Finance-union.ru

Деньги и власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переработка на таможенной территории ремонт

Таможенная процедура переработка на таможенной территории (ИМ 51)

Переработка на таможенной территории – это таможенная процедура с 01.01.2018 по ТК ЕАЭС (ранее таможенный режим согласно ТК ТС), которая используется для переработки ввезённых в ЕАЭС иностранных товаров для последующего их обратного вывоза, без уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, налогов. Данные товары, не меняют своего статуса и остаются иностранными. В случае необходимости, эти товары могут быть помещены под другие таможенные процедуры, с соблюдением всех тарифных и нетарифных мер, предусмотренных ТК ЕАЭС.

Код таможенной процедуры переработка на таможенной территории — ИМ51, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при электронном таможенном декларировании.

Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:

  1. Левая ячейка: ИМ — импорт;
  2. Средняя ячейка: 51 — код процедуры;
  3. Правая ячейка: ЭД — электронная декларация.

Особенности помещения под таможенную процедуру переработка на таможенной территории

Процедура может быть использована для приостановления действия процедуры временного ввоза (допуска). Для этого достаточно поместить под неё товары, находящиеся под процедурой временный ввоз.

Данная процедура не применяется:

  • Для подготовки товаров для транспортировки, предпродажная подготовка, расфасовки, сортировки, маркировки;
  • Для разведения и выращивания животных, рыбоводства и выращивания моллюсков;
  • Для растениеводства и выращивания деревьев;
  • Для копирования различного вида информации, в том числе видео и аудио;
  • Для использования ввозимых товаров в техпроцессах: устройств, приспособлений, инструмента и др.

Действие переработки на таможенной территории может быть завершено помещением под таможенную процедуру реэкспорт или любую процедуру, применяемую для иностранных товаров: таможенный склад, выпуск для внутреннего потребления (импорт). Если процедура переработки на таможенной территории будет завершена помещением под импорт, то товар на территорию ЕАЭС возвращён не будет и придётся уплатить таможенные платежи.

Вам нужно оформление процедуры переработка на таможенной территории? — Мы поможем Вам!

Правила и особенности оформления переработки на таможенной территории

Физические лица не могут использовать данную процедуру переработка на таможенной территории.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель , помещая товары под процедуру переработки на таможенной территории при условии наличия у них документов с подробным описанием условий данной операции, её сроков, получаемых в её результате товаров, отходов и иных подробностей. При этом также могут потребоваться иные сопроводительные документы на товары. Также для оформления переработки на таможенной территории потребуется и заполненная декларация. Процедура переработки должна проводиться с соблюдением всех установленных правил, а также запретов и ограничений. Таможенные пошлины и иные налоги и сборы при этом не являются необходимыми к уплате, но при этом могут взиматься при определённых условиях.

Условия для помещения товаров под процедуру переработки на таможенной территории

Для помещения под процедуру необходимо:

  • Получить от таможни разрешение на переработку на таможенной территории. Разрешение — это документ в котором содержаться все необходимые сведения, указанные ТК ЕАЭС. Он может быть выдан любому заинтересованному лицу, являющемуся резидентом страны-участника ЕАЭС, в которой предполагается проводить переработку. Если цель помещения товара под таможенную процедуру переработка на таможенной территории — ремонт, то разрешающим документом может стать декларация на товары;
  • Возможность однозначно определить ввезённые товары, в продуктах переработки, кроме тех случаев, когда предусмотрена замена их на товары Союза.
    С этой целью используются:
    • Печати, штампы, маркировка, в том числе цифровая;
    • Фотографии, подробные описания, изображения;
    • Сравнение проб или образцов;
    • Использование уже имеющейся маркировки или нанесённый серийных номеров.
  • Товары не должны находиться в числе запрещённых для ввоза;
  • Соблюдение срока переработки на таможенной территории.

В этом документе должен быть указан срок переработки товара на таможенной территории.

Срок переработки товаров на таможенной территории

При оформлении процедуры должен быть указан срок переработки товаров на таможенной территории, но не более 3 лет. Он складывается из времени, необходимого для переработки товара и времени, которое необходимо для вывоза с территории ЕАЭС полученных при переработке товаров. Важно помнить, что в указанный срок нужно уложиться, либо его придётся продлевать. Законодательство допускает продление данной процедуры, если со дня окончания установленного срока прошло не более 10 дней.

Оформление таможенной процедуры переработка на таможенной территории грузов и товаров

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером и проводит оперативное оформление таможенной процедуры переработка на таможенной территории любых грузов и товаров на любых таможнях Российской Федерации:

При необходимости проводим таможенное оформление товаров в любых других таможенных процедурах!

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Проводим декларирование товаров на основании заключенного брокерского договора и свидетельства о включении в реестр таможенных представителей. Несем полную ответственность перед клиентом и таможней.

Мы поможем задекларировать товары по процедуре переработка на таможенной территории!

Документы и информация для оформления процедуры переработка на таможенной территории

Специалистами нашей компании оказывается помощь в подготовке документов и оформлению — помещению под процедуру переработка на таможенной территории. Наши сотрудники готовы проконсультировать клиентов, какие именно документы потребуются в каждом конкретном случае.

Документы и информация для оформления товаров и грузов под
процедуру переработка на таможенной территории (ИМ 51)

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для оформления процедуры «Переработки на таможенной территории» (Смотреть)

Сроки и стоимость оформления таможенной процедуры переработка на таможенной территории

Срок оформления процедуры переработки на таможенной территории – 1 день!

Читать еще:  10001022 таможенный пост

При этом цена или стоимость оформления – помещения товаров под таможенную процедуру переработка на таможенной территории в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления, участника ВЭД, задач клиента, количества и объема оформляемых товаров и многих других факторов и в среднем может составлять для:

  • Юридического лица или индивидуального предпринимателя – 10000-22500 руб.

Мы готовы стать надежным партнером на таможне!

Переработка на таможенной территории

ФТС разработала Методические рекомендации по алгоритму действий участника внешнеэкономической деятельности по получению в таможенном органе разрешения на переработку товаров на таможенной территории, в том числе в случае использования в качестве способа идентификации иностранных товаров в продуктах переработки документов, содержащих сведения об использовании иностранных товаров в технологическом процессе совершения операций по переработке, составляющих систему складского, бухгалтерского и налогового учета.

На основании пункта 3 статьи 163 ТК ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия (далее — ЕЭК) вправе устанавливать перечень товаров, в отношении которых процедура переработки не допускается.

При принятии решения об использовании таможенной процедуры переработки на таможенной территории (далее — процедура переработки) целесообразно ознакомиться с Решением Коллегии ЕЭК от 12.11.2018 N 203 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур» на предмет наличия наименования товара (товаров) и его кода (их кодов) по ТН ВЭД ЕАЭС, который (которые) предполагается помещать под процедуру переработки, в перечне товаров, в отношении которых не допускается использование таможенной процедуры переработки на таможенной территории (далее — процедура переработки).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 ТК ЕАЭС одним из условий помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки является наличие документа об условиях переработки товаров на таможенной территории. В качестве такого документа может быть использована декларация на помещение иностранных товаров под процедуру переработки, если целью переработки является их ремонт, а также в иных случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией (далее — ЕЭК).

На основании части 1 статьи 127 Федерального закона документом об условиях переработки товаров на таможенной территории является разрешение на переработку товаров на таможенной территории (далее — разрешение на переработку).

Для получения разрешения на переработку в таможенный орган подается заявление на переработку товаров на таможенной территории (далее — заявление на переработку) по форме, установленной на основании части 14 статьи 128 Федерального закона (рекомендуемый образец приведен далее), либо в форме декларации на товары.

Особенности заполнения декларации на товары, используемой в качестве заявления на переработку, установлены Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».

Заявление на переработку должно содержать сведения, установленные частью 3 статьи 128 Федерального закона. До издания нормативного правового акта Минфина России, устанавливающего форму заявления на переработку, возможно использование примерной формы заявления на переработку, приведенной в настоящих Методических рекомендациях.

Заявление на переработку может подать:

  • любое заинтересованное лицо (на основании части 3 статьи 123 Федерального закона это юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель), в том числе не осуществляющее непосредственно операций по переработке товаров, которое может быть декларантом товаров, указанных в заявлении на переработку (статья 83 ТК ЕАЭС);
  • иностранное лицо, филиал которого зарегистрирован в Российской Федерации, в случае, если этим лицом иностранные товары ранее были помещены под специальную таможенную процедуру и операциями по переработке предполагается их ремонт.

На основании части 5 статьи 128 Федерального закона в качестве заявления на переработку может быть использована декларация на товары, помещаемые под процедуру переработки (далее — ДТ).

После выпуска товаров такая ДТ приобретает статус разрешения на переработку в случае совершения операций по ремонту товаров, а также в иных случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией.

Иные случаи использования ДТ в качестве заявления на переработку (разрешения на переработку) установлены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 N 180 «Об иных случаях использования декларации на товары в качестве документа об условиях переработки товаров на таможенной территории» (далее — Решение).

Согласно Решению иными случаями использования ДТ в качестве заявления на переработку (разрешения на переработку) являются:

1) совершение операций по переработке непосредственно декларантом товаров при одновременном соблюдении следующих условий:

  • в ДТ заявлены сведения обо всех иностранных товарах, которые будут использоваться для изготовления продуктов переработки;
  • общая таможенная стоимость всех товаров не превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро;
  • не применяется способ идентификации товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки, в продуктах их переработки, установленный абзацем шестым статьи 167 Кодекса;

2) установлены в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки, стандартные нормы выхода продуктов переработки при одновременном соблюдении следующих условий:

  • в ДТ указаны сведения о документе (наименование и реквизиты), которым установлены стандартные нормы выхода;
  • не применяется способ идентификации товаров, помещаемых под процедуру переработки, в продуктах их переработки, установленный абзацем шестым статьи 167 Кодекса.

В соответствии с Решением не допускается использование в качестве заявления на переработку (разрешения на переработку) ДТ на помещение под процедуру переработки драгоценных камней и драгоценных металлов, поименованных соответственно в разделах 2.9 и 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию (вывоза с таможенной территории) ЕАЭС (приложение 2 к Решению Коллегии ЕЭК от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»).

Если для осуществления ремонта товара (товаров) в дальнейшем предполагается ввоз каких-либо дополнительных товаров (комплектующих, деталей) отдельными поставками, то целесообразным будет получение разрешения на переработку не в форме ДТ, а по форме, установленной Минфином России, в котором быть указан весь объем необходимых для ремонта товаров.

Читать еще:  Сбор статистических форм для таможни

Заявление на переработку подается в таможенный орган, в регионе деятельности которого заинтересованное лицо зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в территориальном налоговом органе как налогоплательщик. Заявление на переработку в форме ДТ подается в таможенный орган, правомочный регистрировать ДТ.

В настоящее время заявление на переработку подается в таможенный орган в виде документа на бумажном носителе и заверяется подписью руководителя заявителя, проставлением оттиска печати заявителя (при наличии) с проставлением даты.

Гарантийный ремонт и таможня

В письме ФТС России от 15.04.2009 № 01-11/16670 «О некоторых вопросах применения таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории» разъяснены особенности ввоза и вывоза товаров для гарантийного ремонта.

Сложные технические товары продаются, как правило, с условием о гарантийном ремонте производителем. Но как быть, если такие товары приобретены за рубежом или, наоборот, поставлены на экспорт?

В таком случае для проведения ремонта используются таможенные режимы переработки: для ввоза ранее экспортированных российских товаров применяется режим переработки на таможенной территории, а для вывоза ранее импортированных товаров — режим переработки вне таможенной территории.

Операции по переработке

Чтобы получить разрешение на ввоз товара в режиме переработки на таможенной территории, заявителю необходимо указать достаточно много сведений. Например, описать планируемые операции по переработке и определить срок переработки, наименование, количество и стоимость отходов переработки. Иногда для выяснения характера и объема ремонтных работ, а также уточнения срока переработки нужно оценить техническое состояние товаров. В письме разъяснено, что после установления участником ВЭД, получившим разрешение на переработку, сведений о конкретных операциях по ремонту (после работ по выявлению дефектов), а также о наименованиях, количестве и стоимости отходов переработки таможня, выдавшая разрешение на переработку, может внести изменения в ранее выданное разрешение. Для этого нужно подать письменное обращение.

Срок — два года

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 177 Таможенного кодекса РФ срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать двух лет. При получении разрешения на переработку сроком до одного года допускается последующее продление этого срока. Но таможня часто отказывает в продлении переработки на срок, превышающий срок действия договора на ремонт (переработку).

Отказ в продлении срока переработки товаров не может быть мотивирован только истечением срока действия договора (контракта) на переработку товаров, если имеются объективные причины, обусловливающие необходимость такого продления и (или) отсутствуют обстоятельства, препятствующие нахождению данного товара в России в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории. Об этом сказано в комментируемом письме.

Недекларируемые отходы

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 183 ТК РФ в отношении отходов, которые вывезены с таможенной территории РФ или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на этой территории, и которые не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, таможенные пошлины и налоги не уплачиваются. Но остается ли при этом обязанность декларировать такие отходы, пусть и без уплаты пошлин?

ФТС России разъясняет следующее. Если отходы, образовавшиеся в результате переработки на таможенной территории, непригодны для дальнейшего коммерческого использования и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, при условии документального подтверждения указанных обстоятельств независимо от таможенной стоимости отходов режим переработки на таможенной территории может быть завершен без декларирования.

Нормы выхода продуктов переработки

В соответствии с подп. 2 п. 4 Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории, утвержденной приказом ФТС России от 14.03.2008 № 267, к заявлению на переработку товаров декларант прилагает документы, подтверждающие заявленные сведения, к которым, в частности, относятся заключения экспертных организаций, обладающих правом на осуществление экспертной деятельности (в том числе таможенных лабораторий). Речь идет о заключениях, основанных на конкретном технологическом процессе совершения операций по переработке, подтверждающих сведения о заявленной норме выхода продуктов переработки. Всегда ли нужны подобные заключения?

В письме разъяснено, что из практики применения таможенного режима переработки вне таможенной территории для совершения операций по гарантийному ремонту машинно­технической продукции следует, что обычно количество вывезенных для ремонта товаров не изменяется. При этом нормы выхода продуктов переработки составляют 100% и практически всегда для идентификации товаров в продуктах переработки используются серийные номера или другая маркировка производителя вывозимых товаров. Поэтому, если представленных документов достаточно для идентификации товара, заключения экспертных организаций, подтверждающих заявленные сведения о нормах выхода продуктов переработки и возможности идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки, не нужны.

Применение таможенного режима переработки

Управление Федеральной налоговой службы по Московской области. Письмо № 23-01/0522 от 17/03/2008 (О применении таможенного режима переработки товаров на таможенной территории).

Комментируемое письмо было направлено Федеральной налоговой службой России территориальным подразделениям ФНС, в том числе по Мос-ковской области, для сведения и использования в работе. На первый взгляд про налоги в нем нет ни слова, речь идет исключительно об одном из таможенных режимов и о порядке оформления документов для его применения.

Соответственно, при изучении данного письма прежде всего возникает вопрос, почему налоговые органы настолько серьезно заинтересовались вопросами таможенного законодательства, что обратились в Федеральную таможенную службу России (ФТС России) за разъяснениями. Именно ответ ФТС России был направлен Федеральной налоговой службой для использования в работе региональными инспекциями.

Читать еще:  Как рассчитать таможенную стоимость товара пример

Полагаем, ответ достаточно прост. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, при реализации работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, налогообложение НДС осуществляется по ставке ноль процентов. Очевидно, именно поэтому налоговым органам действительно весьма необходима информация о факторах, которые потенциально могут рассматриваться как нарушение данного таможенного режима и, соответственно, препятствовать применению налогоплательщиками указанной ставки НДС.

Напомним, что в рамках таможенного режима переработки на таможенной территории, согласно статье 173 Таможенного кодекса, ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок.

Разрешение на помещение товаров под режим переработки на таможенной территории (далее — Разрешение) выдается таможенным органом с учетом конкретных обстоятельств на основании документов, предусмотренных статьей 180 Таможенного кодекса. Решение о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче должно быть принято таможней и доведено до сведения заявителя в течение 30 дней со дня получения от последнего всех необходимых для принятия решения документов. При этом общий срок рассмотрения заявления не должен превышать двух месяцев. Такой порядок установлен приказом ГТК РФ от 15.09.2003 № 1014 (в ред. приказа ФТС РФ от 08.06.2007 № 712), к которому дана отсылка в комментируемом письме.

Разрешение может получить любое заинтересованное лицо, даже если оно само не собирается непосредственно осуществлять переработку товаров на таможенной территории. На такое лицо возлагается обязанность по обеспечению соблюдения таможенного режима и ответственность, в том числе финансовая, налоговая и административная, за его нарушение. Полученное разрешение с письменного разрешения таможенного органа может быть передано другому лицу, на которое в этом случае переходят и указанные обязанность и ответственность.

Теперь рассмотрим, какие проблемы ФТС России разъяснила налоговым органам.

Во-первых, таможенники подтвердили, что непосредственную переработку товаров на таможенной территории могут осуществлять и лица, не имеющие разрешения на применение данного таможенного режима. Однако в этом случае такие лица должны быть внесены держателем Разрешения в перечень организаций-переработчиков (п. 12 Разрешения), причем по каждой такой организации должно быть также указано, какие именно товары она перерабатывает на таможенной территории.

Во-вторых, не каждая операция с товаром может считаться переработкой: исчерпывающий перечень таких операций приведен в статье 176 ТК РФ. В частности, переработкой считается ремонт, имеющий целью восстановление товаров, замену составных частей, восстановление потребительских свойств товаров.

Товары, переработка которых, в том числе ремонт, будет осуществляться на таможенной территории, должны быть в обязательном порядке приведены в пункте 2 Разрешения как «Товары для переработки».

Следует обратить внимание на то, что Разрешение должно быть получено заинтересованным лицом ранее, чем товары попадут на территорию Российской Федерации. В противном случае декларирование товаров, предназначенных для переработки, включая ремонт, в таможенном режиме «переработка на таможенной территории» не допускается.

В-третьих, если в ходе ремонта необходим демонтаж товара (снятие неисправной части, детали для проведения ее ремонта, в том числе другой организацией), то в перечне организаций-переработчиков должны быть указаны как компания, осуществляющая ремонт товара и снятие неисправной детали, так и организация, которая непосредственно осуществляет ремонт этой детали. Аналогично в перечне товаров, подвергаемых переработке на таможенной территории, должны быть указаны как сам товар, так и его ремонтируемая (неисправная) деталь. Между организациями и товарами, переработка (ремонт) которых осуществляется на таможенной территории, должно соблюдаться четкое соответствие. После проведения ремонта деталь товара возвращается компании для ее монтажа на товар.

При этом ответственность за возможные нарушения, допущенные любой из организаций, участвующих в переработке товаров на таможенной территории, а также за уплату налогов и таможенных пошлин возлагается на лицо, получившее Разрешение.

Наконец, в-четвертых, в качестве небольшого дополнения к предыдущему пункту ФТС России поясняет, что процесс ремонта составных частей (деталей) товара должен быть приведен в пункте 10 Разрешения, где описываются производственные процессы, осуществляемые в ходе переработки на таможенной территории.

На наш взгляд, в письме не хватает логического завершения, поскольку не рассмотрен вопрос о необходимых действиях держателя Разрешения, если информация о неисправности конкретной детали была выявлена только в ходе первичной диагностики причин поломки товара, в связи с чем и деталь, и процедура ее ремонта, и собственно ремонтная организация оказались не упомянутыми в Разрешении. Впрочем, отсутствие такого раздела можно легко объяснить, поскольку подобная ситуация является сферой заботы уже не налоговых органов, а налогоплательщика, получившего Разрешение.

Считаем необходимым кратко остановиться на данном практическом моменте, тем более что, к счастью, таможенным законодательством предусмотрен порядок устранения подобной проблемы. Пунктами 25–28 «Инструкции об организации действий должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при использовании таможенного режима переработки на таможенной территории» (утверждена приказом ФТС России от 15.09.2005 № 867) регламентирована процедура внесения изменений в Разрешение при наличии соответствующих обстоятельств. Единственное условие: изменения, о внесении которых в Разрешение ходатайствует заявитель, не должны противоречить действующему таможенному законодательству.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector