Finance-union.ru

Деньги и власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акцизы в системе таможенных платежей

Лекция — Акцизы в системе таможенных платежей — файл 1.doc

Доступные файлы (1):

    Смотрите также:
  • Взыскание таможенных платежей[ лекция ]
  • НДС в системе таможенных платежей[ лекция ]
  • Определение таможенной стоимости, расчёт таможенных пошлин и налогов[ лабораторная работа ]
  • Учет и аудит в ВЭД[ лабораторная работа ]
  • Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств[ лекция ]
  • Лихачева Т.П. Основы внешнеэкономической деятельности[ документ ]
  • Классификация таможенных пошлин[ лабораторная работа ]
  • Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин налогов[ лекция ]
  • система таможенных органов РФ[ лабораторная работа ]
  • Таможенное регулирование[ лекция ]
  • Акцизы на нефтепродукты[ документ ]
  • Акцизы, ЕНВД, УСН[ документ ]

ТЕМА 4. АКЦИЗЫ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
План лекции

4.1. Понятие и назначение акцизов.

4.2. Перечень подакцизных товаров.

4.3. Ставки акцизов, применяемые при ввозе товаров на таможенную территорию.

4.4. Определение налоговой базы для исчисления акцизов.

4.5. Особенности взимания акцизов при помещении товаров под различные таможенные процедуры.
Литература

2. Налоговый кодекс РФ, часть II (глава 22)

3. ФЗ № 311-ФЗ от 27.11.2010

4. Закон РФ от 21.05.1993 № 903-1 «О таможенном тарифе»

5. Основы таможенного дела. Учебное пособие в 2 т. Под общ. ред. Ю.Ф.Азарова, М.: РИО РТА, 2005

6. Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции»

7. Приказ ФТС РФ от 11.01.2007 № 7 «Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами РФ акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ»

4.1. Понятие и назначение акцизов.

Одним из видов таможенных платежей является акциз, взимаемый таможенными органами при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию. Правовое регулирование порядка применения акцизов осуществляется ТК ТС и законодательством РФ.

Согласно ст.18 НК РФ акцизы относятся к числу федеральных налогов и взимаются с подакцизных товаров, перечень которых приведён в НК РФ (часть II). По своей экономической природе акцизы, как и НДС, относятся к косвенному налогу. Следует отметить, что акциз, во-первых, «привязан» к конкретным (подакцизным) товарам, во-вторых, уплачивается не каждый раз с оборота, а один раз производителем подакцизного товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции с этими товарами.

Традиционно в мировой практике налогообложения акцизы рассматриваются как своеобразные «налоги на недостатки», так как перечень подакцизных товаров невелик и обычно включает товары, не относящиеся к предметам первой необходимости (алкогольная продукция, табачные изделия, автомобили, моторное топливо). Потребление этих товаров приносит вред здоровью и/или отрицательно воздействует на экологию. При этом от общества требуются дополнительные затраты на медицину или природоохранные мероприятия, именно это является основанием включения в цену товара и последующей оплаты потребителями особого налога-акциза, которых хотя бы частично мог компенсировать дополнительные расходы государства, создаваемые потребление таких товаров.

Другим основанием для существования акцизов являются чисто фискальные цели государства, поскольку с помощью акцизов государство изымает у производителя или импортёра значительную долю доходов, а значит и ту долю прибыли в отношении высокорентабельных товаров, прибыль от производства и оборота которых обусловлена не столько усилиями участников, сколько рыночной конъюнктурой. При отсутствии акцизов участники рынка подакцизных товаров получали бы необоснованные сверхприбыли. Поэтому любое государство «снимает сливки», устанавливая налоги, доля которых в конечной цене продукции составляет до 80-90%, тем самым выводя рентабельность этого сектора бизнеса на средние показатели для национальной экономики.

Государство использует акцизы не только для получения доходов бюджета, но и для регулирования спроса и предложения на отдельные товары и услуги.

Акцизами облагаются как товары, производимые в зоне налогообложения, так и товары, перемещаемые или ввозимые в зону налогообложения из других государств.

Акцизные ставки устанавливаются либо к стоимости акцизного товара, выраженные в процентах (иногда как доля цены), либо в абсолютном выражении на определённую единицу измерения. Выбор между двумя видами акцизных ставок связан во многом с инфляцией. Суммы акцизов по ставкам в процентах изменяются вместе в масштабом инфляции, но одновременно эти сборы усиливают инфляцию. При абсолютных ставках суммы акцизов могут уменьшиться при усилении инфляции, но акцизы по этим ставкам не усиливают инфляцию.

Для увеличения доходов федерального бюджета, а также регулирования производства расширяются объекты обложения за счёт включения новых товаров и услуг и повышаются ставки акцизов. К обложению акцизами в зарубежных странах привлекаются товары массового потребления, различные коммунальные, транспортные, культурно-массовые и другие услуги. Всего с мире акцизами облагаются около 600 наименований товаров и услуг.
^ 4.2. Перечень подакцизных товаров.

Перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ. При ввозе на таможенную территорию подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары:

1) спирт этиловый из всех видов сырья;

(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

1.1) спирт коньячный;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции, указанной в подпункте 3 настоящего пункта.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

В целях настоящей главы не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары:

(в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 134-ФЗ)

лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;

парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2004 N 86-ФЗ, от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 16.05.2007 N 75-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 134-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

4) табачная продукция;

5) автомобили легковые;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

5.1) мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

(пп. 5.1 введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

6) автомобильный бензин;

7) дизельное топливо;

8) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

9) прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. 31.12.2002), от 21.07.2005 N 107-ФЗ)

Бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 град. С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.

(пп. 9 введен Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ)
(ст. 181, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 19.07.2011)
^ 4.3. Ставки акцизов, применяемые при ввозе товаров на таможенную территорию.

Для акцизов предусмотрены следующие виды ставок:

  1. адвалорные, установленные в процентах к налоговой базе;
  2. специфические, установленные в денежном выражении (рублях и копейках) за единицу измерения (количество, масса, объём и иные характеристики);
  3. комбинированные, сочетающие адвалорную и специфическую составляющую.

Ставки акциза установлены ст. 193 НК РФ.

1. Налогообложение подакцизных товаров (за исключением спирта коньячного, а также спирта этилового из всех видов сырья, в том числе этилового спирта-сырца из всех видов сырья) осуществляется по следующим налоговым ставкам:

Таможенный акциз

Таможенный акциз — это один из видов платежей, уплачиваемых за ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ. Его ещё называют акцизным сбором или налогом. С ввозимых на территорию РФ товаров, кроме акциза уплачиваются другие таможенные платежи и сборы. Деньги, полученные при сборе акцизного налога, поступают в бюджет РФ. Таможенные платежи это акцизы, таможенный сбор, ввозная и вывозная пошлина (ст. 46 ТК ЕАЭС). Акциз взимается помимо таможенной пошлины с подакцизных товаров. Государство выбрало для налогообложения высокорентабельные товары, продажная стоимость которых значительно превышает стоимость их изготовления. Спрос на подакцизные товары обычно не меняется из-за повышения или понижения их стоимости. Они не относятся к предметам первой необходимости и не являются полезными для здоровья. Это, например, сигареты, водка, пиво и т. д.

Подакцизные товары

При ввозе на таможенную территорию РФ подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары (гл. 22 НК РФ):

Есть продукция, ошибочно принимаемая за подакцизную. Это, например, лекарственные средства, спиртосодержащая косметика, ветеринарные препараты (зависит от содержания спирта и фасовки), виноматериалы, сусло виноградное.

Акциз при экспорте

При экспорте акциз не платится. Это повышает конкурентоспособность подакцизных товаров, поддерживает отечественного товаропроизводителя. Порядок освобождения от акцизного налога регулируется 184 ст. НК РФ. Согласно требованиям налогового законодательства, необходимо предоставить в налоговую службу банковскую гарантию или заключить договор поручительства (письмо от 30 июня 2017 г. N СД-4-3/12690). Банковская гарантия обязывает декларанта оплатить акцизный налог, если не будут вовремя предоставлены необходимые документы, подтверждающие факт экспорта товара. Договор поручительства освобождает от уплаты акциза, если документы будут предоставлены в срок, согласно договору. Если условия договора не выполняются, то поручитель должен будет оплатить акциз.

Акциз при ввозе (импорт)

Уплата акциза производится при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ, при подаче таможенной декларации. Для того чтобы рассчитать сумму акциза, нужно знать ставку акциза, налоговую базу и вид акцизной ставки. Вид акцизной ставки определяется налоговым законодательством. Ставки бывают трёх видов: твёрдая, адвалорная, комбинированная.

Читать еще:  Таможенная стоимость товара 2020

Твёрдая ставка указывает сколько надо заплатить за единицу товара. Умножив твёрдую ставку акциза на налоговую базу (количество товара) мы получим сумму акциза. Твёрдая ставка — это стоимость за единицу измерения продукции. Например, это может быть руб./литр или руб./грамм или руб./шт. и др. Налоговая база для твёрдой ставки определяется как количество ввозимых товаров. Например, литров, л.с., штук, грамм.

Адвалорная ставка указывается в процентах. В качестве налоговой базы берётся таможенная стоимость ввозимого товара. В существующей редакции НК РФ 2019 г. Не используется.

Для комбинированной ставки указываются два значения: одно для адвалорной, другое для специфической. Рассчитывают каждую и из них выбирают большую.

Ставка таможенного акциза

Как узнать нужно платить акцизный сбор за Вашу продукцию или нет и сколько? Для этого нужно правильно определить уникальный цифровой код товара по специальному классификатору Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической Деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД). По этому цифровому коду определить в Едином Таможенном Тарифе Евразийского Экономического Союза (ЕТТ ЕАЭС), нужно ли платить акцизный сбор и, если нужно, то сколько?

Пример 1: Ввоз пива солодового в сосудах ёмкостью менее 10 литров, в бутылках, с содержанием этилового спирта менее 8,6%. Находим десятизначный код товара «2203000100» ставка акциза для него равна 21 руб./литр.
Пример 2: Ввоз из Испании виноградных натуральных вин с добавлением растительных или ароматических веществ, в сосудах ёмкостью 2 литра или менее, фактической концентрацией спирта менее 18%. Находим код товара «2205101000», ставка акциза для вина 18 руб./литр.
Если партия ввозимых товаров включает в себя подакцизные товары с разными акцизными ставками, то акцизный налог вычисляется по каждой группе отдельно (Ст. 194 п. 6 НК РФ).

Освобождаются от уплаты акцизного налога ввозимые товары, помещённые под таможенные процедуры:

Уплата таможенного акциза

Обязанность по уплате таможенных платежей в том числе акциза возложена на декларанта (статья 50 ТК ЕАЭС). После расчёта акциза и других таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенное оформление. Эти платежи являются авансовыми, т.е. оплатить их необходимо заранее, перед подачей декларации. Для этого нужно перечислить деньги на единый лицевой счёт ЕЛС (лицевой счёт плательщика). В платёжном поручении указывается Код Бюджетной Классификации (КБК), уникальный для каждого вида платежа.

Внимание! При расчете таможенных платежей необходимо учитывать колебания валютных курсов.

Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии).
Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Мы Вам поможем рассчитать и оплатить акцизный налог и другие таможенные платежи

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по оформлению товаров, подбору кодов ТН ВЭД, расчету необходимых к уплате на таможне акцизов, НДС, сборов, ввозных таможенных пошлин и других таможенных платежей. Если необходимо оформить сертификат, наша компания Вам поможет. При необходимости мы можем оплачивать за клиента таможенные платежи и проводить оперативную растаможку груза на таможне, что поможет сократить издержки и время на прохождение таможне.

Мы уверены, что станем Вам надежным партнером на таможне!

Акцизы в системе таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современного экономического развития, характеризующегося ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в международные региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, система таможенных платежей является одним из важнейших экономических регуляторов, основой таможенного механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ АКЦИЗОВ ПО ЭКСПОРТНЫМ И ИМОРТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Характеристика акцизов 5
1.2. Система таможенных платежей 12
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ДИНАМИКИ ВЗИМАНИЯ АКЦИЗОВ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 22
СТАВКИ АКЦИЗОВ ПО ПОДАКЦИЗНЫМ ТОВАРАМ, ВВОЗИМЫМ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22

Файлы: 1 файл

Акцизы в системе таможенных платежей.doc

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современного экономического развития, характеризующегося ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в международные региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, система таможенных платежей является одним из важнейших экономических регуляторов, основой таможенного механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. К числу наиболее сложных экономических проблем в данной ситуации относится проблема защиты конкурентоспособности отечественных производителей. Также немаловажной остается проблемы формирования налоговых доходов, недопущение их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной таможенной, налоговой и бюджетной системы.

Государственный бюджет любой страны, как правило (Россия в данном случае не является исключением), базируется на двух основах – системе налогов и таможенных платежах. В связи с данным делением существует особая группа налогов – акцизы. Они обладают отличительной чертой – они входят в обе эти системы. Это в свою очередь приводит к тому, что регулирование взимания данного налога основывается как на налоговом, так и на таможенном законодательстве.

Именно этой теме посвящена данная курсовая работа – акцизам по экспортным и импортным операциям в системе таможенных платежей Российской Федерации.

Акциз – это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных товаров.

Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. Являясь экономической нетарифной мерой, акциз на импортируемые товары способствует созданию равных условий для конкуренции на внутреннем рынке между отечественными и импортируемыми товарами. В то же время акцизы по ввозимым товарам служат одним из источников пополнения доходной части федерального бюджета. Сумма акцизов в объеме таможенных платежей составляет хотя и небольшую долю, но она имеет тенденцию к увеличению.

Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги, как основной элемент доходов бюджета, обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.

Роль налогов и таможенных платежей в формировании доходов федерального бюджета определяется показателем удельного веса конкретного налога (в данном случае – акциза) в общей сумме доходов бюджета.

Этот показатель характеризует значимость налога в формировании доходов государственного бюджета.

Целью курсовой работы является правовой анализ акцизов по экспортным и импортным операциям, их роль в составе таможенных платежей и формировании федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период (2007-2009 гг.) доходов, от их взимания.

В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

    1. изучить теоретические и правовые основы взимания акцизов;
    2. рассмотреть системы таможенных платежей Российской Федерации;
    3. провести анализ динамики взимания акциза.

При написании работы использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебная литература и статьи печатных изданий российских авторов по теме работы.

Практическое значение данной работы заключается в более углубленном изучении акцизов и их значимости в регулировании внешнеэкономической деятельности и формировании федерального бюджета.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ АКЦИЗОВ ПО ЭКСПОРТНЫМ И ИМОРТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Характеристика акцизов

Применение акцизов к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимым с этой территории, осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом (далее – ТмК РФ) и Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ), Приказом Федеральной таможенной службы от 11 января 2007 г. №7 «Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» (с изменениями от 10 июля 2007 г.), Приказом ГТК РФ от 28 декабря 2000 г. № 1230 «О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками» и Приказом ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. № 1206 «О внесении изменений в приказ ГТК России от 28.12.2000 г. №1230».

Объектом налогообложения признается операция по ввозу подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пп. 13 п.1 ст. 182 НК РФ).

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары:

    1. спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
    2. спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 %.

Как подакцизные товары не рассматриваются следующие товары:

  • лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
  • парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 % включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 % включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;
  • подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;
    1. алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 %, за исключением виноматериалов);
    2. пиво;
    3. табачная продукция;
    4. автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
    5. автомобильный бензин;
    6. дизельное топливо;
    7. моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
    8. прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии. Бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215°С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.

При таможенном оформлении особое значение придается оформлению подакцизных товаров. Отдельные виды подакцизных товаров (алкогольная продукция, табак и табачные изделия) подлежат обязательной маркировке акцизными марками установленного образца в соответствии с порядком, определяемым Инструкцией порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками [4].

Читать еще:  Таможенная декларация на ввоз товаров

Налоговые ставки по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации (см. приложение), устанавливаются НК РФ, являются едиными на всей территории Российской Федерации и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих такие товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок, страны происхождения ввозимых товаров и других факторов.

При расчете суммы акциза по подакцизным товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации, применяются специфические, адвалорные и комбинированные ставки, которые определяются НК РФ.

Специфические ставки акциза устанавливаются в рублях за единицу измерения подакцизного товара.

При исчислении суммы акциза по адвалорным ставкам в качестве налогооблагаемой базы берется величина, включающая таможенную стоимость подакцизного товара и таможенную пошлину (пп. 2 п. 1 ст. 191 НК РФ).

При исчислении сумм акциза по смешанным (комбинированным) ставкам налоговая база определяется как объем ввезенных на таможенную территорию сигарет и папирос в натуральном выражении (в тыс. штук) и как таможенная стоимость этих товаров.

При таможенном оформлении особое значение придается оформлению подакцизных товаров.

Наиболее распространенными являются специфические (твердые) ставки акцизов. При обложении товаров только акцизом с применением только специфической ставки, установленной в количественном размере за единицу облагаемых товаров, размер акциза определяется по формуле

где А – сумма акциза;

Вт – количественная или физическая величина товара;

Ст – специфическая ставка акциза.

При обложении товаров акцизом с применением только адвалорных ставок, размер акциза рассчитывается по формуле:

где А – сумма акциза;

Тс – таможенная стоимость;

Ст – адвалорная ставка акциза.

При расчете комбинированной ставки складываются суммы акцизов, полученные при расчете адвалорной и специфической ставок. Комбинированные ставки используются только при обложении акцизом сигарет с фильтром и без фильтра, папирос.

Налоговым периодом признается календарный день [9, с.454].

Плательщиками акцизов по товарам, ввозимым на российскую территорию, являются декларанты, которыми в таможенном законодательстве называются лица, перемещающие товары (собственники товаров, их покупатели, владельцы, перевозчики и т.д.), а также таможенные брокеры (посредники), декларирующие, представляющие предъявляющие товары и транспортные средства от своего имени.

При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации акцизы уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.

Если таможенная декларация не была подана в срок, установленный ТмК РФ, то сроки уплаты акцизов исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и таможенным законодательством может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты акцизов, в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (далее – ГТК России).

По товарам, подлежащим обязательной маркировке акцизными марками установленного образца, оплата марок является авансовым платежом по акцизам.

Ставки авансового платежа в форме приобретения акцизных марок утверждаются Правительством Российской Федерации.

По желанию плательщика, акцизы могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации (далее –).

Уплата акцизов в различных видах валют допускается только с согласия таможенного органа.

Налоги в системе таможенных платежей: сущность, виды, назначение, порядок уплаты, характеристика основных элементов.

К таможенным платежам относятся:•ввозная (вывозная) таможенная пошлина, •НДС, •акциз, •таможенные сборы. Налоги — это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. Налоговую политику используют в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Налоги в системе таможенных платежей представлены: 1. НДС; 2. Акцизы.

НДС и акциз уплачиваются в соответствии с НК РФ и Законом «Об акцизах» + приказы об утверждении форм налоговых деклараций и порядков их заполнения.

Лица ответственные за уплату НДС и акциза — те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин.

Объект налогообложения — операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ.

Налоговые органы страны-экспортера осуществляют возмещение НДС по экспорту товаровна основании информации, полученной от налоговых органов страны-импортера, без подтверждения таможенными органами факта осуществления экспорта.

НДС — налог на добавленную стоимость, существует в форме изъятия в бюджет части прироста стоимости товаров (работ, услуг) – явл. косвенным налогом, т.к. устанавливается в виде надбавки к цене или тарифу (аналогично акцизу и таможенной пошлине), в отличие от прямых налогов (налог, взимаемый непосредственно с доходов и имущества налогоплательщика (подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество)) — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц.

НДС на импортируемые товары выполняет: 1) функцию по регулированию ВЭД с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке; 2) фискальную функцию, связанную с пополнением доходной части федерального бюджета.

При определении НДС используются адвалорные ставки. На импортируемые в РФ товары распространяются ставки НДС, действующие на отечественные товары во внутренней торговле.

Ставки: 1) 10% — для отдельных категорий продовольственных товаров (скот и птица в живом весе, молоко и молокопродукты, сахар, мука, макаронные изделия) + товары для детей (трикотажные изделия для новорожденных, подгузники, обувь, игрушки, школьные тетради, тетради для рисования и некоторые другие товары); 2)В отношении иных товаров — 18%. 3) 0% (нулевая ставка НДС) — применяется при исчислении НДС для экспортируемых товаров, работ и услуг (процедуры экспорт, своб.тамож.зона –возмещение НДС при условии представления в налоговые органы документов: договоры с иностранными покупателями, документы продажи, выписки из банка и таможенные декларации, подтверждающие, что товар или услуга действительна пошли на экспорт. Ставка НДС 0% не является налоговой льготой.

Льготы по уплате НДС предоставляются в виде освобождения от НДС: 1) товары (кроме подакцизных), в качестве безвозмездной помощи; 2) медицинские товары, сырье и комплектующие изделия для их производства; 4) худ. ценности, передаваемые в качестве дара учреждениям, отнесенным к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов РФ; 5) все виды печатных изданий, получаемых гос. и муниципал.библиотеками и музеями по международному книгообмену + произведения кинематографии, ввозимые специализированными гос. организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов; 7) технологическое оборудование, комплектующие и запасных части к нему, ввозимые в качестве вклада в уставныекапиталы организаций; 8) необработанные природные алмазы; 9) товары, предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств + для личного пользования этого персонала и членов их семей, проживающих вместе с ними; 10) иностранная и российская валюта, банкноты, являющиеся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), акции, облигации, сертификаты, векселя; 11) продукция морского промысла, выловленная и (или) переработанная рыбопромышленными предприятиями (организациями) РФ.

Налоговая база НДС = таможенная стоимость товара + ТП + акциз. Если товар не облагается акцизом и/или ввозной таможенной пошлиной, то суммы данных видов таможенных платежей не включаются в налоговую базу.

НДС уплачивается до предоставления или одновременно с предоставлением ДТ.

Уплата производится: •в ТО, который проводит оформление товара; •в государственное предприятие связи при пересылке товара в МПО.

Уплата производится деньгами или по безналичному расчету в рублях или, по согласию таможенного органа, в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ.

По уплате НДС может быть предоставлена рассрочка или отсрочка на срок до 1 года (ФТС РФ). Отсрочка на срок от 1 года до 3 лет предоставляется по решению Правительства РФ, а от 3 до 5 лет – министра финансов РФ.

Акциз – косвенный налог, взимаемый при ввоза определенных подакцизных товаров на там.тер.ТС — устанавливаются на ограниченный перечень высокорентабельных товаров для изъятия в доход государства части сверхприбыли, которую получают производители подакцизных товаров вследствие особых условий их производства и реализации + выступают средством ограничения потребления подакцизных товаров и регулирования спроса и предложения на них.

Инструкция ФТС «О порядке применения таможенными органами РФ акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ» выделяет ряд групп подакцизных товаров, к которым относятся: 1) спирт этиловый (кроме коньячных спиртов – явл. сырьем); 2) спиртосодержащая продукция (объемная доля этилового спирта более 9%); 3) алкогольная продукция (объемная доля спирта более 1,5%); 4) пиво; 5) табачная продукция; 6) автомобили легковые; 7) мотоциклы (мощность двигателя свыше 112,5 кВт или 150 л.с.); 8) автомобильный бензин; 9) дизельное топливо; 10) моторные масла; 11) прямогонный бензин; 12) топливо печное бытовое.

Порядок при ввозе: 1) под процедуры ВдВП, переработки для внутреннего потребления и СТЗ, за исключением подакцизных товаров, ввезенных в портовую СЭЗ — акциз уплачивается в полном объеме; 2) реимпорт — суммы акциза, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров; 3)под процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободного склада, уничтожения, отказа в пользу государства и специальную таможенную процедуру, свободной таможенной зоны в портовой особой экономической зонеакциз не уплачивается; 4) переработка на таможенной территории — акциз не уплачивается при условии, что продукты переработки будут вывезены в определенный срок. При выпуске продуктов переработки для свободного обращения — уплата в полном объеме; 5) временный ввозполное или частичное освобождение от уплаты акциза.

Порядок при вывозе: 1) при процедуре экспорта за пределы территории РФ, при помещении товаров под процедуру таможенного склада для вывоза этих товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, при помещении под процедуру СТЗ — акциз не уплачивается или уплаченные суммы акциза возвращаются (засчитываются) налоговыми органами; 2) в процедуре реэкспорта за пределы территории РФ уплаченные при ввозе на территорию РФ суммы акциза возвращаются;3) при вывозе с территории РФ товаров в целях завершения специальной таможенной процедуры — акциз не уплачивается.

За уплату акциза ответственность несет декларант, а при декларировании товара таможенным представителем — декларант несет солидарную ответственность с таможенным представителем.

В отношении подакцизных товаров могут устанавливаться следующие виды налоговых ставок: 1) адвалорные; 2) специфические (или твердые) 3) комбинированные

Соответственно для исчисления акциза каждый вид ставок имеет свою отличительную налоговую базу. Налоговая база определяется отдельно по каждой партии ввозимых подакцизных товаров.

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.

Таможенные платежи: все, что вам нужно знать о них сегодня

Все о таможенных платежах в ВЭД: виды таможенных платежей, расчет таможенных платежей и способы уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи являются одним из источников пополнения федерального бюджета России. В начале ноября Федеральная таможенная служба огласила следующие цифры: за десять месяцев 2019 года сумма таможенных платежей, перечисленных таможенными органами в федеральный бюджет, составила 4,69 трлн. рублей. За октябрь таможенники перечислили в бюджет 517,26 млрд. рублей.

Читать еще:  Ставки ввозных таможенных пошлин

Большую часть суммы уплаченных таможенных платежей составляют перечисления юридических лиц (импортеров/экспортеров, таможенных декларантов, брокеров и других участников внешнеэкономической деятельности).

Физлица тоже вносят свой вклад – в некоторых случаях уплата таможенных платежей и для них является обязательным делом. Например, взимание таможенных платежей с физлиц в виде пошлины происходит при ввозе дорогостоящих товаров, транспортных средств (пускай зачастую предназначенных для личного пользования).

Виды таможенных платежей

Основными законодательными документами, регламентирующими правила уплаты таможенных платежей, являются Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 августа 2018 года №289-ФЗ.

Согласно ТК ЕАЭС к таможенным платежам при импорте товаров в РФ относятся ввозная таможенная пошлина, таможенные сборы, налог на добавленную стоимость, а также акцизы (акцизный налог или акцизный сбор).

Базой для исчисления таможенных платежей в зависимости от вида импортируемого товара и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, объем или иная характеристика товара).

Кто обязан платить таможенные платежи

Плательщиками таможенных платежей являются декларант или иные лица, у которых возникла такая обязанность. Под иными лицами законодательством определены поручители декларанта (в соответствии с договором поручительства).

Если рассмотреть формы таможенных платежей, то можно выделить следующие несколько категорий плательщиков таможенных сборов:

1) За таможенные операции и за таможенное сопровождение – лица, у которых возникает обязанность по уплате таможенных платежей (декларант, таможенный представитель, перевозчик).

2) За хранение – лица, поместившие импортные товары на склад временного хранения таможенного органа.

В случае выпуска груза с таможенного поста без фактической оплаты применяется процедура обеспечения уплаты таможенных платежей.

Исчисление таможенных платежей

Для исчисления таможенных пошлин и налогов применяются ставки таможенных платежей, действующие на день пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС.

Размер и порядок расчета таможенных платежей зависит от следующих обстоятельств.

1. Если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), порядок уплаты таможенных платежей определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.

2. Если код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определен на уровне группировки с количеством знаков менее 10, применяются методы:

· При начислении таможенных платежей применяется наибольшая из ставок таможенных пошлин, соответствующих товарам, входящим в такую группировку.

· Для исчисления налогов применяется наибольшая из ставок налога на добавленную стоимость, наибольшая из ставок акцизов (акцизного налога или акцизного сбора), соответствующих товарам, входящим в такую группировку, в отношении которых установлена наибольшая из ставок таможенных пошлин.

При установлении впоследствии точных сведений о товарах таможенные пошлины, налоги исчисляются исходя из таких точных сведений. После чего осуществляется возврат (зачет) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин и налогов. Либо взыскание неуплаченных сумм.

Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, осуществляется в зависимости от условий избранной декларантом таможенной процедуры.

Исчисление и таможенных платежей осуществляется импортером самостоятельно. Исключение — случаи, предусмотренные пунктом 2 статьи 52 ТК ЕАЭС (когда исчисление производится таможенным органом).

Сведения об исчислении таможенных платежей указываются при декларировании товаров в ДТ, таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном ТК ЕАЭС или Евразийской экономической комиссией.

Таможенные платежи при ввозе товаров исчисляются в валюте государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате. Исключение — случаи, предусмотренные международными договорами в рамках ЕАЭС и двусторонними международными договорами государств-членов ЕАЭС (когда таможенные пошлины, налоги исчисляются в иной валюте).

В отношении продукции, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС, могут применяться следующие льготы по уплате таможенных платежей:

· льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы),

· льготы по уплате вывозных таможенных пошлин,

· льготы по уплате налогов,

· льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).

Исчисление налога на добавленную стоимость

Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию России определен статьей 160 Налогового кодекса РФ. Перечень товаров, ввозимых на территорию России и не подлежащих налогообложению НДС, определен статьей 150 НК РФ. Ставки налога на добавленную стоимость установлены статьей 164 НК РФ.

Еще одним видом таможенных платежей является акциз. Особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров ЕАЭС определены статьей 186 НК РФ. При этом налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Ставки акциза можно узнать в статье 193 НК РФ.

Исчисление таможенных сборов

Таможенные сборы – это обязательный платеж, взимаемый за совершение таможенными органами таможенных операций. К таможенным сборам относятся:

· таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров;

· таможенные сборы за таможенное сопровождение;

· таможенные сборы за хранение.

Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 года № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».

Способы уклонения от уплаты таможенных платежей

В Федеральной таможенной службе назвали следующие наиболее распространенные схемы уклонения от уплаты таможенных платежей в 2018 году:

· недостоверное заявление базы исчисления таможенных платежей;

Из сообщения на сайте Федеральной таможенной службы России: «Основные действия проверяемых лиц, направленные на уклонение от уплаты таможенных пошлин, заключались в занижении таможенной стоимости товаров путем недостоверного заявления сведений либо невключения в структуру ее формирования лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности».

· занижение суммы таможенных пошлин и налогов и иных платежей;

В таможенной службе уточнили, что наиболее характерным способом, используемым в данной схеме, является занижение суммы таможенных пошлин посредством манипуляции со ставками таможенных пошлин, установленными Единым таможенным тарифом и кодами ТН ВЭД ЕАЭС.

· недостоверное заявление страны происхождения товаров с целью уклонения от уплаты антидемпинговых и иных специальных видов таможенных пошлин.

В качестве примера в ФТС привели случаи, когда на территорию Российской Федерации ввозились гусеничные бульдозеры производства Китайской Народной Республики, в отношении которых установлена необходимость применения антидемпинговой пошлины.

Из сообщения на сайте Федеральной таможенной службы России: «В ходе проверок выявлены факты заявления недостоверных сведений о заводе-изготовителе бульдозеров, что повлекло неправомерное применение ставки антидемпинговой пошлины в размере 11,31% вместо 44,65%».

Ответственность за неуплату таможенных платежей

В зависимости от тяжести совершенного правонарушения последствия могут наступить как в рамках Кодекса об административных правонарушениях, так и в рамках Уголовного кодекса РФ.

Административная ответственность

согласно статье 16.22 КоАП РФ за нарушение сроков уплаты таможенных платежей полагается административный штраф в размере:

· от 500 до 2500 рублей – для граждан;

· от 5000 до 10000 рублей — для должностных лиц;

· от 50000 до 300000 рублей — на юридических лиц.

Уголовная ответственность

Санкции за уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное в крупном размере, прописаны в статье 194 УК РФ и предусматривают штраф от 100000 до 500000 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет; обязательные работы на срок до 480 часов; принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на тот же срок.

Уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере, наказывается:

· штрафом в размере от 300000 до 500000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода за период от двух до трех лет);

· принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

· лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если правонарушение совершено должностным лицом с использованием своего служебного положения или с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, то наказание следующее:

· лишение свободы — на срок от пяти до десяти лет;

· штраф — в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до пяти лет;

· ограничение свободы на срок до полутора лет.

Необходимое пояснение: уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза (в одной или нескольких товарных партиях), превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

Способы уплаты таможенных платежей

Как юрлица и физлица могут на сегодняшний день оплачивать таможенные платежи? Денежные средства могут быть внесены в виде электронных таможенных платежей через кредитные организации или с использованием программных и технических средств (устройств) в рамках платежной системы оператора таможенных платежей.

Наличными (только для физических лиц) — через кредитные организации и кассы таможенного органа.

Юридические лица – участники ВЭД могут переводить денежные средства на свой единый лицевой счет в ФТС с помощью карты платежной системы «Таможенная карта». Таможенная карта позволяет осуществлять все виды таможенных платежей онлайн 24/7 одновременно с подачей декларации.

Чтобы начать пользоваться услугами «Таможенной карты» необходимо:

· выбрать банк-эмитент таможенной карты (среди партнеров платежной системы ведущие государственные и частные банки страны, банки с иностранным капиталом, региональные банки);

· определиться с тарифом (оплата только за совершенные операции или фиксированная абонентская плата);

· заключить договор с банком, привязав таможенную карту к расчетному счету или открыв дополнительный карточный счет;

· получить таможенную карту на физическом носителе или оформить виртуальную таможенную карту (после обращения в банк можно в течение нескольких минут получить доступ к виртуальной карте в личном кабинете и пользоваться всеми преимуществами таможенной карты для расчетов по ВЭД), а также оформить электронную подпись для осуществления платежей через Личный кабинет или систему электронного декларирования.

Рассчитать таможенные платежи и пройти все этапы таможенного оформления поможет программа электронного декларирования «Таможенной карты».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector