Finance-union.ru

Деньги и власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификатор решений принимаемых таможенными органами

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 (ред. от 02.05.2017) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»

ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2010 г. N 378

О КЛАССИФИКАТОРАХ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ

Комиссия Таможенного союза решила:

1. Утвердить со сроком вступления в силу с 1 января 2011 года:

— классификатор видов таможенных процедур (Приложение 1);

— классификатор особенностей перемещения товаров (Приложение 2);

— классификатор видов транспорта и транспортировки товаров (Приложение 3);

— классификатор методов определения таможенной стоимости (Приложение 4);

— классификатор решений по таможенной стоимости (Приложение 5);

— классификатор особенностей таможенного декларирования товаров (Приложение 6);

— классификатор льгот по уплате таможенных платежей (Приложение 7);

— классификатор видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании (Приложение 8);

— классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 9);

— классификатор особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 10);

— классификатор способов уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 11);

— классификатор видов груза, упаковки и упаковочных материалов (Приложение 12);

— классификатор условий поставки (Приложение 13);

— классификатор решений, принимаемых таможенными органами (Приложение 14);

— классификатор единиц измерения (Приложение 15);

— классификатор видов специальных упрощений (Приложение 16);

абзац исключен с 1 июля 2014 года. — Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.02.2014 N 27;

— классификатор мер обеспечения соблюдения таможенного транзита (Приложение 18);

— классификатор способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (Приложение 19);

— классификатор видов перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (Приложение 20);

— классификатор дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов (Приложение 21).

2. Применять с 1 января 2011 года классификатор стран мира (Приложение 22) и классификатор валют (Приложение 23).

2.1. Утвердить со сроком вступления в силу с 1 апреля 2014 года классификатор мест нахождения товаров (Приложение 24).

2.2. Утвердить со сроком вступления в силу с 1 сентября 2015 года классификатор типов транспортных средств международной перевозки (Приложение 25) и классификатор марок дорожных транспортных средств (Приложение 26).

3. Установить, что каждое из государств — членов Евразийского экономического союза вправе вносить в классификаторы, указанные в пункте 2 настоящего Решения, дополнения, которые применяются после уведомления других государств — членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии.

4. Евразийской экономической комиссии совместно с органами государств — членов Евразийского экономического союза, уполномоченными на ведение классификаторов стран мира и валют, продолжить работу по унификации классификаторов, указанных в пункте 2 настоящего Решения.

Классификационные решения в таможне

В процессе ввоза или вывоза товаров импортеры и экспортеры могут сталкиваться с различными проблемами на таможне. Одна из самых распространенных проблем – несогласие таможни с кодом Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), который заявляет декларант при таможенном декларировании груза.

Читать еще:  Подача стат формы в таможню

Несогласие таможни с кодом ТН ВЭД может привести к серьезным затратам для участника внешнеэкономической деятельности, в частности:

  • доплата таможенных платежей;
  • административные штрафы;
  • запрос дополнительных разрешительных документов;
  • простои транспортных средств;
  • платное хранение на территории склада временного хранения (СВХ);
  • прочие терминальные расходы по выгрузке груза на СВХ и т.д.

Если таможенный орган не согласен с заявленным кодом ТН ВЭД, им принимается решение по классификации товара. Это может произойти как в процессе таможенного декларирования, так и в течение 3 лет после выпуска товара (так называемый «постконтроль»).

Таможня, участники ВЭД и таможенные представители обычно называют разные виды решений по классификации одним термином: «классрешения». Существует несколько видов классрешений:

  • Решение по классификации товаров при проверке правильности классификации (принимается таможней в процессе таможенного оформления или в процессе контроля после выпуска товаров в течение 3 лет («постоконтроль»)).
  • Предварительное решение по классификации товаров, принимаемые региональными таможенными управлениями (РТУ) или Федеральной таможенной службой (ФТС России).
  • Решение по классификации единой производственной линии (принимает ФТС России).
  • Решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров, принятые и опубликованные ФТС России
  • Решения по классификации товаров, принятые Евразийской экономической комиссией (ЕЭК)

Содержание

Решение по классификации товаров при проверке правильности классификации

Как известно, основной функцией таможни является фискальная – функция по сбору средств в бюджет. Именно по этой причине таможенные органы регулярно проводят проверку правильности классификации товаров декларантом – с целью выявить возможность применения кода с большей ставкой пошлины. Ситуация осложняется тем, что не всегда можно однозначно классифицировать товар. В спорных ситуациях таможня, как правило, всегда склоняется к кодам с большей ставкой пошлины. Это значит, что в подавляющем большинстве случаев решение по классификации грозит участнику ВЭД, как минимум, доплатой таможенных платежей, а иногда и штрафными санкциями.

Классрешения можно обжаловать в вышестоящем таможенном органе в подведомственном порядке либо в суде, что часто и делают участники ВЭД. При этом весомым и беспроигрышным аргументом для участника ВЭД будет получение предварительного решения по классификации на спорный товар.

Предварительное решение по классификации РТУ и ФТС России

Предварительное решение по классификации товара однозначно определяет код ТН ВЭД ЕАЭС и является обязательным для всех таможенных органов РФ в течение его срока действия (3 года с даты выдачи).

Предварительное решение принимается на основании заявления заинтересованного лица (российского импортера либо экспортера) и представленных им документов (техническое описание и т.п). Таможенный орган анализирует документы и определяет код ТН ВЭД (как с учетом представленных документов, так и с учетом своей позиции относительно классификации данной категории товаров).

Предварительное решение по классификации можно получить заблаговременно перед поставкой (порядок выдачи регламентируется Приказом ФТС России от 18 апреля 2012 г. № 760). Срок оформления предварительного классрешения, как правило, составляет 3 месяца с момента подачи документов в РТУ или ФТС России.

Читать еще:  Оформление грузовой таможенной декларации

Заявителем может быть как юридическое, так и физическое лицо. Заявитель вправе обратиться в любое РТУ для получения классрешения (например, ЦТУ, СЗТУ, ЮТУ и т.д.), а проводить таможенное оформление с этим классрешением может на любом таможенном посту РФ, так как классрешение является обязательным при декларировании товаров на территории РФ.

При подаче заявления уплачивается госпошлина в размере 5000 руб. за каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию.

Список документов, представляемых заявителем, может быть разным в зависимости от особенностей товара. Так, для химической продукции обязательно нужна информация о покомпонентном составе в процентном соотношении, а также химическая формула. Для оборудования необходимо техническое описание, чертежи, информация о принципе работы, устройстве компонентов и их взаимодействии между собой.

Важно учесть, что при оформлении предварительного классрешения таможенный орган может запросить дополнительную информацию, которая, по его мнению, необходима для однозначной классификации товара, в том числе и образец товара.

Предварительное классрешение может быть особенно полезным при регулярных поставках товара в течение определенного периода времени, так как помогает минимизировать таможенные платежи и избежать проблемных ситуаций, связанных с оспариванием кода таможенным постом, требованиями подтверждения кода и т.п.

К сожалению, использовать предварительное классрешение при таможенном декларировании товара может только заявитель, на имя которого оно выдано. Тем не менее, данное классрешение в обезличенном виде (без указания конкретных моделей товара, производителя и заявителя) вносится в базу предварительных классификационных решений, опубликованную на сайте ФТС России. Таможня и участники ВЭД могут учитывать ранее принятые предварительные классрешения при определении и проверке правильности кода.

Предварительные классрешения, принятые в других странах-участницах Евразийского экономического союза, например, в Казахстане, не являются обязательными для российской таможни, и, как показывает практика, российская и казахстанская таможни на одинаковые товары выдают предварительные решения с разными кодами ТН ВЭД.

Если заявитель получил классрешение с кодом, который по его мнению не соответствует товару, он имеет право обжаловать данное классрешение в судебном порядке. В случае успешного обжалования суд отменяет классрешение, после чего заявитель вправе повторно обратиться в таможенный орган для получения нового классрешения. При этом шансы получить классрешение с приемлемым кодом значительно повышаются.

Решение по классификации единой производственной линии

В отличие от предварительных классрешений данный документ оформляется, как правило, на дорогостоящее высокотехнологичное многокомпонентное оборудование 84-85 групп ТН ВЭД ЕАЭС, поставляемое в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде. Такое классрешение позволяет поставлять под одним кодом ТН ВЭД целые заводы, производственные линии и сооружения, выдается только ФТС России.

Ввиду многокомпонентности оборудования поставки осуществляются отдельными партиями, то есть транспортные средства с компонентами оборудования приезжают на таможню и проходят таможенное оформление в разное время. Таким образом, каждая партия проходит таможенное оформление отдельно с оформлением отдельной декларации на товары. По прибытии последней машины подается финальная декларация и процесс таможенного оформления оборудования полностью завершается выпуском для внутреннего потребления.

Читать еще:  10101030 таможенный пост

Решение оформляется заблаговременно перед поставкой на основании заключенного внешнеторгового контракта. Порядок оформления регламентируется статьей 107 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Срок оформления составляет примерно 3-4 месяца с момента подачи заявления и прочих документов в ФТС России. В течение 30 дней с момента подачи документов ФТС России может запросить дополнительную информацию по оборудованию.

Получение данного классрешения потребует от заявителя подробного технического описания оборудования с чертежами, схемами, описанием технологического процесса, перечнем компонентов и соблюдения методических указаний, а также многих гласных и негласных требований ФТС России, несоблюдение которых зачастую приводит к отказам в выдаче классрешения.

При изменении списка компонентов или иных условий поставки, которые могут быть отражены в классрешении, законодательством предусмотрена возможность внести изменения в уже действующие классрешение.

Срок действия классрешения на единую линию не ограничен. Госпошлина за оформление не уплачивается.

Решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров, принятые и опубликованные ФТС России

ФТС России может принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию. В настоящий момент действует Распоряжение ФТС России от 15 августа 2014 г. № 233-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров», в котором содержится сборник решений и разъяснений по классификации отдельных товаров.

Данный сборник приводит примеры описаний многих товаров и их классификацию, например: банкоматы, персональные компьютеры и их части, морозильники и прочее холодильное оборудование, БАД, продукты питания и многие другие товары.

Несмотря на то, что с юридической точки зрения распоряжение ФТС не является нормативным актом и, как следствие, не является обязательным при декларировании товаров, таможня руководствуется им при проверке правильности классификации. В целом можно сказать, что сборник довольно полезен участникам ВЭД и таможенным представителям для целей правильного определения кода ТН ВЭД и/или предсказания позиции таможни.

Данное распоряжение действует на территории РФ и не имеет силы в других странах-участницах ЕАЭС.

Решения по классификации товаров, принятые Евразийской экономической комиссией

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) принимает решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и публикует их на сайте ЕЭК.

В настоящий момент Евразийской экономической комиссией принято несколько десятков решений в отношении многих товаров, например: гарнитура «BLUETOOTH», подгузники детские одноразовые, светодиодная лента (светодиодная планка), фасадная керамическая плитка и многие другие.

Данные решения также однозначно классифицирует товары по ТН ВЭД ЕАЭС и их обязательно следует учитывать при классификации товаров. Решения по классификации ЕЭК действуют на всей территории ЕАЭС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector