Finance-union.ru

Деньги и власть
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оценка стоимости лизинга

Оценка рыночной стоимости автомобиля при его возврате по договору лизинга

Лизинг автотранспортных средств – довольно популярный финансовый инструмент как среди юридических, так и среди физических лиц, позволяющий стать владельцем движимого имущества на выгодных условиях. По сути, он представляет собой долгосрочную аренду авто с правом последующего его выкупа, обмена или возврата, когда срок договора лизинга закончится.

Схема лизингового договора выглядит следующим образом: лизингополучатель (клиент лизинговой компании) выбирает новый либо уже с пробегом автомобиль желаемой марки и модели, а лизингодатель, приобретя его у поставщика, предоставляет в пользование клиенту на определенных условиях. Правовые отношения между сторонами регулируются договором, согласно которому лизингодатель остается владельцем авто в течение срока его действия, а клиент-лизингополучатель обязан вносить ежемесячные платежи, включающие в себя аренду машины и частичное погашение ее стоимости.

Необходимость оценки лизинговых авто

Несмотря на, казалось бы, идеальные условия такой сделки,она не лишена некоторых недостатков. К примеру, одним из главных предметов возникновения споров между клиентом и лизинговой компанией является размер остаточной стоимости автомобиля на момент окончания действия договора.

Данный показатель играет важную роль для лизингополучателя при выкупе автомобиля либо при его использовании в качестве первоначального взноса за вновь приобретаемое в лизинг авто. Знание реальной рыночной стоимости машины станет весомым аргументом и при решении споров относительно величины ежемесячных лизинговых платежей.

Лизингодатель, в свою очередь, также заинтересован в установлении истинной стоимости автотранспортного средства, т.к. именно этот показатель непосредственно влияет на формирование его цены при последующей продаже. Наличие каких-либо дефектов, приобретенных машиной при эксплуатации, снижает ее стоимость и, соответственно, влечет дополнительные потери для лизинговой компании.

Определить актуальную рыночную стоимость авто для его возврата по договору лизинга либо осуществления других операций можно единственно правильным способом – посредством независимой экспертной оценки.

Рыночная стоимость автотранспорта, являющегося предметом лизинга, определяется с использованием трех главных подходов, применяемых в оценочной практике:

Доходный подход представляет собой совокупность методов, используемых для определения предполагаемых доходов от эксплуатации автотранспортного средства.

Затратный подход – это ряд методов, направленных на определение затрат, требуемых для полного восстановления либо создания нового, аналогичного объекта с применением тех же технологий и материалов, которые были задействованы при производстве оригинала.

Сравнительный подход базируется на сравнении оцениваемого автомобиля с аналогичными объектами, присутствующими на рынке, в плане экономических, технических, материальных и прочих характеристик. Расчет рыночной стоимости осуществляется с учетом текущего технического состояния объекта оценки и действующих среднерыночных цен.

Итоговая стоимость автомобиля формируется путем согласования результатов всех примененных подходов. Полученные данные отображаются в официальном отчете об оценке, обладающем юридической силой. Данный документ имеет доказательственное значение и может быть представлен в судебных или прочих инстанциях при решении спорных вопросов между сторонами.

Расчет лизинговых платежей и стоимость лизинга: как проанализировать и что учесть

Стоимость лизинга — один из основных критериев оценки условий лизинга. Первое, что просит сделать лизингополучатель, обращаясь в лизинговую компанию – предоставить расчет лизинга, чтобы увидеть и оценить возможные суммы лизинговых платежей. На сайтах некоторых лизинговых компаний можно найти лизинговый калькулятор, который позволяет самостоятельно рассчитать стоимость лизинга.

Исходные данные для расчета лизинговых платежей

Для того, чтобы лизинговая компания могла сделать расчет по лизинговой сделке, ей необходимы основные параметры договора лизинга: стоимость лизингового имущества, срок лизинга, размер первоначального взноса по лизингу. Если нет окончательной цены предмета лизинга или вы не определились со сроком договора – это не проблема. Первое предложение по лизингу может быть весьма далеко от окончательного графика платежей за лизинг. Как правило, оно служит для того, чтобы клиент увидел расчет стоимости лизинга, суммы ежемесячных платежей и оценил свои финансовые возможности по их выплате.

Чтобы сделать расчет лизинга автомобиля также будет необходима информация об объёме и мощности двигателя. На основании этих сведений лизинговая компания рассчитывает амортизацию и транспортный налог передаваемого в лизинг автотранспорта.

Для примерной оценки размера платежей по лизингу и определения основных параметров договора можно использовать лизинговые калькуляторы на сайтах лизинговых компаний. Лизинговый калькулятор позволит вам рассчитать лизинг в различных вариантах исходных данных и выбрать наиболее приемлемые для вас условия лизинга.

Отдельно необходимо сказать о первоначальном взносе по договору лизинга. Нередко клиенты полагают, что при заключении договора лизинга всю стоимость лизингового имущества поставщику оплачивает лизинговая компания. Это не совсем так. Существуют программы лизинга определённых видов имущества без первоначального взноса. Однако, эти программы, как правило, распространяются на конкретные наименования имущества, марки и модели автомобилей. Программы лизинга без аванса финансируются поставщиками и направлены на увеличение объёмов продаж. Лизинг без первоначального взноса предоставляется по высоколиквидному имуществу. Подавляющее большинство программ лизинга без аванса предлагается по легковым автомобилям.

Стандартные условия лизинга предполагают внесение авансового платежа в размере от 10 до 30% от стоимости предмета лизинга.

Размер авансового платежа по договору лизинга зависит от финансового состояния лизингополучателя, типа лизингового имущества и его ликвидности. Лизинг с минимальным авансом предлагается по легковым автомобилям, наибольший аванс по лизингу технологического оборудования.

По программам лизинга без оценки финансового состояния клиента размер аванса по лизингу может достигать 49% от стоимости предмета лизинга. Таким образом лизинговые компании снижают риски невыплаты лизинговых платежей.

При обращении в лизинговую компанию необходимо определить вид и структуру графика лизинговых платежей, а также балансодержателя лизингового имущества.

Наиболее сложный вопрос — определение реальной стоимости лизинга, сопоставление предложений лизинговых компаний и цены их услуг. Подробнее о расчете стоимости лизинга и оценке ставки процента по лизингу можно прочитать в статье Лизинговый процент и процент удорожания: что это и какая между ними разница

Особенности расчета лизинга автомобилей и спецтехники

При лизинге автомобилей и спецтехники на расчет лизинговой сделки оказывает влияние то, на какую из сторон договора лизинга будет регистрироваться техника в ГИБДД / Гостехнадзоре.

Читать еще:  Повышающий коэффициент амортизации при лизинге

В случае, если имущество регистрируется в ГИБДД на имя лизинговой компании, в расчет платежей за лизинг автомобиля или спецтехники будет включён транспортный налог, а также расходы по регистрации автомобилей / спецтехники и прохождению техосмотра. В случае, если эти расходы и транспортный налог будут отсутствовать непосредственно в расчете платежей по лизингу автомобиля / спецтехники, лизингополучатель будет обязан возместить их лизинговой компании в отдельных дополнительных платежах.

При регистрации предмета лизинга в ГИБДД на лизингополучателя, клиент самостоятельно оплачивает регистрацию и прохождения техосмотра, а также сам сдаёт декларацию и уплачивает транспортный налог по предмету лизинга. Для регистрации предмета лизинга на себя клиент должен иметь автохозяйство.

«Подводные камни» расчета стоимости лизинга

При анализе предложений по лизингу необходимо учитывать то, что в расчетах платежей по лизингу и условиях договора лизинга могут быть особенности, влияющие на итоговую стоимость лизинга для клиента:

  • наличие комиссии за заключение лизинговой сделки, которая не включена в общую стоимость лизинга и выплачивается отдельно при заключении договора;
  • необходимость выплаты стоимости выкупа имущества в конце договора лизинга, которая не включена в расчеты по лизингу;
  • запрет на досрочный выкуп имущества по договору лизинга либо обязанность выплатить полную сумму платежей до конца договора, штраф за досрочное окончание договора лизинга и т.п.

Как видите, анализ расчета платежей по лизингу и условий лизинговой сделки – вопрос весьма сложный, требующий опыта и хорошего знания экономики, налогообложения, методов и инструментов финансовых расчетов.

Специалисты нашей компании окажут вам помощь в анализе предложений по лизингу, расчетов платежей за лизинг, оценке стоимости лизинга, подберут выгодный вариант лизинга исходя из ваших пожеланий.

На нашем сайте размещён лизинговый калькулятор . Укажите стоимость, первоначальный взнос, срок лизинга и узнайте ежемесячный платёж по лизингу.

Оформите на нашем сайте онлайн заявку на лизинг и получите предложения по лизингу нескольких десятков лизинговых компаний

  • каждая заявка обрабатывается индивидуально, вы получаете комментарии по возможным условиям лизинга и рекомендации, повышающие вероятность получения финансирования;
  • вы не будете тратить время на поиск лизинговых компаний, которые готовы рассмотреть вашу заявку, и переговоры с менеджерами;
  • мы не занимаемся массовой рассылкой контактов клиентов в лизинговые компании. Вашу заявку увидят только лизингодатели, способные предложить оптимальные условия финансирования с учётом ваших пожеланий.

Использование сайта и наши услуги бесплатны для лизингополучателей.

Дополнительную информацию по лизингу, условиям финансирования и требованиям к клиентам вы можете найти в разделе Статьи о лизинге

Посчитать реальную стоимость лизинга, зная ставку удорожания, просто

Не секрет, что стоимость лизинга большинство участников рынка измеряют параметром удорожания. При этом не все задумываются, что реальная стоимость кредита в лизинге может отличаться в разы от такого простого и общепринятого показателя как среднегодовое удорожание.

Давайте разберемся сначала откуда собственно возникла такая практика. Главной причиной сложившейся ситуации, когда в предложении лизинговой компании в подавляющем большинстве случаев фигурирует УДОРОЖАНИЕ, является сама структура лизинговой сделки. Напомним, что с точки зрения покупателя для него видимыми параметрами являются стоимость предмета лизинга, срок договора лизинга и некий график лизинговых платежей. Так вот сумма всех этих платежей и складывается в общую стоимость, которую за владение и пользование в результате заплатит клиент. Имея данный ограниченный арсенал показателей и придумали высчитывать «удорожание».

Удорожание представляет собой превышение суммы лизинговых платежей (включая авансовые платежи и выкупную стоимость) над стоимостью предмета лизинга. Иными словами — сколько я переплачу сверх цены имущества. Автомобиль стоит 1 млн. руб. Мой аванс составляет 200 тыс. руб. Все лизинговые платежи 1,1 млн. руб. Это дает нам удорожание в 30%. А именно: сумма всех платежей по договору 0,2 млн. руб. (аванс) плюс 1,1 млн. руб (лизинговые платежи, включая выкупную стоимость). Поэтому 1,3 млн. / 1 млн. даст превышение стоимости платежей над стоимостью имущества в 30%. При этом в расчет надо принимать все платежи, включая выкупную стоимость. Обычно она составляет условную величину, но иногда она может существенно влиять на конечный результат расчета.

Далее при оценке стоимости лизинга показатель удорожания приводят к среднегодовой величине. Если в описанном выше примере срок лизинга составляет 3 года, то годовое удорожание будет 30%/3 или 10%. Если срок лизинга исчисляется неполными годами — скажем 28 месяцев, то среднегодовое удорожание составит 30%/28*12 = 12,8%.

Обычно вот на данном этапе и заканчивается анализ стоимости лизинга как лизинговой компанией так и лизингополучателем. И самое главное, что полученный результат многими воспринимается как аналогия банковской процентной ставки, что таковой не является. Безусловно, полученный результат дает представление о стоимости лизинга, однако для сравнения его со стоимостью кредитных денег потребуется небольшое математическое моделирование, чтобы ответить на вопрос «по какой ставке я плачу кредит в лизинговых платежах?».

Оказывается, что два простых арифметических действия позволят с высокой точностью получить информацию о реальной стоимости лизинга. Точнее о стоимости денег в понимании большинства людей. Чтобы от удорожания перейти к процентной ставке необходимо сначала определить тип графика лизинговых платежей. Сразу оговоримся, что описанные ниже способы справедливы для двух типов графиков. Первое — для графика лизинговых платежей, в котором выплата основного долга осуществляется равномерно в течение всего срока лизинга. Второе — для аннуитетного графика, то есть для графика в котором все лизинговые платежи равные. Последний вариант распознать просто — и в первом и в последнем лизинговом периоде клиент платит одинаковую сумму. А вот 100% гарантировать, что выплата долга в первом случае осуществляется равномерно опять таки без математического анализа не всегда возможно. Выходов несколько. Или анализировать только аннуитетные графики, или поверить лизинговой компании, что выплата долга равномерна, или сравнить первый и последний платежи. Если первый платеж отличается от последнего больше чем в 2 раза, то скорее всего имеет место график с дегрессией. Дегрессия предполагает неравномерную выплату долга по периодам, обычно с нагрузкой на начальный этап сделки. Таким образом, клиент выплачивает бОльшую долю долга в начале сделки — и чем больше эта доля, тем больше дегресссия. В данном случае упрощенная модель не работает и требуется запросить расчет лизинговых платежей по одной из описанных выше схем.

Читать еще:  Бухгалтерский учет в лизинговых компаниях

Для того, чтобы сравнение получилось объективным, необходимо еще одно условие — постараться очистить график от налога на имущество, страхования и иных посторонних затрат, так как цель анализа все-таки понять стоимость кредита. А это значит получить расчет без страхования и налога на имущество.

Теперь к простой математике. Если Вы уверены, что имеете дело с графиком лизинга с равномерным погашением долга, то необходимо:

Среднегодовое удорожание умножить на 1,65 и разделить на долю кредита в стоимости имущества. Доля кредита представляет собой долю финансирования лизинговой компанией. То есть при авансе 30% лизинговая компания предоставляет кредит в размере 70% стоимости имущества, поэтому доля финансирования составит 0,7. В описанном выше случае, когда мы получили удорожание 10% в год мы можем посчитать:

10%*1,65 / 0,7 = 23,6%.
Таким образом, ставка кредитования в рассмотренном варианте составила 23,6% годовых. Очень просто.

Если график аннуитетный (равные платежи) то исходя из принципа построения такого графика долг в нем погашается медленнее. Поэтому тут коэффициент другой и будет зависеть от срока сделки и ставки. Но в среднем для упрощения также можно принять его равным примерно 1,45. В таком случае в нашей сделке ставка кредитования при той же сумме лизинговых платежей, но при аннуитетном графике составила бы

Это упрощенные модели, которые позволят из ставки удорожания получать ставку кредитования за несколько секунд без глубокого анализа самих платежей.

Первоначальная стоимость предмета лизинга в бухучете лизингополучателя

Тему статьи предложила бухгалтер Мария Витальевна Малышкина, г. Киров.

В нормативные акты, регламентирующие бухучет основных средств, давно не вносились серьезные изменения. Однако они запланированы и все об этом знают — более 3 лет назад увидели свет проекты ПБУ по учету основных средств, а также проекты ПБУ по учету аренды. Не будем рассуждать, почему эти документы до сих пор имеют статус проектов. Поговорим о другом: как лизингополучатель, учитывающий предмет лизинга на своем балансе, должен определять его первоначальную стоимость. Ведь от этой стоимости может зависеть сумма налога на имуществ о п. 1 ст. 374 НК РФ .

Консервативный подход

Он знаком всем бухгалтерам: лизингополучатель собирает все затраты, связанные с получением предмета лизинга, на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение отдельных объектов основных средств по договору лизинга». В состав затрат включаются все платежи по договору лизинга за весь срок его действия (разумеется, за вычетом входного НДС) пп. 7, 8 ПБУ 6/01 ; п. 8 Указаний, утв. Приказом Минфина от 17.02.97 № 15; Письмо Минфина от 11.11.2008 № 03-05-05-01/66 .

По готовности предмета лизинга к эксплуатации его стоимость списывается с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства», субсчет «Арендованное имуществ о» абз. 2 п. 8 Указаний, утв. Приказом Минфина от 17.02.97 № 15 .

«Измерить» первоначальную стоимость предмета лизинга при наличии нескольких подходов не так уж просто.

Таким образом, большинство лизингополучателей включают в первоначальную стоимость предмета лизинга:

  • общую сумму платежей по договору лизинга, в том числе и выкупную цену;
  • дополнительные расходы, связанные с получением предмета лизинга и доведением его до состояния, пригодного к эксплуатации. К примеру, расходы на доставку оборудования, его настройку и наладку.

При таком подходе текущие лизинговые платежи (если не было увеличения их суммы в течение срока действия договора) как самостоятельные расходы не учитываются. В расходы включается только начисленная амортизация. А уплачиваемые текущие платежи по договору лизинга идут в погашение кредиторской задолженности перед лизингодателем.

После окончания срока действия договора лизинга и выкупа имущества в бухгалтерском учете не требуется определять новую первоначальную стоимость ставшего своим основного средства, как это нужно делать в «прибыльном» налоговом учете.

Пример. Определение первоначальной стоимости предмета лизинга у лизингополучателя при консервативном подходе

/ условие / Общая сумма платежей по договору лизинга составляет 500 000 руб. без учета НДС, в том числе учтена выкупная стоимость в сумме 50 000 руб. Срок действия договора лизинга — 3 года.

Расходы лизингополучателя на доставку лизингового оборудования составили 20 000 руб. без учета НДС.

Установленный срок полезного использования предмета лизинга — 6 лет.

/ решение / В бухучете оборудование отражено по первоначальной стоимости 520 000 руб. Его стоимость списывается на расходы через амортизацию, которая начисляется начиная с месяца, следующего за месяцем принятия к учету.

Сумма ежемесячной амортизации — 7222,22 руб. (520 000 руб. / 6 лет / 12 мес.).

Суммы ежемесячных лизинговых платежей 12 500 руб. без учета НДС ((500 000 руб. – 50 000 руб.) / 3 года / 12 мес.) не учитываются в качестве самостоятельных расходов в бухучете.

Подход с дисконтированием

Однако не будем забывать, что выкупной лизинг предполагает приобретение предмета лизинга арендатором (лизингополучателем) на деньги, которые он занял у арендодателя (то есть лизингодателя). Таким образом, лизингополучатель должен не только компенсировать лизингодателю стоимость самого основного средства, но и выплатить ему проценты.

Задуматься о том, что может быть альтернатива описанному выше консервативному подходу, заставляют также предложенные на сайте Минфина проекты ПБУ: по учету основных средств и по учету аренды. Они предполагают, что первоначальная стоимость основного средства при покупке в рассрочку должна определяться на основе рыночной стоимости его приобретения при условии немедленной оплат ы п. 17 проекта ПБУ «Учет основных средств» (Внимание! PDF-формат) .

Читать еще:  Автомобиль на балансе лизингодателя транспортный налог

При выкупном лизинге приведенная стоимость арендных платежей определяется как сумма, которую арендатор заплатил бы за аналогичное основное средство, если бы он покупал его на условиях немедленной оплат ы п. 7 проекта ПБУ «Учет аренды» (Внимание! PDF-формат) . При покупке основных средств в лизинг, как правило, эта сумма равна цене приобретения предмета лизинга лизингодателем (если нет иных расходов). Также в первоначальной стоимости надо учитывать иные платежи, предусмотренные договором. В том числе учитываются банковские комиссии, страховые и иные платеж и пп. 6— 8 проекта ПБУ «Учет аренды» (Внимание! PDF-формат) .

Далее определяется эффективная процентная ставка для последующего начисления процентных расходов. То есть затраты на приобретение основного средства — это тело займа, на которое начисляются проценты. А каждый лизинговый платеж включает в себя погашение как процентной части, так и части основного долга. В итоге в текущих расходах признаются не только амортизационные отчисления, но и начисленные процент ы пп. 7, 8 проекта ПБУ «Учет аренды» (Внимание! PDF-формат) .

Как видим, закрепленный в проектах ПБУ порядок напоминает правила налогового учета расходов по договору лизинга у лизингополучателя, хотя различия все равно имеютс я п. 1 ст. 257, подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ .

Пример. Определение первоначальной стоимости предмета лизинга у лизингополучателя альтернативным методом

/ условие / Воспользуемся условиями предыдущего примера, дополнив их. Предмет лизинга приобретен лизингодателем за 380 000 руб. без учета НДС.

/ решение / Первоначальная стоимость предмета лизинга в бухучете определена в сумме 400 000 руб., в которую включены:

  • стоимость его покупки — 380 000 руб.;
  • расходы на доставку — 20 000 руб.

Затраты в сумме 120 000 руб. (разница между общей суммой платежей по договору лизинга 500 000 руб. и ценой приобретения предмета лизинга 380 000 руб.) — это процентные расходы. Они будут постепенно учитываться в бухучете в течение срока действия договора лизинга.

Выкупная стоимость в качестве самостоятельного расхода в бухучете не фигурирует.

Какой же подход применять

Проекты ПБУ на сегодняшний день так и остаются проектами. А ПБУ 6/01 и Указания об отражении в бухучете операций по договору лизинга остались неизменными и должны применяться в части, не противоречащей более поздним нормативным актам по бухучету. Вот как сложившуюся ситуацию прокомментировал специалист Минфина.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ Приказ Минфина от 17.02.97 № 15 никто не отменял. Поэтому и сейчас в бухгалтерском учете первоначальная стоимость предмета лизинга у лизингополучателя должна определяться по сумме всех лизинговых платежей по договору.

Но здесь есть тонкий момент: у нас на практике слово «всех» трактуется превратно — делается вывод, что все лизинговые платежи нужно якобы складывать в номинальной сумме. Это неправильно. И такая трактовка из Приказа № 15 совсем не вытекает.

При сложении лизинговых платежей нужно принимать во внимание не только их номинальную сумму, но и сроки их уплаты. Срок — это такая же неотъемлемая характеристика финансово-хозяйственной жизни, как и денежная сумма, и неотъемлемое условие договора. Сроки тоже прописываются в договоре и должны браться из договора. А с учетом сроков величина платежа, принимаемая к учету сейчас, должна быть меньше, чем номинальная сумма, подлежащая уплате в будущем. Разница — это еще не начисленные процентные расходы.

Практически, чтобы не заниматься сложными математическими упражнениями по дисконтированию, текущую стоимость всех лизинговых платежей уместно считать равной рыночной стоимости объекта лизинга (с корректировкой на уже фактически уплаченные авансом суммы). На практике это как раз стоимость приобретения лизингодателем объекта у поставщика. В большинстве случаев она лизингополучателю известна. Вот эту сумму нужно включить в первоначальную стоимость основного средства в корреспонденции с кредиторской задолженностью по лизинговым платежам. Потом эту сумму следует увеличить в обычном порядке на те капитальные вложения, которые лизингополучатель сделает за свой счет, и получится стоимость, по которой следует принимать к учету взятое в лизинг основное средство.

А кредиторская задолженность в своем порядке будет постепенно прирастать на проценты и уменьшаться на фактически уплачиваемые суммы. Если процентная ставка изначально посчитана правильно, то в конце аренды после уплаты последнего платежа (часто последним платежом является выкупная стоимость) кредиторская задолженность должна оказаться равной нулю ” .

Если же вы применяли консервативный подход, то не стоит кидаться признавать ошибки, пересчитывать первоначальную стоимость и текущие расходы. Второй подход, предполагающий отражение предмета лизинга в бухучете по приведенной стоимости, нигде четко не закреплен. Официальных писем на сей счет Минфин не выпускал.

Кроме того, первоначальная стоимость при первом (консервативном) подходе получается выше. Следовательно, больше база по налогу на имущество — если предмет лизинга облагается этим налогом. Поэтому весьма вероятно, что, пойдя по прогрессивному пути и показывая меньшую первоначальную стоимость предмета лизинга, чем при консервативном варианте, вы наживете неприятности при проверке налога на имущество. Если отважитесь на это, рекомендуем в индивидуальном порядке направить в Минфин вопрос о формировании первоначальной стоимости предмета лизинга, а полученный ответ сохранить.

А пока консервативный подход — безопасный с налоговой точки зрения, хотя он и снижает качество бухотчетности.

Когда упомянутые нами проекты обретут статус полноценных ПБУ, тогда лизингополучатели будут вынуждены учитывать затраты на лизинг по-новому. Да и то наверняка лишь по тем предметам лизинга, которые будут приобретены после вступления в силу новых бухгалтерских положений. Тогда не будет и претензий к лизингополучателям со стороны налоговиков по поводу занижения базы по налогу на имущество.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector