

Кроме того, проведение инвентаризации объекта капитального строительства или сооружения необходимо для получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию выдается согласно статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Комитетом государственного строительного надзора города Москвы. Одним из документов который необходимо предоставить в Мосгосстройнадзор Технический план (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию») . Мы изготовим технический план объекта дешевле и быстрее чем это предлагают государственные организации и гарантируем что он будет соответствовать всем требованиям государственных органов.

Процесс технической инвентаризации объектов капитального строительства представляет собой целый комплекс процедур, чье выполнение имеет существенное значение. Также следует отметить, что техническая инвентаризация бывает трех видов, суть каждого из которых описана ниже.

Первичная техническая инвентаризация

Выполнение этого вида инвентаризации тщательно регламентируется соответствующими стандартами, а сам процесс состоит из ряда действий, ключевыми среди которых являются:

  • определение присутствия или отсутствия объектов капитального строительства на определенном участке;
  • создание описания недвижимости, включающего в себя основные и отличительные его признаки;
  • вычисление площадей и объемов исследуемых сооружений;
  • расчет стоимости достроенных и недостроенных объектов капитального строительства, размещенных на земельном участке;
  • проверка соответствия фактического состояния объектов по отношению к тому, что было заявлено в сопутствующей документации.

Проведение всех этих процедур осуществляется в четкой последовательности, установленной существующими нормами и стандартами, регламентирующими проведение подобной деятельности. Первичная техническая инвентаризация конкретного сооружения включает в себя инвентаризацию его целиком, а также аналогичную процедуру по отношению к входящим в состав объекта помещениям.

По факту проверки специалистами компании «Аракс» заполняется соответствующая документация. Результатом проведенных работ становится создание технического паспорта постройки, а также сопутствующих нему поэтажных планов.

Плановая техническая инвентаризация

Этот вид инвентаризации осуществляется на регулярной основе с интервалом не менее пяти лет после предыдущей инвентаризации (первичной либо плановой). Процедура включает в себя изучение объектов капитального строительства, выявление изменений в их техническом состоянии и документирование всей полученной информации согласно положениям действующего законодательства Российской Федерации.

Внеплановая техническая инвентаризация

Процесс следует проводить при фактическом изменении параметров объектов капитального строительства. Причем речь идет как о технических, так и о качественных аспектах их состояния. Чаще всего такой вид инвентаризации осуществляется при перепланировке и других изменениях характеристик объектов. То же самое относится и к ситуациям, в которых недвижимость подлежит обмену либо продаже.

Инвентаризация объектов капитального строительства – услуга, требующая от исполнителей высокой квалификации и наличия соответствующих разрешений. Именно поэтому при возникновении необходимости осуществления такого процесса целесообразно обращаться к профессионалам.

Если Вы проживаете на территории Москвы или Московской области, то оптимальным вариантом станет обращение в компанию «Аракс». Если, конечно же, Вас интересует получение качественного результата в минимальные сроки!

Инвентаризация незавершенного строительства (образец акта)

​Образец акта инвентаризации незавершенного строительства

Каждое отечественное предприятие обязано проводить инвентаризации. Данное предписание прямо следует из содержания Федерального закона «О бухгалтерском учете», распространяется на все организации и не зависит от их форм собственности. Указанной проверке подлежат активы, ценности, отдельные структурные элементы компании или же незавершенное производство. Бланк акта инвентаризации нормативно не разработан.

Общие положения об инвентаризации

На территории Российской Федерации основным документом, определяющим порядок проведения сверки фактического состояния активов с данными бухгалтерского учета, являются Методические указания. Поименованный документ утвержден Министерством Финансов России 13 июня 1995 года путем издания Приказа № 49.

Общими основаниями для инициирования проверки являются:

  • случаи, прямо перечисленные Минфином РФ в Указаниях;
  • собственная воля предприятия.

Каждая сверка начинается с издания руководством компании распоряжения, в котором назначаются:

  • срок инвентаризации;
  • объект ревизии;
  • поименный состав комиссии, наделенной правом проведения проверки.

Следует подчеркнуть, что в силу пункта 2.1 Указаний Министерства финансов России генеральный директор компании самостоятельно определяет количество сверок в году, их сроки, а также объекты. Какого-либо запрета на инвентаризацию незавершенного строительства, равно как и иного имущества, названный орган исполнительной власти Российской Федерации не предусмотрел.

Читать еще:  Уставной капитал ао это

Минфин РФ этим же Приказом утвердил примерные формы документов, используемых предприятием при инвентаризации. Однако бланков формуляров, применяемых для ревизии «незавершенки», министерство не опубликовало.

Другой орган — Госкомстат Российской Федерации — своим Постановлением от 18.08.1998 N 88 разработал и утвердил официальные формуляры и описи, используемые при сверке активов и обязательств организации. Однако форму бланка инвентаризации незавершенного производства указанный выше акт нормотворчества также не содержит.

Надо помнить, что на территории России в настоящее время нет строго обязательных к применению актов и описей инвентаризации. Каждое отечественное юридическое лицо вправе как использовать документы, утвержденные Госкомстатом, так и разработать собственные формуляры.

Инвентаризация объектов незавершенного строительства

Министерство финансов Российской Федерации в пункте 3.27 Методических указаний, утвержденных Приказом от 13.06.1995 № 49, разработало порядок инвентаризации неоконченного производства и будущих расходов.

В соответствии с позицией Минфина России, изложенной в вышеуказанном положении, для надлежащего и правильного оформления инвентаризации НЗП предприятию следует:

  • определить фактическое количество изделий, производство которых не завершено;
  • выявить текущую комплектность такой продукции;
  • рассчитать остаток «незавершенки» по аннулированным и приостановленным заказам.

Для правильного оформления указанной ревизии в качестве бланка инвентаризационной описи незавершенного производства можно воспользоваться разработанным Госкомстатом России в Постановлении от 18.08.1998 N 88 актом за № ИНВ-3 с видоизменением некоторых столбцов.

Соответствующие формуляры составляются отдельно по каждому производственному участку. Обязательным условием является сдача полуфабрикатов на период проведения инвентаризации на склад. Все имущество, не задействованное в изготовлении товара, в ревизии неоконченного производства не участвует.

Министерство финансов Российской Федерации в своих Методических указаниях отметило, что инвентаризация незавершенного производственного строительства – это проверка как возведенных, но не оформленных надлежащим образом объектов недвижимости, так и зданий или строений, возведение которых не окончено или не начиналось.

В силу пункта 3.32 Методических указаний при инвентаризации незавершенного строительства обязательно проверяются:

  • состояние таких объектов;
  • включение в состав зданий оборудования, монтаж которого не начинался.

Следует помнить, что официальная форма соответствующего документа органами власти России не утверждена и не разработана, а потому каждая организация имеет право самостоятельно разработать и утвердить в своей учетной политике соответствующий формуляр.

Важно отметить, что данные о приостановленном строительстве должны учитывать сведения, содержащиеся в соответствующих унифицированных формах КС-17 и КС-18 , а также в иных документах.

Если же объект достроен, но не введен в эксплуатацию, то на него составляется отдельный акт инвентаризации незавершенного строительства.

В качестве заключения следует отметить, что при самостоятельной разработке формуляра для ревизии «незавершенки» можно воспользоваться официальной формой № ИНВ-3, утвержденной Госкомстатом России.

Общие разделы можно оставить без значимых изменений, адаптировав под собственные нужды лишь табличную часть бланка. При этом образец акта инвентаризации незавершенного производства не будет существенно отличаться от оформления «незавершенки».

Скачать образец акта инвентаризации незавершенного строительства

Инвентаризация незавершенного строительства

Инвентаризация незавершенного строительства

Похожие публикации

Любое российское предприятие обязано периодически инвентаризировать собственные активы и обязательства. Эта обязанность предписана законом № 402-ФЗ «О бухучете» и распространяется на все компании независимо от их организации. Проверка должна охватывать все объекты имущества, в том числе и незавершенное производство. Узнаем об особенностях инвентаризации незаконченного строительства.

Инвентаризация незавершенного строительства: нормативная платформа

Регулируют проведение инвентаризации Методические указания, утвержденные Минфина РФ 13.06.1995 № 49. Периодичность проведения инвентаризации НЗП руководитель компании устанавливает сам, опираясь на возникшую необходимость, например, из-за реорганизации фирмы, нештатных или аварийных событий, передачи ценностей другому ответственному лицу или исходя из других оснований, перечисленных в Указаниях.

Инициируется проверка изданием соответствующего распоряжения, где указываются:

  • объект;
  • сроки проведения инвентаризации и представления ее результатов;
  • комиссия с перечислением должностей и ФИО, участвующих в инвентаризации.

Проводится инвентаризация незавершенного строительства в порядке, установленном указанной выше методикой № 49 в одноименном разделе (пункты 3.32 – 3.35).

По итогам проверки составляют акт инвентаризации незавершенного производства. Бланк специальной формы нормативно не утвержден. Обычно предприятиями используются унифицированные формы ИНВ. Компаниям дано право формировать собственные документы для фиксации результатов проведенных инвентаризаций с условием содержания в них всех необходимых реквизитов, установленных законом № 402-ФЗ.

Инвентаризация объектов незавершенного строительства: особенности проведения

Поскольку незавершенное строительство, как правило, весьма сложный и состоящий из множества элементов организм, ревизировать его достаточно сложно. В строительных фирмах одновременно возводится не один объект, и на практике инвентаризационные описи заводят по каждому объекту.

Начинают всегда с подготовки: в инвентаризационных описях по объекту указывают объем выполненных работ (опираясь на документально подтвержденные факты), причем в отдельности по каждому виду, конструктивным элементам, установленному оборудованию и т.п. На этом этапе обязательно выясняют:

– имеется ли переданное на объект, но не смонтированное оборудование (его учитывают также отдельной строкой и сверяют с отпуском с основного склада), незадействованные в процессе полуфабрикаты (их предварительно сдают на склад);

– наличие законсервированных или прекращенных к возведению объектов и узлов, причины и обоснование этой ситуации;

Отдельно учитывают уже возведенные объекты, но по каким-либо причинам не введенные в эксплуатацию, либо те, на которые ввод оформлен частично, что бывает при сдаче комплексов. Наличие подобных объектов должно быть рационально объяснено, т. е. указаны причины затягивания при оформлении документации.

Читать еще:  Что относится к резервному капиталу

При установлении прекращенного строительства, остановки проектно-изыскательских работ по еще не начавшемуся возведению, также составляются отдельные описи, где приводятся сведения об объеме и стоимости выполненных работ, причинах их прекращения. Основой для занесения всех сведений на этапе подготовки к фактической проверке объектов являются бухгалтерские документы, техническая документация, рабочие проекты, сметы, акты выполненных работ и справки об их стоимости.

Утвержденная инвентаризационная комиссия определяет и документально обосновывает сумму, которая должна быть отражена в стоимости каждого незаконченного объекта.

Следующим этапом инвентаризации незавершенного строительства становится сверка фактических объемов с определенными по документам. Понятно, что сверить фактический расход материалов на возводимый объект – процесс трудоемкий и требующий опыта расчетов потребности МЦ на выработанный объем, поэтому в составе комиссии наряду с работниками финансовой сферы должны присутствовать квалифицированные инженеры-строители. При выявлении объектов, по которым в регистрах бухучета указаны некорректные сведения, комиссия вносит в опись исправления, технически обосновывая их.

Инвентаризация незавершенного строительства: образец описи

Полученные данные о фактических расходах заносят в одноименную графу и сравнивают наличие по факту с наличием по документам. Для отражения результатов инвентаризации НЗП в строительстве чаще используют типовую форму ИНВ-3 «Инвентаризационная опись ТМЦ», форму ИНВ-10 «Акт инвентаризации незаконченных ремонтов ОС», либо другой бланк, видоизменив некоторые столбцы. Образец заполнения формы ИНВ-3 можно посмотреть здесь.

На базе перечисленных форм предприятия могут составить документ, приемлемый для обработки информации по инвентаризации НЗП, закрепить его в учетной политике и применять в документообороте фирмы. Представляем пример заполнения подобной формы:

Техническая инвентаризация

Техническая инвентаризация представляет собой проверку объекта капитального строительства в целях выявления определяющих ключевых характеристик, а также оценивания эксплуатационных особенностей и фактического состояния. К таким характеристикам относятся:

Проведение инвентаризации представляет собой сложный последовательный процесс, состоящий из ряда этапов проверки недвижимости, выполняемый квалифицированными специалистами. Данное мероприятие позволяет владельцу недвижимости или строительного объекта беспрепятственно ввести здание в эксплуатацию, а также совершить с ним юридические манипуляции, такие как:

Техническая инвентаризация объектов недвижимости проводится касательно жилищных комплексов или отдельных сооружений, строительство которых уже началось или было завершено, а также построенных в самовольном порядке. Организация технической инвентаризации проводится также применительно к разрушенным объектам или бесхозным жилищам, которые все еще обладают собственным статусом структуры.


Перед проведением инвентаризации непосредственно нужно подготовить техническую документацию. Соответственно нынешним положениям по нормативным документам инвентаризации в Москве, государственный технический учет проводится для таких объектов недвижимости, как:

  • жилые и нежилые гражданские и производственные комплексы;
  • объектов внешних благоустройств по типу площадей или мостов;
  • передающих объектов (нефтепроводы, канализации, системы снабжения и пр.);
  • электротранспортных обслуживающих систем.

Стоимость услуг

Подготовка технического плана на дом менее 100м2

от 10 000 рублей

Подготовка технического плана на дом более 100 м2

от 12 000 рублей

Подготовка технического плана на объекты капитального строительства для юридических лиц

от 30 000 рублей

Подготовка акта обследования

от 8 000 рублей

от 10 000 рублей


*Если не нашли нужную Вам услугу — не огорчайтесь. Вы можете позвонить по номеру 8(495)640-22-17 и мы бесплатно проконсультируем и подскажем что делать!

Недвижимость в г. Москва, которая нуждается в технической инвентаризации, требует наличия соответствующей документации. Стоимость обслуживания специалистами во многом обуславливается площадью рассматриваемого имущества и имеет прямую зависимость от комплекса проводимых работ, расположения объекта, а также его непосредственного типа.

Видео: что такое техническая инвентаризация

Особенности технической инвентаризации

Техническая инвентаризация объектов недвижимости выполняется при участии компетентных органов, которые способны организовать полноценное исследование всех требуемых характеристик, провести аналитику и составить обоснованное заключение по состоянию рассматриваемого недвижимого имущества.

В качестве инвентарного объекта всегда выступает объект технического учета, приравниваемый к отдельной коммуникации или постройке, как внешней благоустроенной единице, также им может быть комплекс таких систем, имеющих общее назначение и характеризующееся выделенным земельным участком.

Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости

Проведение технической инвентаризации возлагается на специальные предприятия, которые мобильно выполнят комплекс работ, подкрепляя полученные в ходе инвентаризации данные технической документацией. Прежде всего, требуется:

  • сформировать изначальные цели осуществления исследования;
  • обсудить планируемые мероприятия со специалистами;
  • обозначить ожидаемые итоги.

Компании, специализирующиеся по направлению инвентаризации недвижимого имущества, предлагают свои услуги с различными условиями, те или иные структуры готовы осуществить технический учет и предоставить дополнительные пакеты обслуживания. Пристальное внимание стоит уделить качеству работы специалистов. Достоверные технические характеристики недвижимого имущества играют весомую роль при дальнейшей эксплуатации объекта.

Рассматриваемая при этом недвижимость должна быть готова к проведению исследовательских работ. Порядок проведения определен специальными нормативными документами, регламентирующими очередность выполнения технических работ, принципы получения требуемых сведений и отображение последних в установленных формах, готовых к предъявлению в соответствующие органы и к регистрации.

Инвентаризация и технический учет объектов

Технический учет недвижимого имущества начинается со сбора основных документов, без которых инвентаризация не может выполняться. Из-за того, что инвентаризация бывает разных видов, пакеты документов, обязательных к использованию, также несколько различаются. Если на данном объекте капитального строительства или в построенном здании ранее не проводились работы, в ходе которых были выявлены технические характеристики, то нужна проектная документация.

Читать еще:  Доля уставного капитала принадлежащая обществу

В тех случаях, когда рассматриваемый объект подвергается повторной проверке, будет обязательно наличие технического паспорта, который содержит технические сведения с момента ввода здания в эксплуатацию. Как только необходимый пакет документов будет собран, на объект выезжает инженер-инвентаризатор, который проведет замеры с помощью исполнительных чертежей, работы выполняются соответственно внутренних правил.

Учет объектов недвижимости всегда завершается организацией документации. Конечный этап сопровождается отображением реальных и актуальных данных о состоянии объекта, что позволяет в случае необходимости воспользоваться данной информацией для решения различных юридических вопросов, связанных с передачей имущества, продажей и тому подобных.

Техническая инвентаризация бывает:

  • внеплановой;
  • плановой;
  • первичной.

Внеплановая проводится вследствие изменений качественных или технических показателей здания, которые наступают из-за переоборудования, реконструкции, перепланировки, разрушения, сноса и т.д. Любые подобные изменения должны быть отображены в специальной документации – паспорте объекта.

Необходимость в таком мероприятии также может возникнуть по причине проведения сделки, которая в соответствии с российским законодательством нуждается в регистрации государственного типа. Внеплановую инвентаризацию проводят, когда владельцы:

  • обновляют или меняют комплекс коммуникаций;
  • проводят реконструкцию;
  • возводят дополнительные пристройки или комнаты.

Плановый тип проводится в тех случаях, когда недвижимость эксплуатируется в течение некоторого времени. Обычно периодичность мероприятия составляет раз в 5 лет, сроки выбираются руководителем структуры или владельцем объекта. Цель систематических проверок заключается в определении изменений в структуре, выявлении состояния объекта, которое отличается от итогов первичной инвентаризации.

Таким образом, наблюдается регулирование рынка недвижимости. Для проведения плановой инвентаризации нужны такие документы, как:

  • свидетельство о правах собственности;
  • документ, удостоверяющий личность владельца (паспорт);
  • оригинал техпаспорта;
  • нотариально заверенная скан-копия;
  • документы, где имеются сведения о деталях первичной проверки.

При организации мероприятия потребуется внести некоторую плату, размер которой регулируется действующим законодателем.

Инвентаризация планового типа нередко завершается выявлением некоторых не задокументированных нарушений, связанных с конструкционными изменениями зданий нежилого и жилого типа. Подобные нарушения также могут выразиться в помещениях по типу складов и хозяйственных комплексов. Зачастую принятые меры вполне оправданы и связаны с улучшением условий жилищного или производственного направления.

Первичную инвентаризацию проводят в тот момент, когда строительство здания завершается, а хозяину объекта требуется вступить в права собственности. На данном этапе выполняется полный комплекс замеров тех данных, которые вносятся в соответствующие документы и регистрируются в федеральных органах.

Инвентаризация капитального строительства

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Строительные проекты характеризуются высокой стоимостью, а также длительностью. В силу разных причин финансирование стройки может быть приостановлено или вовсе прекращено. Учреждению, имеющему на балансе объекты незавершенного строительства, необходимо предпринимать определенные меры по урегулированию ситуации.

Незавершенное строительство и поручение Президента РФ

Еще в августе 2015 года Президент РФ поручил Правительству РФ обеспечить проведение инвентаризации объектов незавершенного строительства, не включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (далее — ФАИП), и создание информационного ресурса, содержащего полную информацию по указанным объектам (поручение Президента РФ от 18.08.2015 № Пр-1659). Срок выполнения данного поручения установлен до 31 марта 2016 года.
Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы утверждены постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 716 (далее — Правила № 716).
Согласно пункту 2 Правил № 716 ФАИП представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений:
— по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
— по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов РФ;
— по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества.
Таким образом, ФАИП содержит исчерпывающий перечень объектов, строительство которых полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета.
Что касается строительства объектов, финансирование которых осуществляется учреждениями за счет иных источников (в основном это приносящая доход деятельность), единого реестра таких объектов до настоящего времени не было. Кроме того, текущая финансовая ситуация требует экономить средства, следовательно, возникает необходимость проинвентаризировать объекты незавершенного строительства с целью анализа их состояния и перспектив данных объектов.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector